Выставки

­­­­­­В нашем блоге мы регулярно делимся информацией про историю города, рассказываем про наши проекты и многое другое
 

Ни дня без мольберта. Пушкиниада.

выставка художника Льва Крылова-Далингера

Поколению молодёжи 60-х – 70-х не надо объяснять, какое событие связано с датой 22 апреля, ночью разбуди, ответят: «День рождения Ленина». Как у предшествовавшего им поколения не было иных вариантов ответа, связанных с другой датой – 18 декабря, и с другим вождём Страны Советов. А вот нынешней молодёжи сами имена этих политических деятелей, руководителей нашего государства, порой абсолютно ничего не говорят. O tempora, o mores!
Да, и времена меняются, и нравы, но… Но неизменна дата рождения человека, которого знают все мало-мальски образованные люди нашей матушки России и, возьму смелость утверждать, что и необразованные тоже: «…и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык».
6 июня – день рождения человека, о котором поэт Аполлон Григорьев сказал, что он: «… наше всё!». Другой поэт в стихотворении, которым прославил и обессмертил собственное имя, назвал погибшего в результате дуэльного поединка: «невольником чести» и «дивным гением». Всё, кончаю интригу, которая вам, друзья, давно разгадана, и поздравляю всех с удивительным общим нашим культурным и литературным праздником – «Пушкинским днём».
26 мая (6 июня по новому стилю) в Москве в Немецкой слободе. Как значится в метрической книге церкви Богоявления: «Мая 27. Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильева Скворцова у жильца его Моёра Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр. Крещён июня 8 дня. Восприемник граф Артемий Иванович Воронцов, кума мать означенного Сергия Пушкина вдова Ольга Васильевна Пушкина».
И началась, увы, короткая, но такая яркая жизнь «нашего всего» Александра Сергеевича, что и сегодня, спустя 221 год после его рождения и 184 года после его трагической гибели (всего 37 лет!), мы помним, знаем, ценим, гордимся человеком, который в нас:
«…чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу,
И милость к падшим призывал».
Александр Сергеевич был стопроцентно уверен, что:
«Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит».
Так было, как пророчествовал поэт, так есть, так будет! Будет, пока живы поэты, пушкиноведы и, конечно, пушкинолюбы – мы с вами, читатели и почитатели гениального поэта и незаурядной личности.
Среди самых ярких почитателей гения Пушкина есть и те, кто сам отмечен божьей искрой творчества. Один из них – наш современник, недавно ушедший в лучший из миров, волгоградский художник Лев Алексеевич Крылов.
Пушкин – особая тема в творчестве Л.А. Крылова. Однажды в библиотеку, где Лев Алексеевич много лет имел абонемент, художник принес акварельные рисунки. Тема: «Близкое окружение Пушкина А.С.» Это были портреты Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой, их родителей и четверых их детей. «Нашему восхищению не было предела», - пишет работник библиотеки-филиала № 17 им. М.А. Шолохова Вера Зоткина. - «Так родилась идея создать на абонементе литературно-музыкальную гостиную. Сейчас это самое красивое место в нашей библиотеке.
В музейно-выставочном центре Красноармейского района, как известно, тоже есть творческая гостиная, открывающая по пятницам свои двери для всех любителей искусства во всех его проявлениях. И ежегодно в дни рождения и смерти великого поэта в гостиной МВЦ проходят тематические мероприятия: «Мой Пушкин», «НКШП», «Сватовство коллежского секретаря» или «От Бронзовой бабушки к Чёрной речке», и другие.
А в золотом запасе МВЦ есть работы кисти Льва Алексеевича Крылова, в числе коих имеются бесценные живописные работы из пушкинской серии. Сегодня мы предлагаем их вашему вниманию, а с понедельника 8 июня начинаем знакомить вас, дорогие друзья с виртуальной персональной выставкой Льва Алексеевича Крылова-Далингера «Ни дня без мольберта».

Живописная мозаика

выставочный проект

В музейно-выставочном центре МБУ «Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда» открывается выставочный проект «Живописная мозаика», объединяющий несколько выставок. Здесь представлены художественные работы, как известных художников, так и молодых авторов из Костромы, Ейска, Волжского и Волгограда.
Работы костромского художника Владимира Слабкова уже во второй раз экспонируются в выставочном зале МВЦ. Нынешняя выставка «Здорово, Кострома!» - это художественные работы, выполненные в разнообразной технике: живопись на керамике, на холсте, акварельные зарисовки.Абстрактные работы художника – это как джазовая музыка, где перекликаются цвета, линии, пятна.
Картины мастера находятся в музеях Костромы, Суздаля, Ярославля, Нерехты, Москвы. А также - в частных коллекциях в США, Англии, Франции, Италии, Японии, в Польше, Болгарии и др.
«Привет из Ейска» - так назвала свою экспозицию молодая художница Алла Гурская.
Основные жанры – городской пейзаж, натюрморт, анималистическая живопись.
А. Гурская родилась в Феодосии, в настоящее время проживает в городе Ейск Краснодарского края. Гурская - член Международного творческого объединения художников и мастеров народных искусств «АРТ-АЛЛЕЯ». В 2019 году она приняла участие в Неделе российского искусства в Копенгагене (номинация «Абстрактная графика») и Неделе искусств и пленэров в Италии (г. Анцио).
Татьяна Фокина - выпускница ВГИИК. Училасьв мастерской художника Б.И. Махова. Преподаватель художественной школы. Экспозиция «Учителю посвящается» представлена серией акварельных работ и копиями полотен классиков живописи («Кружевница», «Портрет неизвестной в тюрбане» и др.).
Образцовая студия декоративно-прикладного искусства «Горница» была создана двумя художниками – Ириной и Геннадием Чумичёвыми.
Геннадий Чумичёв известен как мастер ассоциативной и абстрактной живописи. Ирина Чумичёва предпочитает акварель. Она создаёт чарующий, поэтичный, уютный мир, по художественному мастерству крепкий и основательный. В коллекции работ студии «Горница», представленных на выставке, есть и работы учеников Ирины и Геннадия Чумичевых.
Более двадцати лет, посещает студию супругов-мастеров Татьяна Елкова.Она - член Волгоградского отделения Творческого Союза художников России, участник многочисленных выставок.
Надежда Бахтигузина в студии недавно, но уже не раз принимала участие в коллективных выставках студии.
Любовь Алексашина живописью интересовалась всегда, но кисти и краски в руки взяла лишь пятнадцать лет назад. Все началось с того, что на одной из выставок увидела акварели Ирины Чумичевой. Потом пришла в студию и теперь сама участвует в выставках. Л. Алексашина - член Волгоградского отделения Творческого Союза художников России.
Выставочный проект «Живописная мозаика» - это более ста картин, выполненных в разной техние, и разнообразных по тематике.
Выставки работают с 28 февраля по 27 марта 2020 года.

Магия зимы

выставка волгоградских художников

В музейно-выставочном центре МБУ «Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда» открыта выставка работ волгоградских художников и скульпторов «Магия зимы».
Зима – удивительное время года, дарящее море ярких впечатлений, искренних эмоций и ощущений того, что чудеса не за горами. С её приходом всё преображается вокруг, меняя облик и форму. Стоит только оглядеться по сторонам и обратить внимание на простые вещи и детали. Посмотреть на природу, которая так волнительно прекрасна под покровом белого снега, улыбнуться и помечтать, рассматривая картины художников, отобразивших на полотне  холодную красавицу зиму…
В рамках ежегодного выставочного проекта «Новогодний марафон» в зале ИЗОмузейно-выставочного центра экспонируются около шестидесяти живописных полотен и скульптурных композиций, посвященных одной только теме – зима во всех ее проявлениях.
Здесь и сказочная новогодняя графика Валерии Зайцевой и завораживающий зимний пейзаж Александра Куликова. Зима на городских улицах и площадях в живописи Владимира Шолоха.
В выставке участвуют шестнадцать волгоградских художников и скульпторов. Наряду с известными именами (члены Союза художников России В.Н. Шолох, А.Г. Куликов, М.М. Нейфельд, А.В. Пахота и др.) на выставке представлены работы и молодых мастеров (Валерии Зайцевой, Ивана Куликова и др.).
Выставка «Магия зимы» продлится до 20 января 2020 года .

