Творческая встреча в МВЦ

 В Музейно-выставочном центре Красноармейского района состоялась встреча, приуроченная к открытию выставок «Вдохновленные «Союзом» и «Русская изба, или Лето в деревне». Участникам выставки были вручены грамоты за предоставленные работы. Также были приглашены участники предыдущей выставки «И образы прекрасные Вселенной», чтобы выразить им благодарность за возможность создания серии виртуальных экскурсий по экспозиции выставки, размещенной в выставочных залах МВЦ. Гостей встречи поздравили студенты Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова.

На фото: В. Д. Человский, руководитель творческой группы художников "Палитра 7 ветров".

Читать дальше

Конкурс "Аллея фотозон"

 Приглашаем принять участие в открытом конкурсе композиций "Аллея фотозон", посвященном Дню города и Дню Красноармейского района. Организатором конкурса выступили: Администрация Красноармейского района, Центр реализации социальных инициатив "Проспект".

Отборочный этап конкурса уже стартовал! Выставка фотозон пройдет 5 и 6 сентября в Парке "Юбилейный" и на бульваре им. Энгельса.Победители конкурса получат подарки и памятные призы от организаторов конкурса! 

Ждем ваши заявки по электронной почте: cultural-konkurs.2020@yandex.ru до 31 августа. (СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ)

Читать дальше

Семья года-2020

В администрации Красноармейского района Волгограда прошло торжественное награждение финалистов онлайн-конкурса, посвященного Всероссийскому дню семьи, любви и верности – «Семья года 2020».

  Победители конкурса прошли 3 этапа онлайн-борьбы за титул «Семьи года»: отборочный этап в виде презентации своей семьи, кулинарный поединок семейных рецептов, народное голосование в социальных сетях.

  Семьи – финалисты получили памятные подарки и призы от спонсоров и партнеров конкурса, а также благодарности от Главы Администрации Красноармейского района. 

  Победителем конкурса стала семья Шестых – мама учитель русского языка и литературы, папа любит путешествия, науку и спорт, двое прекрасных детей находятся в числе одаренных детей Волгограда. 

  Вице-Семья года – семья Лясиных – они любят кататься на велосипедах и пикники на природе. Вторая вице – Семья года – семья Коржовых: «наша пятерка очень разносторонняя, у каждого есть свои интересы – но вместе мы одно неделимое целое!». 

  Все участники конкурса получат памятные призы , а также бесплатные билеты в Музейно-выставочный центр Красноармейского района на ближайшую выставку! 

Читать дальше

Чувства добрые я лирой пробуждал…

 6 июня – день рождения человека, о котором поэт Аполлон Григорьев сказал, что он: «… наше всё!». Другой поэт в стихотворении, которым прославил и обессмертил собственное имя, назвал погибшего в результате дуэльного поединка: «невольником чести» и «дивным гением». Всё, кончаю интригу, которая вам, друзья, давно разгадана, и поздравляю всех с удивительным общим нашим культурным и литературным праздником – «Пушкинским днём». 

Среди самых ярких почитателей гения Пушкина есть и те, кто сам отмечен божьей искрой творчества. Один из них – наш современник, недавно ушедший в лучший из миров, волгоградский художник Лев Алексеевич Крылов.Пушкин – особая тема в творчестве Л.А. Крылова. Однажды в библиотеку, где Лев Алексеевич много лет имел абонемент, художник принес акварельные рисунки. Тема: «Близкое окружение Пушкина А.С.» Это были портреты Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой, их родителей и четверых их детей. «Нашему восхищению не было предела», - пишет работник библиотеки-филиала № 17 им. М.А. Шолохова Вера Зоткина. - «Так родилась идея создать на абонементе литературно-музыкальную гостиную. Сейчас это самое красивое место в нашей библиотеке.В музейно-выставочном центре Красноармейского района, как известно, тоже есть творческая гостиная, открывающая по пятницам свои двери для всех любителей искусства во всех его проявлениях. И ежегодно в дни рождения и смерти великого поэта в гостиной МВЦ проходят тематические мероприятия: «Мой Пушкин», «НКШП», «Сватовство коллежского секретаря» или «От Бронзовой бабушки к Чёрной речке», и другие.А в золотом запасе МВЦ есть работы кисти Льва Алексеевича Крылова, в числе коих имеются бесценные живописные работы из пушкинской серии. Сегодня мы предлагаем их вашему вниманию, а с понедельника 8 июня начинаем знакомить вас, дорогие друзья с виртуальной персональной выставкой Льва Алексеевича Крылова-Далингера «Ни дня без мольберта»

Читать дальше

Фотохудожник Наталья Беленцова

 «Заря прощается с землею, 

Ложится пар на дне долин, 

Смотрю на лес, покрытый мглою, 

И на огни его вершин. 