Рождественская звезда

выставка детских поделок

Рождество Христово — великий праздник, торжественный день для всех христиан.
Точный день, когда родился Христос, неизвестен. Начало празднования относится к I веку, но до IV века Рождество Христово и Его Крещение праздновали одновременно, 6 января. Этот праздник назывался Богоявлением. Отдельный праздник Рождества Христова впервые был установлен в Римской церкви в начале IV века. Возможно, дата 25 декабря была выбрана потому, что в этот день отмечался языческий праздник бога Солнца, в честь зимнего солнцеворота. Языческому празднику было противопоставлено Рождество Христа — Солнца Правды.
Много лет огромное количество людей разных стран ждет это праздник, как один из самых дорогих и любимых. Праздник Рождества Христова – это светлая и тихая радость, это дата начала новой эпохи для человечества. Такое важное событие свершилось, как известно, тихо и неприметно: Мария и Иосиф, придя на перепись в Вифлеем, не нашли места в гостинице и остановились в пещере для скота (вертепе), где ночной порой и родился Младенец Иисус.
Первыми после этого пришли к пещере не цари и не священники, а простые пастухи, которым, по свидетельству евангелистов, поведали о великой радости ангелы. А в небе зажглась яркая звезда – она для всех нас и поныне один из главных символов Рождества.
Рождественским традициям посвящена выставка «Рождественская звезда». В экспозиции представлены детские творческие работы, как иллюстрация этого праздника.
Выставка пройдет с 20 декабря 2019 года по 15 января 2020 года.

В лесу родилась ёлочка

выставка детских поделок

Символы Нового года в разных странах мира в основном представлены в виде сказочных персонажей, типа Дедушки Мороза, который является главной фигурой Нового года для русскоговорящих народов.
Французский Пер Ноэль. Ходит с помощником Шаландом, одетым в дорожный плащ, наказывает плетью плохих непослушных детей, одаряет хороших ребятишек.
Карельский Пеккайне — молодой человек, в отличие от русского деда.
Американский Санта Клаус. Ходят слухи, что этот всем известный персонаж придуман компанией «Кока Кола».
Немецкий Вайнахтсман имеет бороду и катается на ездовом ослике.
Чехословацкие Микулаш и Ежишек. Первый из них похож на русского Деда Мороза, но вместо внучки Снегурочки его сопровождают мальчик и чертенок. Подарки Микулаш достает из заплечного короба.
Итальянские Баббо Натапе и фея Бефана раздают в праздник угольки для плохих детей и подарки для воспитанных послушных ребят.
Английский отец Рождество передает для детей подарки, о которых они заранее написали на бумажках и сожгли.
Финский Йоулупукки в переводе обозначает «рождественский козел».
Бурятский Саган Убугун. Этот добродушный старик с белой бородой с четками на шее, ходит вместе с матушкой зимой или Тугэни Энекин.
Удмуртский Тол Бабай и его внучка Лымы Ныл. Родом эти сказочные персонажи из населенного пункта Титово, район Шарканский.
Татарский Кыш Бабай воспринимается татарами больше, как божество.
Японский Сегацу Сан или бог Хотейошо заведует Новым Годом и имеет глаза на затылке.
У каждого народа свои представления об этом замечательном празднике. Символы Нового года имеют особое значение. Они из года в год на протяжении веков сопровождают удивительный праздник, который объединяет в себе прощание со старым уходящим годом и встречу нового, наступающего года.
Выставка в музейно-выставочном центре знакомит посетителей с традициями Нового года и представляет декоративно-прикладное творчество детей по этой теме.
Выставка пройдет с 16 декабря 2019 года по 10 января 2020 года.

В лесу родилась ёлочка

выставка детских поделок

Новый год один из самых ярких и ожидаемых праздников в году. Предновогодняя суета в предвкушении боя курантов и загадывания желаний в кругу самых близких людей, бесконечная беготня по магазинам, то за забытым горошком, то за чем-то иным, ставшим очень важным именно в этот день. Дети лепят снеговиков, не догадываясь, о том, что родители в это время носятся по магазинам в поиске долгожданного подарка,  написанного в тайном письме Деду Морозу.
Елка – неизменный атрибут главных зимних праздников – Рождества Христова и Нового года. К её выбору люди традиционно относятся с особой тщательностью в зависимости от предпочтений и сложившихся традиций. Но как это дерево приобрело такое культовое значение?
История появления Рождественской елки ведёт свой отсчёт с конца Средневековья. По мнению историков у германских народов существовал древний обычай идти на Новый год в лес, где украшали заранее выбранную ель цветными тряпочками, свечами и сладостями. Со временем деревья начали срубать и приносить домой, чтобы наполнять жилище приятным запахом хвои, наслаждаться их красотой в тепле и в кругу самых близких родственников. Ель ставили на стол и украшали её горящими свечами, фруктами и сладостями. После крещения германского народа все эти традиции празднования новогодних праздников с елкой  начали приобретать христианский характер.
Непосредственной датой, от которой берёт своё начало история рождественской елки, стал 1512  год. По приданию, тогда идейный вдохновитель немецких протестантов Мартин Лютер, гуляя по лесу, был поражён красотой припорошенной снегом елки, и ему захотелось показать своим детям это чудо природы.
В России традицию украшения новогодней елки ввёл Петр I. Он, еще в молодые годы гостивший у своих немецких друзей, был приятно удивлен  странным деревом, на котором вместо шишек висели яблоки и конфеты. Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе. В нем предписывалось украшать большие проезжие улицы, дома и ворота сосновыми и можжевеловыми ветвями. После смерти Петра традиция была забыта, а популярным новогодним атрибутом елка стала гораздо позже. В 1819 году великий князь  Николай Павлович по настоянию супруги впервые поставил в Аничковом дворце новогоднюю елку, а в 1852 году в Санкт-Петербурге в помещении Екатерининского  вокзала была наряжена публичная рождественская елка.
В музейно-выставочном центре представлена коллекция новогодних елок сделанных руками детей и их родителей.
Выставка пройдет с 16 декабря 2019 года по 10 января 2020 года.

Выставка ретро открыток

советского периода

Художественная открытка, почтовая карточка уже давно вызывает интерес исследователей и коллекционеров как произведение изобразительного искусства и как средство коммуникации. Филокартии посвящены научные исследования и художественные альбомы. Примечательно, что массовый выпуск советской поздравительной открытки был налажен в 1953 году. Однако и до этого люди стремились посылать открытки.
После военных лишений открытка вошла в жизнь непривычной красотой, ее использовали для украшения дома, мастерили вазочки и шкатулки — красочная полиграфия и картон хорошего качества были редкостью, которую надо было сохранить. Чем старше открытка, тем лучше ее качество, интереснее сюжет и стиль исполнения.
На рубеже 50-60х годов появляются открытки с тиснением и фольгированием – выпуклые цветы и листочки и блестящие золотом или серебром поздравительные надписи.
60-70е годы ознаменовались аполитичными зимними пейзажами и космической тематикой: Дед Мороз не едет на тройке, а летит на самолете или космической ракете, мальчик дарит девочке на 8е марта звезду и др. В годы освоения северных территорий нашей Родины на открытках появляются пингвины на льдинах с красным флагом, дети в национальной одежде северных народностей. Пропагандируется национальное равенство и братство.
В качестве пропаганды здорового образа жизни на открытках появляется молодежь в спортивной одежде на лыжных прогулках или отдыхающая на природе в лесу.
Появляются детские открытки со сказочными персонажами: лесными зверями, Дедом Морозом и Снегурочкой (кстати, это чисто русское изобретение, ни в каких других странах у дедушки нет внучки).
В 80-е фотооткрытка уже вытесняет рисованную. На новогодних фотооткрытках в основном еловые ветви с игрушками и бутылка шампанского, а в середине 80-х годов во время антиалкогольной кампании с открытки исчезает вино, вместе с бокалами. Открытка теряет свою индивидуальность и оригинальность.
В 21веке в открыточной промышленности наблюдается резкий всплеск. Появляются открытки огромных форматов (А4, А3) которые дарят на свадьбы и юбилеи. Становятся популярными открытки с «приколами», фотоокрытки, открытки сложной формы. Снова появляются открытки «С Рождеством» и «С Рождеством и Новым годом». Появляются персонифицированные открытки – не просто «Поздравляю!» а «Любимому папе», «Лучшей подруге», распространяются открытки с цифрами на каждую годовщину. Казалось бы с быстрым развитием научно-технического прогресса и появлением современных средств связи век бумажной почтовой открытки завершается и уходит в историю, а на смену бумажной приходит электронная открытка, но тут филокартия совершает новый виток – появляется посткроссинг, в моду входят открытки ручной работы, которые несут в себе частичку души мастера. И у человека, взявшего ее в руки, рождается ощущение праздника, детства и чуда.
На выставке экспонируется большая коллекция открыток советского периода
Выставка пройдет с 15 декабря 2019 года по 15 января 2020 года в зале истории.

ПРОФЕССИИ, КОТОРЫХ НЕТ

Современный мир постоянно развивается. Меняется культура, быт, жизненные принципы, одежда, а также профессии. В настоящее время наиболее популярны профессии: программиста, юриста, экономиста, менеджера, адвоката. 
Одни профессии корректирует технический прогресс, другие уходят в небытие. Какие занятия были востребованы в прошлых столетиях? Офеня, водовоз, денщик… 
Если в русской деревне почти в каждом дворе был выкопан свой колодец, то в городе с водой было сложно. В центральных районах вода в реках и прудах чаще всего была непригодна для питья, поэтому чистую воду приходилось горожанам привозить. Доставкой занимался водовоз. Чтобы им стать, нужно было иметь запряженную лошадьми телегу или двухколесную повозку и большую бочку. В Петербурге цвет бочки говорил о качестве находящейся в ней воды: воду из каналов перевозили в зеленых бочках, а питьевую — в белых. Часто водовоза сопровождала собака: она оповещала жителей о прибытии повозки громким лаем. В крупных городах эта профессия сохранялась до начала XX века, пока не появился централизованный водопровод.
В 1873 году труд водовоза запечатлел на своей картине художник Сергей Грибков. 
Денщиками называли солдат русской армии, состоявших на постоянной службе при офицере на должности прислуги. По мнению историков, название образовано от французского de jour, что значит «дневальный, дежурный». Денщик передавал подчиненным приказы офицера, чистил его форму и сапоги, а при необходимости исполнял обязанности телохранителя. 
На полотне Павла Федотова изображен обыденный вечер офицера. Предположительно, на картине художник написал самого себя. Прототипом слуги, раскуривающего трубку, стал реальный денщик Коршунов, друг и помощник автора.
Бурлаками называли наемных рабочих, которые, идя по берегу, тянули судно против течения. «Эх, дубинушка, ухнем», — затягивал бригадир артели — шишка, и бурлаки приступали к своей тяжелой и монотонной работе. Для облегчения труда идти нужно было синхронно, равномерно покачиваясь. И благо если ветер был попутный. Нанимали рабочих, как правило, на сезон — весной и осенью. В СССР бурлацкую тягу запретили в 1929 году. В некоторых странах, например в Бангладеш, можно до сих пор видеть, как бедняки тянут на себе баржи.
При упоминании бурлаков перед глазами сразу встают образы со знаменитой картины Репина, однако первым русским художником, изобразившим этот тяжелый труд, был Василий Верещагин. Проживая в 1866 году в дядином имении в селе Любец, он наблюдал бурлаков на берегу реки Шексны. Делая этюды работяг, он планировал создать большое полотно, чтобы привлечь внимание к нечеловеческим условиям работы бурлаков. Однако вскоре Верещагин отправился на службу в Туркестан и масштабную картину так и не закончил.
Выставка на примерах известных художественных полотен рассказывает, об утративших свое значение в современном мире, профессиях.
Выставка пройдет с 9 по 12 декабря 2019 года в зале истории.

РЕТРО ЁЛКА новогодняя выставка

Для советского человека это был особенный, самый долгожданный праздник. К нему начинали готовиться еще летом. Хотя основные элементы домашнего праздника сохранились с советских времен, в те времена подготовка Нового года в традиционном виде была практически геройством, и многие сейчас вспоминают с ностальгией тот кропотливый труд.
Поначалу Новый год не был официальным государственным праздником, однако большинство семей традиционно отмечало его наряду с Рождеством, и праздник считался семейным.
Новый год государство разрешило отмечать, однако 1 января оставался рабочим днем. Кремлевская елка — главная елка всего Союза, 1938 год.
Только после войны начали по-настоящему складываться традиции празднования Нового года в СССР. Стали появляться елочные игрушки: сначала очень скромные— из бумаги, ваты и прочих материалов, позднее — красивые, яркие, из стекла, похожие на украшения дореволюционных елок. К концу 1960-х годов был налажен массовый выпуск игрушек для новогодней елки, и можно было купить довольно простые варианты из пластика, обычно с советской символикой.
В музейно-выставочном центре стало доброй традицией в одном из выставочных залов, в зале истории, устанавливать ретро ёлку. Наряжаем ее в традиции советского времени. Игрушки из времени детства наших бабушек. Устраиваем праздничные фото-зоны. Надеемся, что в дни школьных каникул вы найдете время и придете к нам с вашими детьми, чтобы погрузиться в атмосферу ушедшего века.
Выставка продлится до 15 января 2020 года.

ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП

выставка детских творческих работ

Многие считают, что осень — самое грустное время года, когда на смену солнечным денькам приходят дождливые, туманные будни. Но как бы ни было грустно, мы просто не можем не улыбаться, когда на улице такой ураган красок и атмосферности.
Выставка «Осенний калейдоскоп» станет завершающим штрихом уходящей осени. Более двухсот творческих работ детей и взрослых – участников одноименного творческого конкурса – экспонируются в залах музейно-выставочного центра в первые дни наступающей зимы. Это и акварельные зарисовки, фотографии, поделки из природного материала.
Выставка пройдет 2-6 декабря 2019 года.

Эсперанто - часть мировой культуры

Каждому из нас наверняка приходилось слышать это необычно звучащее слово – «эсперанто». Многие знают, что так называется искусственный язык, который был придуман Лазарем (Людвигом) Заменгофом. Зачем?
Сам Лазарь Маркович Заменгоф ответил так:"Внутренняя идея эсперанто такова: на нейтральной языковой основе убрать стены, разделяющие племена, и приучить людей к тому, чтобы в ближнем своём они видели только человека и брата".
Над осуществлением своей мечты – созданием языка, объединяющего всё человечество, Заменгоф работал десять лет.17 декабря 1878 года врач-лингвист с гимназическими друзьями отпраздновал создание языка. Однако Заменгоф в то время был слишком молод, чтобы опубликовать свою работу.
Лишь в 1887 году новый язык, сначала появившийся в виде учебника, привлёк внимание общественности, и начался нормальный процесс эволюции языка. Два десятилетия спустя родились первые дети, которые говорили со своими родителями на эсперанто, они стали первыми носителями языка.
Хронология:
1887 год - Заменгоф публикует UnuaLibro - книгу, которая описывает современный эсперанто.
1889 год - в Нюрнберге выходит первый журнал на эсперанто LaEsperantisto, основан первый эсперанто-клуб.
1905 год - вБулонь-сюр-Мер (Франция) проводится Первый Всемирный конгресс UniversalaKongreso где участвуют 688 человек.
1908 год - основана Всемирная ассоциация эсперанто.
1954 год - ЮНЕСКО устанавливает консультативные отношения с Всемирной ассоциацией эсперанто.
1985 год - ЮНЕСКО призывает государства-члены ООН ввести эсперанто в школьные учебные программы.
1987 год - 6000 эсперантистов участвуют в 72-ом Всеобщем конгрессе (UniversalaKongreso) в Варшаве по случаю 100-летнего юбилея эсперанто.
2012 год - система GoogleTranslate добавила эсперанто в качестве своего 64-го языка.
Таким образом, можно сказать, что этот язык, созданный для международного общения, сегодня стал языком диаспоры эсперантоговорящих.
Хотите стать её, диаспоры, членом? Хотите в любой стране, в любой точке земного шара чувствовать себя, как дома? Учите язык эсперанто, который, безусловно, стал частью мировой культуры.
«Эсперанто – часть мировой культуры» - так называется выставка, открывающаяся в музейно-выставочном центре Красноармейского района, приуроченная к 160-летию со дня рождения Л. Заменгофа, создателя языка, объединяющего народы, языка эсперанто. Учебники, статьи, редчайшие документы, фотографии, буклеты и другие экспонаты, раскрывающие суть языка, его уникальность, простоту и красоту – в основе выставочной экспозиции.
Выставка будет работать в музейно-выставочном центре Красноармейского района с 13 декабря 2019 года по 15 января 2020 года.
Открытие выставки «Эсперанто – часть мировой культуры» состоится 13 января 2019 г. в 17.00 в помещении музейно-выставочного центра по адресу: 50 лет Октября, 17. Вход на открытие выставки свободный.

Традиции. Духовность. Мастерство. К 20-летию ВГИИК.