 Как незаметно потухают

 Лучи и гаснут под конец! 

С какою негой в них купают 

Деревья пышный свой венец!», - повторяет вслед за Афанасием Фетом замечательный фотохудожник, художник и писатель, член Союза фотохудожников России, член Русского географического общества, победитель международных и национальных фотоконкурсов Наталья Беленцова. Вместе с Владимиром Высоцким Наталья Павловна утверждает, что лучше гор могут быть только горы! Ну, а продолжение вы знаете сами. Также Беленцова стопроцентно уверена, что для полного погружения в атмосферу венецианского праздника-карнавала, необходимо слиться с окружающей действительностью. А это значит - надеть маску, стать частью разноязыкой и пестрой карнавальнойтолпы. Именно так были сделаны фотографии, представленные фотохудожником на выставке «Взгляд из-под маски», прошедшей в музейно-выставочном центре Красноармейского района осенью 2018 года, после того, как Наталья Павловна побывала на легендарном Венецианском карнавале. Наталью Беленцову, челябинского художника и писателя связывает с музейно-выставочным центром четырехлетнее творческое сотрудничество, дружба, созвучность восприятия нашего мира и четыре персональных выставки Беленцовой в МВЦ:«Вершины Мира» (май 2016 года).«Взгляд из-под маски» (сентябрь-октябрь 2018 г.)«Русская зима» (декабрь 2018 г.)«Вдохновение цветов. Краски новой жизни» (весна 2019 г.) Итак, начало сотрудничества положила выставка «Вершины Мира. Координаты чудес», которая экспонировалась в музейно-выставочном центре ровно четыре года назад – в мае 2016 года. Кстати, и у Натальи Павловны тоже всё началось с гор, коих немеряное количество на Урале, откуда родом художница, родившаяся в Челябинске в 1975 году. Фотографией увлеклась в 12-13 лет. Первые фотоаппараты - это пленочные«Смена» и «ФЭД». Дома имелось всё для самостоятельной проявки и печати фото: фотоувеличитель, глянцеватель, проявители, закрепители и т.д. и т.п. Тогда процесс проявки и печати был почти что таинством, волшебным процессом поэтапного рождения фотографий. В институте этот процесс стал своего рода увлекательным времяпровождением, когда собирались у кого-нибудь дома на всю ночь, печатали фото и обсуждали то, что получалось. С окончанием института и началом самостоятельной жизни начались поездки и путешествия, в которых верным спутником стал фотоаппарат. Фотографировала себя, семью на фоне удивительных красот, необычных зданий, сооружений. И вдруг, Наталью начала интересовать окружающая жизнь без личного присутствия – жизнь такая, какая есть. Впервые появилось желание показывать свои работы, делиться увиденным. «Бесконечно люблю жизнь во всех ее проявлениях, ощущая планету Земляединым живым организмом, а себя – его неотъемлемой частью», - говорит осебе Наталья Беленцова. Каждая фоторабота сделана с огромной любовью к этому прекрасномумиру, со стремлением передать необыкновенную красоту нашей планеты,каждого ее уголка. Работы мастера обращены, прежде всего, к сердцу и душечеловека. «Волшебство – это не фокусы и иллюзии на сцене, волшебство разлито вокружающем нас мире. Стоит только раскрыть глаза своего сердца исмотреть, замечать, удивляться, - говорит о своем творчестве НатальяБеленцова. - Чудо – оно в сердце. Это можно увидеть по детям. С какимвосторгом они разглядывают этот мир и видят во всем волшебство!Восприятие прекрасного заложено внутри каждого из нас. А взрослея,многие теряют это… И для меня главное – чтобы, посмотрев моифотографии, вы ощутили мое настроение в момент съемки, прочувствовалилюбовь, трепет и восторг. Мне важно передать состояние...». Музейно-выставочный центр Красноармейского района Волгограда предлагает вашему вниманию видео экскурсию по новой выставке Натальи Беленцовой «Планета Земля. Лики единства» (2020 г.), по известным причинам в виртуальном пространстве. Фотовыставка была запланирована к экспозиции в залах нашего центра в июне, но в планы вмешались обстоятельства от нас не зависящие... Поэтому автор предложила такой необычный формат. Фотовыставка призвана подчеркнуть многообразие и единство нашей планеты, показать ее хрупкость и необычайную красоту, передать особую, ни с чем несравнимую атмосферу природы, которая наполняет душу и открывает сердце...