Музейно-выставочный центр Красноармейского района Волгограда муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры и молодежной политики» проводит художественную выставку работ студентов и преподавателей кафедры декоративно-прикладного искусства ВГИИК «Традиции. Духовность. Мастерство.», посвященную 20-летию Волгоградского государственного института искусств и культуры.
История ВГИИК ведет свое начало с довоенного десятилетия, когда в 1937 году в Сталинграде были открыты курсы культпросветработников. В то время культпросветшкола Сталинградской области решает проблемы культурного строительства, развития досуговой деятельности учреждений культуры. Воспитанники школы участвуют в народных стройках, «патриотических починах», формируя культурную жизнь города и области.
Совершенствуясь и развиваясь, накапливая опыт, в начале 90-х, к тому времени уже культпросветучилище, вошло в число лучших по России средних профессиональных учебных заведений культуры. 
В 1999 году это - самостоятельный вуз – Волгоградский государственный институт искусств и культуры.
На выставке «Традиции. Духовность. Мастерство.» представлены работы преподавателей и студентов кафедры декоративно-прикладного искусства.
Профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из высокопрофессиональных специалистов, членов Союза художников России, лауреатов международных и всероссийских художественных фестивалей и конкурсов, обладателей высоких почетных и ученых званий, государственных премий и ученых степеней. Заведующий кафедрой декоративно-прикладного искусства ВГИИК - Федор Станиславович Новиков, профессор, член Союза художников РФ, Союза театральных деятелей РФ, Российского Авторского Общества. Ведущие педагоги кафедры: Петр Иванович Чаплыгин, профессор, Народный художник РФ;Вячеслав Алексеевич Милованов, доцент, член Союза художников РФ, заслуженный работник культуры РФ; Елена Павловна Новикова, профессор, член Союза художников РФ, лауреат международных художественных выставок-конкурсов; Виктория Петровна Чаплыгина, профессор, член Союза художников РФ, лауреат международных художественных выставок-конкурсов
     Учебная и творческая деятельность кафедры органично объединяет традиционные и новейшие технологии. Живопись, графика, керамика, дизайн, художественное оформление спектакля, батик, иллюстрация, художественные лаки, скульптура и многие другие художественные направления могут быть освоены студентами в процессе обучения.
Студенты кафедры являются победителями престижных международных и всероссийских художественных выставок-конкурсов и фестивалей (Москва, С-Петербург, Хабаровск, Кемерово, Волгоград, Берлин, Лимассол, Рига, Минск, Нью-Йорк, Любляна, Улан-Батор,Пекин и Шицзячжуан, всероссийские молодежные Дельфийские игры).    
Кафедрас успехом организует и проводит всероссийские и региональныемолодежные фестивали и художественные выставки,а также конкурсы декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Экспонирует на постоянной основе благотворительные художественные выставки работ студентов, переданных в дар городской больнице №7, больничному комплексу №25, Волгоградскому областному кардиологическому центру и областному клиническому хоспису.
На выставке в музейно-выставочном центре представлено около 60 живописных и графических работ, эскизов театральных костюмов и декораций, как молодых авторов, так и заслуженных волгоградских художников-преподавателей вуза.
Выставка пройдет в рамках ежегодного выставочного проекта музейно-выставочного центра «Новогодний марафон» с 20 ноября 2019 года по 15 января 2020 года.  

Искусство куклы

Первые русские фабричные куклы напоминали бабу на чайник с фарфоровыми кренделями прически. Но в XIX в. открылся Императорский завод Журавлева и Кочеткова, и вопросами эстэтизации кукол занялись художники - Рерих, Малявин, Поленов, Билибин и др. Кукольное дело пользовалось уважением. Императрица Александра Федоровна воспитывала детей, уча их жизни в «кукольном масштабе»: кукольная мебель из слоновой кости, кукольные платья по парижской моде, детская типография, музыкальные инструменты.
Потом - революция, и куклу объявили буржуазным пережитком. В годы нэпа игрушки изготавливали в артелях, но в 30-е гг. кустарное производство сошло на нет. Кукольные фабрики зациклили на целлулоидных пупсов, пока в 1948 г. не был объявлен конкурс на новые образцы игрушек. Артель имени 8 марта подготовила серию, в которой куклы имели не имена, а специализацию: «Физкультурница», «Суворовец», «Врач», «Школьница» и т.п. Именно их и отдали в тираж.
Постепенно советская кукла потеряла «идейную» составляющую и в 80-е гг. снова стала копией зарубежных кукол: пухлые виниловые щечки, стеклянные глазки, которые закатываются при каждом поклоне, и традиционное «мама», издаваемое кукольной утробой при нажатии.
За века кукла прошла долгий путь развития — от ритуальных свертков из подручных материалов до предельно натуралистичных созданий из полиуретана.
Думаете, вы выбираете себе куклу? Нет! Это она выбирает вас. Она тонко чувствует родственную душу. Согласна, звучит странно. Но как тогда объяснить такую ситуацию: вот идете вы вдоль витрины с авторскими работами. Кукол разных там очень много. Вдруг! Один только взгляд — и вы влюбились. Она, стоит среди своих сестер, неказистая, скромная, угловатая вся, но вместе с тем — такая родная, такая ваша. В современном мире просто превеликое множество разных видов кукол на любой вкус.
Изящные манекенщицы 17 века — куклы-Пандоры. Со своим багажом, где хранились наряды, духи и аксессуары, они путешествовали по всей Европе и даже добрались до Америки. Цель такого вояжа была одна — рассказать состоятельным дамам о новинках парижской моды. По легенде, когда везли таких кукол посреди военных сражений, генералы приостанавливали битвы и пропускали обозы. Со временем необходимость в услугах таких манекенщиц отпала.
Вот, к примеру, изысканные коллекционные барышни. Каждая из них — неповторима. Все в атласе, шелке, бархате и винтажном кружеве. Где бы ни появились эти куклы, внимание будет приковано только к ним. Утонченные аристократки прекрасно знают, что идеальны от прелестных ноготков на ногах до кончиков волос. Даже хозяева с ними вольностей себе не позволяют. Никаких «поиграть» — только любоваться.
Игрушки ручной работы уникальны, в них сокрыта магическая сила художника. Создание куклы — всегда священное таинство. Ведь тот, кто трудится над безмолвной фигуркой, вкладывает в нее частичку собственной души.
В музейно-выставочном центре экспонируется куклы из частной коллекции Виктории Малых.
Выставка проходит с 25 ноября по 28 ноября 2019 года.

Моя милая мама

День матери в России отмечается почти двадцать лет! Начиная с 1998 года. Именно тогда был учрежден этот праздник официально. 
В этот день принято навещать матерей. Дарить символические подарки. В этот день говорят слова благодарности всем матерям. Это замечательный повод навестить своих мам, поздравить их и снова почувствовать себя детьми. Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Помните слова из песни: «Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе». Традиционно к этому празднику в регионах проводят множество мероприятий
В музейно-выставочном центре проходит выставка детского рисунка, посвященного этому замечательному празднику.
Выставка пройдет с 23 ноября по 24 ноября 2019 года.

Жизнь дерева. Д. Харитонов

В музейно-выставочном центре МБУ «Центр культуры и молодежной политики Красноармейского района Волгограда» открыта персональная выставка живописи и графики Дмитрия Харитонова.
Дмитрий Анатольевич Харитонов родился в 1960 году в Сталинграде.
Первые уроки рисования получил в изостудии Красноармейского Дворца пионеров. Его учителем стал известный в Красноармейске художник и преподаватель Станислав Степанович Урмаев.
Занятие живописью и графикой стало определяющим в выборе профессии. Он поступает на архитектурный факультет ныне ВолгГАСУ, где он получает уроки рисунка и живописи у преподавателя и живописца Моисея Ли Сен Чин.
Затем работа в художественной мастерской химического комбината «Каустик». Дмитрий Анатольевич специалист по промышленному дизайну, но в сфере его интересов – живопись, графика, компьютерные визуализации.
На выставке «Жизнь дерева» представлены как живописные работы, так и графические рисунки. Его работы отличаются реалистичностью и яркой палитрой красок в живописи, выразительной манерой в графике.
Изумрудно-охристая зелень листвы, светло-синяя глубь небес, броская пляска солнечных бликов – все это говорит не только о хорошо усвоенных живописных приемах, выразительной манере художника, но и о душе мастера. Картины Дмитрия Анатольевича дают удивительную возможность по-новому увидеть окружающий нас мир («Закат над Волгой», «Заливные луга. Полуостров Сарпинский», «Тополя у озера Щербачиха»).
Посетить персональную выставку живописи и графики Д. Харитонова «Жизнь дерева» можно до 15 ноября 2019 года в Музейно-выставочном центре Красноармейского района.

Театр Владимира Шолоха

В музейно-выставочном центре МБУ «Центр молодежной подготовки» в рамках проводимого в России Года театра открывается персональная выставка живописи В.Н. Шолоха «Театр Владимира Шолоха».
Владимир Шолох - заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России. С раннего детства он не выпускает карандаш и бумагу из рук. Владимир Николаевич Шолох родился в 1952 году. Художник – уроженец Сталинградской области, родился в селе Нижний Балыклей.
В 1979 году окончил Астраханское художественное училище имени П.А.Власова. Многие годы работал преподавателем художественных школ в Астрахани и в Волгограде. Астраханцы до сих пор приглашают его на пленэры, в жюри выставок – конкурсов. Воспитал не одно поколение учеников, преподаватель Института архитектуры и строительства Волгоградского государственного технического университета (ВолгГАСУ).
Полет фантазии художника Шолоха безграничен. Работы художника уникальны своей внутренней глубиной и теплотой. Творчество Владимира Николаевича Шолоха передает яркий и богатый, полный красок, внутренний мир художника.
Шолох не любит «депрессивную» живопись, считая, что миссия художника - дарить людям радость и светлые мысли. Картины художника всегда вызывают интерес у зрителей. Его манера легко узнаваема, но каждый раз он удивляет разнообразием тем, мотивов, образов. Он может писать реалистически достоверные пейзажи, может создавать романтические произведения. Иногда он ироничен, ведь от взгляда художника ничего не ускользает.
Произведения художника находятся в государственных учреждениях, музеях, частных собраниях в России и за рубежом.
Заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Союза художников России, волгоградский художник Владимир Николаевич Шолох с 1980 года — постоянный участник городских, областных, зональных, республиканских художественных выставок.
Посетить выставку "Театр Владимира Шолоха» можно с 1 июня 2019 года в музейно-выставочном центре Красноармейского района

НЕДЕЛЯ ТИБЕТСКОЙ И КАЛМЫЦКИХ КУЛЬТУР

«Центр молодёжной подготовки» приглашает волгоградцев и гостей города принять участие в уникальной акции – неделе тибетской и калмыцкой культур, которую организует и проводит Тибетский культурный центр «ПОТАЛА»
Место проведения – музейно-выставочный центр Красноармейского района Волгограда.
Время проведения – с 11 по 19 мая 2019 года
Горожане, вас приглашают окунуться в богатый мир традиционных мистерий, буддийской философии и обычаев Страны Снегов. В ходе недели культуры Тибета монахи проведут ритуалы, являющиеся неотъемлемой частью тибетской культуры, и ответят на ваши вопросы о тибетских традициях, обычаях, буддийской философии и религиозных церемониях.
Будут проводиться различные ритуалы. Например, так называемый, «Долчок», который способствует удаче в делах, и «Серджим», направленный на улучшение здоровья.
Также все желающие смогут увидеть строительство Мандалы Мира – символа всех религий. Она  будет возводиться монахами вручную из цветного песка непосредственно на глазах у посетителей.
19 мая, в день окончания акции «Неделя тибетской и калмыцкой культур», гости смогут принять участие в обязательной церемонии разрушения Мандалы Мира.
Монахи познакомят волгоградцев не только с древними тибетскими ритуалами, но и проведут мастер-классы по основам тибетской живописи.
Культура калмыцкого народа представлена самобытными, яркими полотнами республиканских художников. Один из них - Александр Поваев,
народный художник Калмыкии, один из ведущих живописцев республики Калмыкии. Его творчество отличает неповторимый почерк и своеобразная стихия цвета.  Его холсты – авторская интерпретация классического буддийского искусства, причем в преломлении европейской живописи.
Музейно-выставочный центр Красноармейского района находится по адресу: Волгоград, ул. 50 лет Октября, д. 17.

Вдохновение цветов. Краски новой жизни.

С 1 мая по 1 июня 2019 года в музейно-выставочном центре Красноармейского района – структурном подразделении муниципального бюджетного учреждения «Центр молодежной подготовки, проводится персональная фотовыставка «Вдохновение цветов. Краски новой жизни» Натальи Беленцовой (г. Челябинск).
Наталья Павловна Беленцова - член Союза фотохудожников России, художник, писатель-эзотерик, победитель национальных фотоконкурсов «Лучший фотограф». 
По характеру – неисправимая оптимистка. Свой творческий потенциал Наталья Беленцова реализует в самых различных областях: увлекается живописью, фотографией танцами и очень любит путешествовать. Увлеченная, любознательная путешественница, объездившая более 30 стран мира в поисках удивительных кадров дикой природы и ощущающая себя, прежде всего, гражданином мира - мира, в котором нет границ, нет различий в национальностях и вероисповеданиях.
Фотовыставка «Вдохновение цветов. Краски новой жизни» – это более 60 уникальных фотообразов весны: легких, мягких, дышащих, трепетных и прекрасных… Фотоработы несут атмосферу состояния и энергии пробуждения, обновления, раскрытия и расцвета – потоки света, которые фокусируются в цвет.
Эта выставка – о красоте и гармонии, нежности и чувственности, она о значении цвета и света, постигаемых через чувственное восприятие. Экспозиция посвящена новой жизни и вдохновению цветами природы. Здесь и прекрасные первоцветы – весенние цветы, и вдохновение цветом - новыми красками жизни. Это - цветоактивация. Цветом и цветами.
«Мне хочется, чтобы мои картины несли только положительные эмоции, несли радость, счастье, любовь, красоту, только светлые и добрые чувства. В жизни так много красоты, а это значит, что я всегда буду находить темы для своих картин: красот цветов, красота природы, красот всего живого, красота чувств».
Наталья Беленцова
Фотовыставка успешно экспонироваласьв:
• Курганском областном культурно-выставочномцентре, г.Курган, июль-август 2017г.
• ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот», г.Евпатория, июнь 2018г.
• Галерее THE HARASHO, Евпатория, июнь 2018г.
Музейно-выставочный центр Красноармейского района приглашает посетить фотовыставку «Вдохновение цветов. Краски новой жизни» , которая пройдет по адресу: Волгоград, ул. 50 лет Октября, д. 17.

Весна - чудесная пора

В музейно-выставочном центре Красноармейского района МБУ «Центр молодежной подготовки» открывается выставка живописных работ «Весна – чудесная пора» участников Образцовой студии декоративно-прикладного искусства "Горница".
На выставке представлены работы Ирины Чумичевой, Ольги Щукиной, Ирины Дороховой, Татьяны Елковой, Надежды Бахтигузиновой и руководителя студии Геннадия Чумичева.
В 1990 году талантливые художники Ирина и Геннадий Чумичёвы создали в ДК им. Гагарина г. Волгограда кружок декоративно-прикладного искусства, который через некоторое время стал студией. А около 15 лет назад на базе студии начала работать творческая группа «Горница».
Геннадий Чумичёв в 1978 г. окончил живописно-педагогическое отделение Пензенского художественного училища им. К.А. Савицкого. Известен как мастер ассоциативной и абстрактной живописи, занимается современным ювелирным искусством. На выставке его творчество представляют живописные работы из серии «Святая Русь», портреты («Ася», «Юлия), натюрморты.
Художник ведет большую выставочную деятельность. Он участник ряда областных, зональных, республиканских, всероссийских выставок и выставок в Москве, Дюссельдорфе, Гамбурге. Лауреат и дипломант Всероссийского фестиваля православной культуры «Святая Русь» (Волгоград, 2002 г.). Награждён «Золотой медалью» Творческого Союза Художников России и Международной Федерации в 2008 г. Работы находятся в Волгоградском музее ИЗО, картинных галереях Калмыкии, частных коллекциях в России и за рубежом. Член Творческого Союза Художников России.
Ирина Чумичёва в 1978 г. окончила живописное отделение Пензенского художественного училища.
Ещё в период обучения, в одном из лучших художественных училищ, сделала свой выбор. Она стала работать акварелью, в основном в жанре натюрморта. Её любимая тема – цветы, самые разные, большие и маленькие, роскошные и непритязательные, выращенные в собственном саду и разноцветье полей.
Мир, созданный Ириной Чумичёвой — чарующий, поэтичный, уютный, по художественному мастерству крепкий и основательный.
Принимала участие в республиканских выставках КАССР (Элиста), Всероссийской выставке, посвящённой 60-летию Победы в Сталинградской битве (Волгоград), выставке художников Москвы и Волгограда «Волго-Арт-Колор» (Волгоград), выставке авторской художественной куклы «Кукольный мир» (Волгоградский музей изобразительных искусств). Ирина работает акварелью, в основном в жанре натюрморта. Её любимая тема – цветы. На выставке представлены акварельные работы «Букет с клематисом», «Цветы в красном бокале», «Март», «Теплое настроение» и др.
Много и плодотворно Ирина Чумичева работает в области декоративно-прикладного искусства, в графике, создаёт авторских кукол. Член Творческого Союза Художников России.
Большой интерес представляют работы более молодых художников-членов студии «Горница»: Ольги Щукиной («Летнее утро нового дня», «Анютины глазки» и др.), Ирины Дороховой («Розы в синей вазе», «Собака под дождем» и др.), Татьяны Елковой («Натюрморт с кукурузой»», «Астры»), Надежды Бахтигузиновой («Белый букет», «Воздушный змей»).
Выставка работает с 21 марта по 15 апреля 2019 года в музейно-выставочном центре Красноармейского района по адресу: Волгоград, ул. 50 лет Октября, 17.