Читать дальше

РОЖДЕНИЕ

    Март 1952 года был на редкость морозным и снежным. Снег укрывал землю плотным, толстым покрывалом. Холодное солнышко грело нежно, трепетно, ласково, боясь обжечь всё вокруг своими бледными лучами. Однако, в воздухе носился цветочный аромат, повсюду продавали веточки вербы, мимозы и ранние тюльпаны. Озабоченные мужчины спешили купить подарки для жён, подруг, атакуя прилавки магазинов, не слишком балующих разнообразием товаров. Весна… Приближался женский праздник. Его ждут всегда с нетерпением. Женщины беспричинно улыбаются, прихорашиваются, бегают по магазинам в поисках продуктов для праздничного стола. Дети стараются выучить все уроки, чтобы порадовать мам и бабушек «пятёрками». Мужчины в предпраздничные дни заметно меньше хмурятся. В один из таких дней и пришла в родильный дом Клава Лаврова – моя мама.Первая красавица на отделении физмата Саратовского пединститута собралась рожать несколько не вовремя. Выпускной курс, на носу государственные экзамены, а тут, что называется, приспичило. Клава пришла в роддом одна. Муж закончил институт годом раньше и уехал по распределению в маленькое Казахское село втолковывать местной ребятне основы русского языка. В письмах он жаловался жене на плохую жизнь и ужасную скуку. Клавдии же скучать было некогда. Жила она в студенческом общежитии, в комнате, где кроме неё было ещё семь человек, жаждущих получить пакет знаний. Подъём в шесть утра, чтобы успеть к умывальнику и плите пораньше других, кусок хлеба с чаем, и бегом на занятия. После лекций – скудный обед и снова учёба: подготовка к государственным экзаменам.Придя в роддом, Клава обстоятельно ответила на все вопросы врача, выслушала замечания, по поводу того, что не появлялась на курсах для беременных и стала ждать, когда её отправят в дородовую палату. В это время в приёмный покой буквально ввалилась целая группа студентов – медиков, явившихся для прохождения лечебной практики в гинекологическое отделение. Двенадцать юношей и девушек должны были на практике оттачивать свои знания в медицине.Шутки, смех, приколы… Врач, обрадованная таким количеством помощников, сразу же предложила им «медицинский объект», за которым они будут наблюдать с самого начала: с оформления в приёмном отделении, до выписки из роддома.Ужас и стыд, охвативший молодую женщину, оказавшуюся в положении подопытного кролика, не передать словами. Заявив врачу, что она не согласна рожать при всех, моя мама ушла из роддома. Однако, «процесс пошёл», и остановить его было просто невозможно! Пришлось вернуться. Все дальнейшие события проходили под пристальным вниманием целого студенческого коллектива, который всё тщательно изучал, конспектировал и давал нужные, и ненужные советы.Двенадцать пар глаз сопровождали её из кабинета в кабинет, заставляя краснеть и бледнеть, зажимать губы и не раскисать от боли. На следующий день все дружно вздохнули.4 марта 1952 года в центральном роддоме города Саратова родилась маленькая, курносая девочка с длинными, чёрными волосами, весом всего 2кг. 500г. и ростом 50см.Этой девочкой была Я.Симпатичная, сморщенная мордашка привела всех в неописуемый восторг! Этот был их первый ребёнок, не только Клавин, но и всех, кто прошёл с ней нелёгкий путь рождения!После родов, ставшие почти родственниками, юные медики дружно поздравляли свою подопечную, приносили в палату цветы и подарки, заявляя во всеуслышание, что «их девочка» самая лучшая и красивая! Вот так я и появилась на свет.Проблем с именем не было. Мама просто обожала Пушкинскую Татьяну Ларину, и чернявой дочурке было дано имя Татьяна, которое, как нельзя лучше, подходило малышке.Встречать молодую мамочку в роддом явилась вся группа во главе со старостой курса. Все дружно протягивали руки, стараясь заполучить красивый белый свёрток, перевязанный розовой лентой. Растерявшаяся медсестра вручила дитя самому длиннорукому, который бережно понёс его в общежитие под шум и аханье всей компании. Численность населения возросла ещё на одного человека! 