Творчество из Костромы

В музейно-выставочном центре Красноармейского района Волгограда открывается персональная выставка Владимира Слабкова «Творчество из Костромы».
Владимир Васильевич Слабков в 1938 году в городе Кострома.
Живописью увлекся еще в детстве. В десятилетнем возрасте стал посещать изостудию Костромского дворца пионеров, а затем, уже став взрослым, продолжил занятия в народном доме творчества.
С 1965 года работал художником – оформителем на одном из предприятий Костромы.
Учился в ЗНУИ им. Н.К. Крупской в Москве. С 1970 года участвует в различных выставках.
Работам художника свойственна обобщенно-декоративная манера письма, тяготение к простым геометрическим линиям и формам. Сказывается влияние творческих поисков мастеров начала XX в., в том числе кубистов раннего периода.
Владимир Васильевич работает в разных направлениях, так как считает, что художник должен меняться, делать что-то новое, импровизировать. Он пишет натюрморты, пейзажи, портреты, делает коллажи. Как говорит художник: «Я сам себе режиссёр, делаю все сам, с чистого листа. Если стоит задача сделать портрет, то стараюсь добиться полного сходства, пусть с пятого раза. А абстрактные работы – это как джазовая музыка, где перекликаются цвета, линии и пятна».
В 1986 году он стал лауреатом «Всесоюзной выставки самодеятельных художников», проходившей на ВДНХ в г. Москве.
Персональные выставки художника проходили в Костроме, Ярославле, Суздале, Ростове Великом, Москве. Работы Владимира Слабкова есть в коллекциях музеев Костромы, Суздаля, в Музее В.С. Высоцкого, в частных собраниях России, стран Западной Европы и США, публикуются в каталогах. Он – член Ассоциации «Искусство народов мира».
Выставка будет проходить с 3 по 28 марта 2019 года в музейно-выставочном центре МБУ «Центр молодежной подготовки» по адресу: Волгоград, ул. 50 лет Октября, 17. Телефон: 62-73-56.

Война на холсте - как память поколений

В Волгограде открывается выставка, переданных в дар в рамках акции «Война на холсте, как память поколений», художественных работ художников и графиков различных регионов нашей страны и других государств. Выставку проводит музейно-вставочный центр Красноармейского района МБК «ЦЕНТР МОЛОДЕЖНОЙ ПОДГОТОВКИ», который является хранителем художественных полотен.
Волгоград – город-герой, город воинской славы, символ несгибаемости и стойкости! Мы привыкли к этим громким словам, привычно произнося их, слыша их, порой, не особо вникая в суть сказанного. А за этими словами стоит ВОЙНА!
Война… В сердцах старшего поколения это слово – неизлечимая  рана. Это - несбывшиеся мечты, утраченные надежды  на счастливую жизнь. Это - последнее пожатие руки, последний  поцелуй, последний взгляд близкого человека. Это лютый холод, жуткий голод, кровь и смерть. Это страшно. Своим чёрным крылом война задела практически каждую семью.
Бойцы Красной Армии яростно сражались за свою родину, отдавая за её свободу самое дорогое, что имели – жизнь.
«Можно сломить кости и мускулы, но дух не сломим!», - это сказано и о Сталинграде.
Говорят, что прошлое нужно помнить, но им нельзя жить. Существуют три ловушки, которые воруют радость и мир: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее. Так не будем попадать в те ловушки! Давайте, помня всё, не будем забывать о Главном: МЫ – здесь, МЫ - живы и жива память о том времени и о тех, кого уже нет с нами, но они навсегда в наших сердцах и душах.
«По ком звонит колокол» — один из лучших романов Эрнеста Хемингуэя. Эта книга о Войне, какая она есть на самом деле — грязная, кровавая, бесчеловечная... Эта книга, как и выставка «Война на холсте, как память поколений» - о любви, мужестве, самопожертвовании, нравственном долге и выборе, ценности каждой человеческой жизни как части единого целого.
Выставочные залы музейно-выставочного центра Красноармейского района, где будет работать выставка «Война на холсте, как память поколений» - идеальное место для проведения открытых уроков и уроков мужества.
Выставка содержит картины, рисунки, графические работы, переданные в дар городу-герою Волгограду от разных регионов России для создания постоянно действующей экспозиции. В настоящее время в рамках проекта «Историческая память» Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» идёт работа по сбору уникальной коллекции оригиналов творческих работ художников разных национальностей – очевидцев событий Великой Отечественной войны и второй мировой войны, а также работ художников послевоенного времени по военной тематике. За три года городу-герою Волгограду передано в дар более 100 живописных работ художников Дагестана, Калмыкии, Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Алтая, Пермского края, Крыма, Ставрополья, Волгограда и Камышина, Севастополя, Азербайджана и Китая. В настоящее время в проекте приняли участие более 20 регионов России и 3 дружественных государства.
Не передать того духовного, эмоционального, поистине магического воздействия художественных полотен на человека, усиленного рассказом экскурсовода о создании картины, об её авторе и о событиях, изображенных на холсте. Уникальность коллекции и в том, что она отображает все моменты военного времени - героизм воина, тяготы мирного населения и память нынешнего поколения.
Даже работы тех авторов, создателей картин, кому выпало родиться в мирное время, написаны с такой достоверностью и несут в себе настолько сильный заряд эмоционального воздействия, что понимаешь — эти картины писались, прежде всего, сердцем. Что тогда говорить о полотнах тех живописцев и графиков, на чью долю пришлось пройти лично по горьким дорогам военного лихолетья — А.М. Сундукова, Ш.С. Абдрашитова, В.В. Паршутина, Л.А. Агаркова, В.А. Пужелева.
И для художников-фронтовиков, и для живописцев дня нынешнего главным мерилом и определяющим фактором принятия решения об участии в акции было то, что коллекция картин будет храниться и экспонироваться в городе, которому нет в мире аналогов; в городе, где был сломан хребет фашистскому зверю, где был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии — в Сталинграде.
Выставочные залы музейно-выставочного центра Красноармейского района, где будет работать выставка «Война на холсте - как память поколений» - идеальное место для проведения открытых уроков и уроков мужества.
Уникальная возможность посетить столь неординарную, столь познавательную, исторически и гуманитарно-просветительскую выставку предоставляется всем жителям города Волгограда и, в первую очередь, детям и юношеству.
Приглашаем посетить выставку, котораяработает с 2 февраля по 1 марта2019года в музейно-выставочном центре Красноармейского района Волгограда по адресу: Волгоград, ул. 50 лет Октября, 17. Т.: 62-73-56

Дышу красотой

В преддверии празднования Нового Года в музейно-выставочном центре Красноармейского района Волгограда открывается выставка «Дышу красотой» художника Ольги Турчановой.
Ольга Турчанова уроженка Волгоградской области, живописью увлекалась с детства, окончила Российский Государственный Гуманитарный Университет, обучалась в Академии профессионального дизайна г. Москва. Интерьерные картины вошли в жизнь вместе с профессией «дизайнер». В экспозицию вошли более 40 живописных работ разных стилей и в разных техниках. Работы художницы активные или дополняющие концепцию дизайна интерьера - это важный штрих для создания неповторимости и индивидуальности пространства Вашего дома. Интерьер с картиной- это цельный образ любого пространства.
Искусство возникает в результате открытости, душевных переживаний, событий или мгновений жизни. Именно душевное состояние и эмоции художника, в разных периодах ее творчества, перенесенные на полотна и будут представлены на выставке. Яркость и нежность, тишина и водоворот в образах.
Работы художника имеются в частных коллекциях городов - Волгограда, Москвы, Санкт-Петербурга, Афин.
Знакомство с работами художника позволит получить новую порцию вдохновения, насладиться представленными произведениями искусства, подискутировать и, конечно же, приобрести понравившиеся работы.
Выставка работает с 20 декабря 2018 года по 30 января 2019 года по адресу: Волгоград, ул. 50 лет Октября, 17. Т.: 62-73-56

Русская зима


В музейно-выставочном центре МУК «ЦКДК» фотовыставка Натальи Беленцовой «Русская зима».
Будучи  увлеченной путешественницей, посетившей более 30 стран в поисках удивительных кадров дикой природы, Наталья чувствует себя, прежде всего гражданином мира – мира, в котором нет границ, нет различий в национальности и вероисповедании. 
Фотографией увлеклась в 12-13 лет. Первые фотоаппараты - это пленочные «Смена» и «ФЭД». Дома было всё для любительской самостоятельной проявки и печати фото: фотоувеличитель, глянцеватель, проявители, закрепители и т.д. и т.п. Тогда процесс проявки и печати был почти что таинством, волшебным процессом поэтапного рождения фото. В институте этот процесс стал своего рода увлекательным времяпровождением, когда собирались у кого-нибудь дома на всю ночь, печатали фото и обсуждали то, что получалось. В школе и в институте снимала в основном учебную жизнь, свой спортивный коллектив, друзей. С окончанием института и началом самостоятельной жизни начались путешествия и поездки, в которых верным спутником стал фотоаппарат. Фотографировала себя, семью на фоне удивительных красот, необычных зданий, сооружений. И вдруг, Наталью начала интересовать окружающая жизнь без ее личного присутствия - жизнь такая, какая есть. Ведь фотоснимок – это уже отпечаток реальности, пропущенный через восприятие мира автором. В это время впервые появилось желание показывать свои работы, делиться увиденным.
  «Бесконечно люблю жизнь во всех ее проявлениях, ощущая планету Земля единым живым организмом, а себя – его неотъемлемой частью», - говорит о себе Н. Беленцова. 
Выставка «Русская Зима» – это зимнее царство во всем его великолепии.
  Хрупкие березы и величественные ели в зимнем убранстве, покрытые инеем вершины и причудливые снежные фигуры… Весь спектр оттенков состояний зимней природы – от вьюжного буйства до лазурного неба ясного морозного дня и мирной благодати тихого, подернутого дымкой утра.
   Это оттенки зимы – искрящейся, морозной, воспетой в песнях Русской Зимы, о которой уже начали понемногу забывать жители городов средней полосы России. Между тем, Россия изумительна под снежными покровами.
   Совершите путешествие в страну гор и лесов, где в сияющих снежных просторах оживает новогоднее волшебство.
   Пейзажи Южного Урала чудесны в любое время года, в каждый сезон по-своему. Однако, именно зимние пейзажи пронизаны сказочной атмосферой. Частенько, оказавшись в самом сердце заснеженных уральских просторов, ощущаешь прикосновение магии Зимы. Кажется, что колдовство витает вокруг объектива фотоаппарата, заставляет выбирать ракурс и нажимать на спуск. Поэтому то, что Вы увидите - это не фотографии. Это - отпечатки зимней магии, переданные Вам через объектив моего фотоаппарата. Надеюсь, что это зимнее снежное волшебство коснется и Вашего сердца... 
 Фотовыставка «Русская Зима» является некоммерческим благотворительным проектом. Миссия фотовыставки – подчеркнуть необычайную красоту нашего мира, пробудить людей к бережному обращению с уникальным природным наследием нашей планеты.

Фотовыставка успешно экспонировалась:
· Музей современного искусства «АРТМУЗА», г.Санкт-Петербург, февраль 2018г
· Платформа Азъбукарт, ЦГБ им.Л.Н.Толстого, г.Севастополь, октябрь-декабрь 2017г.
· Картинная галерея, Республика Крым, г.Керчь, февраль-март 2017г.
· «МАГИЯ ЗИМЫ», КВЦ им.Тенишевых, декабрь 2016г.
· «РУССКАЯ ЗИМА», Доминикана, г.Сосуа, декабрь 2016г.
· «РУССКАЯ ЗИМА», Представительство Россотрудничества в Монголии, декабрь 2016г. - июль 2017г.
· «РУССКАЯ ЗИМА», Этнографический музей, Симферополь, февраль – март 2016г.
· «РУССКАЯ ЗИМА», Русский Музей Фотографии, г.Нижний Новгород, декабрь 2015г – январь 2016г.
· «МАГИЯ ЗИМЫ», Арт-галерея 52, Нижний Новгород, декабрь 2015г.
· «МАГИЯ ЗИМЫ», Концертный зал им.Прокофьева, г.Челябинск, февраль – март 2011г.
· «МАГИЯ ЗИМЫ», галерея «Каменный пояс»,г.Челябинск, декабрь 2010 – январь 2011г.
Посетить фотовыставку «Русская зима» можно с 20 декабря 2018 года по 30 января 2019 года в Музейно-выставочном центре Красноармейского района по  адресу: Волгоград, ул. 50 лет Октября, 17. Т.: 62-73-56

Хлеб, как символ мира

07.11.2018
В музейно-выставочном центре муниципального учреждения культуры «Центр культуры, досуга и кино Красноармейского района Волгограда» открывается интерактивная выставка национальных хлебов «Хлеб, как символ мира».
У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу. Прежде чем начать резать новый хлеб, его осеняли крестным знамением, а если вдруг хлеб падал на пол, его поднимали и, извинившись, целовали. Ведь хлеб для каждого человека, живущего в нашей стране – это не простопродукт питания, а символ домашнего очага. Отламываешь кусочек мягкого, ароматного хлеба, и сразу вспоминаешь заботливые руки матери и бабушки, которые с любовью замешивали тесто и выпекали его в печке.
В наши дни стало привычным принимать ценности, имеющиеся в нашем распоряжении, как должное, обыденное, совсем ничего не значащее. Это относится и к хлебу. Ведь он, хлеб, сегодня всегда к нашим услугам: черный, белый, сдобный.Изобилие хлеба! Вот и не задумываемся мы, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зернышко! Оно ведь и в самом деле золотое.
Испокон веков хлеб был не простой едой. Он был мерилом не только общественного благосостояния, но и человеческой совести.
Хлебом-солью встречали друзей.
За хлеб бились с врагом насмерть.
Хлебом, как именем матери, клялись.
Хлеб был продуктом, вызывающим особое, можно сказать, святое чувство.
За хлеб, который был нужен умирающим от голода детям Москвы, Ленинграда, Поволжья в годы войны, революции, отдавали свою жизнь сотни людей.
Есть только одно слово равнозначное слову «хлеб» - это слово «жизнь». Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек. Его сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался одним символом- кругом с точкой посередине.
В блокадном Ленинграде выдавали 125 граммов хлеба в день на человека. Хлеб доставляли через Ладогу по дороге жизни умирающему, но не сдававшемуся городу. Формы для выпечки смазывали солярным маслом.
«Хлеб зреет на земле, где солнце и прохлада,
Где звонкие дожди и щебет птиц в кустах.
А под землей, внизу, поближе к недрам ада
Железо улеглось в заржавленных пластах.
Благословляем хлеб! Он — наша жизнь и пища,
Но как не проклинать ту сталь, что наповал
Укладывает нас в подземные жилища?..
Пшеницу сеял бог. Железо черт ковал! »Дмитрий Кедрин, 1942 год.