Читать дальше

Карельский лес

    Это лето в Карелии выдалось на редкость тёплым. Сменяющаяся за окном картина радовала и согревала мне душу. На одном из поворотов водитель замедлил движение, и лес приблизился настолько, что можно было разглядеть тёмно-зелёные брусничные кустики.

Ещё не закрылись за спиной двери автобуса, а я, уже не стесняясь, щебетала и подпрыгивала от восторга. Позабыв про завтрак и чемоданы, спешно направилась по узкой колее, чтобы вдохнуть знакомый с детства аромат. Глянцевая гладкость листьев, мурчащая мягкость мха, щекотание холодных камней – всё это разом вернуло меня на двадцать лет назад. С горки бежал ручей, смешно перепрыгивающий через надземные корни столетних сосен. Несмотря на яркое солнце, вода оставалась ледяной. Дорожка, то расширяясь, то сужаясь, привела к озеру. Бирюзовый окоём, плавно огибая каменистый ансамбль, затейливо растянулся. Недвижимая в середине у берега вода заволновалась, будто это она мечтала увидеть сквозь мелкую рябь своё отражение по соседству с подпирающими небо елями. Захотелось прикоснуться щекой к древесной коре и предаться воспоминаниям. Её многослойные изломы не раз вдохновляли на создание школьных поделок. Частенько во время семейных прогулок попадались на глаза ветки, напоминающие по форме животных и птиц. Каждый выезд на пикник непременно сопровождался сюрпризом. Однажды папа соорудил чум и укутал его специально привезённым из дома ковром. Затем разрисовал лицо мне и младшей сестре и одел как индейцев. Нам нравилось позировать, «выкуривая» дымящуюся трубку мира. С приходом осени лес преображался. Шагая по размытой тропе в резиновых сапогах, я искала зардевшую спелую бруснику или тёмно-синие черничные ягоды. Встретить кустарнички тающей во рту голубики было настоящей удачей. Припомнилась и зима в Костомукше. Заснеженный лес всегда радушно принимал гостей, предлагая пройти по лыжне до самого вокзала. Возвращение в город сопровождалось небольшими трамплинами. Только лыжные палки удерживали от падения. Возвращаться в гостиницу не хотелось, и путь мой лежал по берегу озера. У вершин деревьев парили птицы, но безмятежность воды была сейчас милее. 

PS. Автор этого рассказа-воспоминания большой друг нашего музейно-выставочного центра. И мы рады , что узнав про акцию "Родом из детства" , Ольга поделилась одним из рассказов своей новой книги "Памятные узел". А мы в свою очередь поздравляем автора с выходом в свет еще одной книги.

Читать дальше

Мы родом из детства - «СТАЛИНГРАДКА»