Представим себе на минуту нашу жизнь, наш стол, нашу еду без хлеба. Нет, невозможно, просто невероятно. Тем, кто родился и вырос после войны, в спокойное мирное время, и вообразить себе трудно, что можно жить без хлеба.
Сейчас хлеб в большей степени выпекают не в русской печке дома, а на хлебозаводах, где почти весь процесс автоматизирован. Однако, увидеть ту самую русскую печку, орудия производства земледелия (от ручного плуга до современных машин), переработки зерна и узнать историю производства хлеба от посадки зерна до выпечки смогут все жители и гости города Волгограда, которые посетят выставку «Хлеб, как символ мира».
В прошлом году в праздничный День народного единства в Иловлинском районе всем миром испекли хлеб. Идею волгоградского фермера – потомственного казака Андрея Прошакова, собрать зерно из разных концов земли, чтобы получить символический каравай, поддержали регионы России и еще 25 стран мира.
Идея испечь «Каравай мира» пришлась по душе многим, как в регионе, так и далеко за его пределами. Мешочки с зерном привозили и присылали со всего мира. Инициативу поддержали многие общественные организации, в их числе - Волгоградское отделение Российского фонда мира.
Акция выпечки «Каравая мира» стала настоящим праздником для жителей региона. Для особого случая подобрали старинный рецепт. Закваску делали на хмеле. Муку смололи на жерновах  из зерна, собранного по всему миру. Пекли в  русской печке. Ее построили специально на открытой площадке.
Чтобы всем, принявшим участие в акции, досталось по кусочку от воистину мирового каравая, накануне из той же сборной муки испекли множество караваев. С самым главным Караваем мира организаторы и гости отправились в Волгоград, на Мамаев курган.
Следующий Каравай мира испекли 2 февраля, когда страна отмечала 75-летие победы под Сталинградом. Третий – опять же, в День народного единства 4 ноября 2018 года.Завершать данную акцию Андрей Прошаков не собирается.
Рассказ об этой уникальной акции, а также экспонаты, среди которых есть воистину единственные в своём роде, как, например, ручной каменный жёрнов, предоставленные для выставки А.П. Прошаковым ждут вас в музейно-выставочном центре. Там же вы познакомитесь с ещё одним беспрецедентным актом – совместной выпечкой «Хлеба мира» женщинами разных национальностей во время межнациональной встречи женщин под эгидой регионального отделения «Проекта Кешер».
    Хлеб, он — не волшебник, но все может. Мы еще спим в своих постелях, а машины с крытыми кузовами, на которых крупными буквами написано «ХЛЕБ», развозят его по магазинам. В утреннюю свежесть воздуха вплетается непередаваемо живительный и сладостный запах теплого хлеба. На кузовах большинства машин, развозящих хлеб по торговым павильонам Красноармейского района, написано «Сарептская мельница».
В XVIII веке по высочайшему указу императрицы Екатерины II в приволжских степях южнее уездного города Царицына была основана немецкая колония «Сарепта».
Одной из целей, которые ставило перед собой правительство Российской Империи, приглашая на поселение немецких колонистов, была пропаганда в России передовых европейских технологий агрокультуры и производства продуктов питания. В «Сарепте» были основаны образцовые для того времени ремесленные мастерские, школы, а также мельница, пекарня, аптека, заводы по переработке горчицы и по производству Сарептского бальзама.
«Сарептская мельница» стала одним из образцов немецкого неукоснительного соблюдения качества работы на всех этапах производства муки, начиная от подготовки зерна к помолу и заканчивая хранением и перевозкой готовой продукции. Вести о великолепной муке быстро облетели все близлежащие города и поселения, и в немецкую слободу заспешили с визитами все окрестные крестьяне, проезжий и торговый люд.
И поныне славное прошлое тех далеких дней, беспримерный труд хлебопеков в годы военного лихолетья под руководством легендарной личности – МамедаМамедовича Мамедова, живо в трудовых свершениях сегодняшнего дня на «Сарептской мельнице» города-героя Волгограда. Сплоченный коллектив мукомолов старается сохранить и преумножить золотые традиции качества производства сарептской муки и хлеба.
На выставке можно будет узнать о современных достижениях хлебопёков, познакомиться с новыми видами хлебной продукции волгоградских пекарей.
Хлеб имеет различные наименования. У евреев – хала, у славян – каравай, на Кавказе – лаваш, у татар – икмэк. А всё вместе – хлеб. Картины, фотографии и предметы быта позволят познакомиться с национальными традициями изготовления хлеба. Конечно, будут представлены в музейной экспозиции образцы национальных хлебов.
А выставка лучших работ детей - участников творческого конкурса «Самые вкусные плюшки», обязательно озарит ваше лицо солнечной улыбкой.
Сделайте вашу осень ещё ярче и теплее – приходите; и зарядом отличного настроения будете обеспечены!
Экспонаты для выставки «Хлеб, как символ мира» предоставлены: коллекционером В. Н. Кияевым; волгоградским фермером А. П. Прошаковым; ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» и самодеятельным казачьим музеем хутора «Озерки»Иловлинского района.
Выставка пройдет с 1 ноября по 15 декабря 2018 года в музейно-выставочном центре муниципального учреждения культуры «Центр культуры, досуга и кино Красноармейского района» по адресу: Волгоград, ул. 50 лет Октября, 17 Телефон 62-73-56.

Взгляд из-под маски

20.09.2018
Фотохудожник предлагает  вместе посмотреть на мир из-под карнавальной маски, погрузиться в атмосферу ярких красок, сильных эмоций и фееричного действа.
   Выставка родилась по итогам поездки Натальи Беленцовой в Венецию на легендарный Венецианский карнавал. Для полного погружения в атмосферу праздника необходимо слиться с окружающей действительностью. А это значит одеть маску, стать частью разноязыкой и пестрой карнавальной толпы. Именно так и были сделаны фотографии, представленные на выставке. Теперь давайте вместе посмотрим на мир из-под карнавальной маски, погрузившись в атмосферу ярких красок, сильных эмоций и фееричного действа.
   Будучи  увлеченной путешественницей, посетившей более 30 стран в поисках удивительных кадров дикой природы,  Наталья чувствует себя, прежде всего гражданином мира – мира, в котором нет границ, нет различий в национальности и вероисповедании. 
   Фотографией увлеклась в 12-13 лет. Первые фотоаппараты — это пленочные «Смена» и «ФЭД». Дома было всё для любительской самостоятельной проявки и печати фото: фотоувеличитель, глянцеватель, проявители, закрепители и т.д. и т.п. Тогда процесс проявки и печати был почти что таинством, волшебным процессом поэтапного рождения фото. В институте этот процесс стал своего рода увлекательным времяпровождением, когда собирались у кого-нибудь дома на всю ночь, печатали фото и обсуждали то, что получалось. В школе и в институте снимала в основном учебную жизнь, свой спортивный коллектив, друзей. С окончанием института и началом самостоятельной жизни начались путешествия и поездки, в которых верным спутником стал фотоаппарат. Фотографировала себя, семью на фоне удивительных красот, необычных зданий, сооружений. И вдруг, Наталью начала интересовать окружающая жизнь без ее личного присутствия — жизнь такая, какая есть. Ведь фотоснимок – это уже отпечаток реальности, пропущенный через восприятие мира автором. В это время впервые появилось желание показывать свои работы, делиться увиденным.
  «Бесконечно люблю жизнь во всех ее проявлениях, ощущая планету Земля единым живым организмом, а себя – его неотъемлемой частью», — говорит о себе Н. Беленцова. 
   Каждая фоторабота сделана  с  огромной  любовью к этому прекрасному миру, со стремлением передать необыкновенную красоту нашей планеты, каждого ее уголка. Ее фотографии обращены, прежде всего, к сердцу и душе человека. Ведь человек – одновременно и часть этого гармоничного творения, и сам творец, зачастую забывающий об этом в процессе жизни… И помочь ему вспомнить могут только сердце, только чувства, испытываемые человеком. 
   «Волшебство – это не фокусы и иллюзии на сцене, волшебство разлито в окружающем нас мире. Стоит только раскрыть глаза своего сердца и смотреть, замечать, удивляться, — говорит о своем творчестве Наталья Беленцова. — Чудо – оно в сердце. Это можно увидеть по детям. С каким восторгом они разглядывают этот мир и видят во всем волшебство! Восприятие прекрасного заложено внутри каждого из нас. А взрослея, многие теряют это… И  для меня главное – чтобы, посмотрев мои фотографии, вы ощутили мое настроение в момент съемки, прочувствовали любовь, трепет и восторг. Мне важно передать состояние…».
   Фотопроект Н. Беленцовой «Взгляд из-под  маски» успешно экспонировался в Восточно-Крымском историко-культурном музее-заповеднике (г.Керчь) , Курганском областном культурно-выставочном центре, Арт-галереи «Тишина» и Галереи «Каменный пояс» (г.Челябинск), платформе АЗЪБУКАРТ (г.Севастополь).
   Наряду с активной выставочной деятельностью Наталья  Беленцова призер различных творческих конкурсов:
— Гран-при конкурса «Дикая природа России – 2012»;
— Победитель Sony World Photography Awards 2012, 1 место, Лондон, апрель 2012;
— The International Photography Awards (IPA 2012), проект The Lucie Foundation, Лондон, поощрительная премия;
— The EPSON International Pano Awards, Бронзовая награда;
— Вошла в число победителей Best of Russia («Лучшие фотографии России 2011» );
— Победитель Первой открытой национальной премии «Лучший фотограф 2010», 1 место в категории «Пейзаж»;
— 2 место в конкурсе «Палитра Скандинавии 2010»;
— Победитель конкурса Государственного Дарвиновского музея «Кошка, которая…», 2010г.