 Сегодня в рубрике «Родом из детства» публикуем воспоминания уроженки и жительницы Красноармейского района ВолгоградаЕвгении Фёдоровны Смирновой - ветерана ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», «дитя Сталинграда».СемьяЕвгения Фёдоровна Смирнова родилась в августе 41-го. Уже два месяца шла война, беженцы наводнили Сталинград, наивно полагая, что сюда фашисты нипочём не доберутся. Надеялись на это и Черкасовы, Капитолина с Фёдором – сталинградцы, родители троих маленьких детей. Младшая из них – Женя.Имя ей выбрали по святцам старообрядческой церкви. Почему? Тут нужно пояснить. Когда Капитолина и Фёдор, решив пожениться, сообщили об этом родителям, оказалось, что родители Фёдора – староверы и дать согласие на брак могут, если Капитолина примет крещение по старообрядческим канонам. Условие девушку не остановило, и Капитолина приняла старообрядчество, крестившись 19 января 1934 года в лютый мороз, когда даже не смогли прорубить прорубь во льду, настолько велика была его толщина. При крещении Капа окуналась в огромную бочку. Её мама, Пелагея Агафоновна, боялась, что дочь застудится и заболеет. По завершении обряда крещения, девушку завернули в одеяла и медвежью полость, поскорее отвезли в дом, где она проспала целые сутки, проснувшись здоровой, не подхватив даже лёгкого насморка.Отец, которого Женя совершенно не помнит, был по рассказам мамы отцом-праздником. В день получки никогда не приходил домой без сладостей. Часто покупал маме отрезы на платье. Ох, и пригодились же эти отрезы в войну, когда их обменивали на хлеб. О Сталинградской битве, Женя, фактически находящаяся в самом её пекле, знает только по рассказам близких людей – мамы, бабушки, сестры, брата, маминых сестёр.Почему они не эвакуировались? Соответствующее аспоряжение было, а на делевсё обстояло так: «На правом берегу причалы начаты строительством, но не закончены, на левом берегу нет ни одного причала» (из докладной записки начальника управления автотранспортной и дорожной Службы ЮВФ подполковника Степанова). Черкасовы с детьми и бабушкой не один раз ходили к переправе, чтобы сесть на пароход. Но людей было очень много, попасть на судно никак не удавалось. После того, как у них на глазах вражеские самолёты потопили корабль с женщинами и детьми, Капитолина Даниловна твёрдо сказала мужу: «Никуда мы не поедем. Будем держаться вместе. Случится беда, так со всеми разом – одна семья и судьба одна». Тогда глава семьи, Фёдор Михайлович, вырыл прямо в земле на волжском берегу, примерно там, где стоит теперь монумент В.И. Ленину, погреб. Укрепил его шпалами, да сваями, вывел из погреба-схрона трубу для доступа воздуха, да так удачно её замаскировал, что их жилище не смог обнаружить ни один патруль. В этом погребе и жили Черкасовы во время Сталинградской битвы. Имея бронь, Фёдор Михайлович, не смотря на уговоры родных и близких, решил добровольцем идти на войну. Провожали Фёдора всей семьёй. За левую штанину отцовских брюк уцепилась шестилетка Зина, за правую держался четырёхлетний Саша, а к груди Фёдор Черкасов прижимал самое драгоценное – пятимесячную Женечку. Когда прозвучала команда к отправке, и мама стала отрывать детей от отца, тот, не выдержав, заплакал и ещё крепче прижал малютку к себе. Так они и простились, как оказалось, навсегда. Воспоминания сталинградской девочки ЖениПохоронка Как только победоносно закончилась Сталинградская битва, семья Черкасовых первым делом направились к фотографу, чтобы сделать общий снимок и отослать на фронт своему отцу. Так вот, когда родные Фёдора шли фотографироваться, то Женю мама несла на руках, закутав в одеяло, потому что было холодно. Женя запомнила, как сильно замёрзла тогда её ножка, от того, что как-то выпросталась из одеяльца. Став взрослой, Женя поделилась с мамой этим воспоминанием из детства. Та не поверила: не может кроха в полтора годика запомнить что-то. Но Женя рассказала, что одеяло было красного цвета в крапинку. Мама ахнула – одеяло действительно было таким; и погода в день семейного похода в фотографию была действительно холодной. Снимок был сделан, но посылать его уже было некому: Фёдор Черкасов умер в госпитале в Калуге. В 1943 году в посёлок Волга-Дон Кировского района Сталинградской области пришло самое страшное из всех возможных писем - похоронка: «Ваш муж красноармеец 444 с/п стрелок Черкасов Фёдор Михайлович, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был тяжело ранен в бою и умер от ран 19 марта 1943 года». Получив похоронку, вдова надела чёрное платье и носила до тех пор, пока ткань не стала расползаться от ветхости. Фёдор Михайлович никогда не считался в семье отсутствующим. Он всегда был вместе с ними – в памяти, разговорах, на большом портрете на стене. Победа Однаждывесенним ясным днём вдруг раздался рёв самолёта, а потом взрыв, как показалось детям. Зина, старшая, прижала брата и сестру к забору, закрыв собой. Но вместо бомб вдруг полетели разноцветные бумажки, которые сбрасывали с самолёта, преодолевшего звуковой барьер. От ворот к детям шли бабушка и мама и плакали навзрыд. Победа!!!ПленныеЖеня ходила к Волге за водойс двумя небольшими ведёрками. «Дорога к Волге проходила мимо места, где работали военнопленные», - рассказывает Евгения Фёдоровна. – Ограждений не было. Охраняли пленных молодые солдаты. Пленные сколачивали плоты. Место открытое, солнце палящее безжалостное сталинградское…Конечно, немцев мучила жажда. Почти вровень с поверхностью песка была врыта огромная бочка, в которой имелась какая-то бурая жидкость, перемешанная с песком и мусором. Вероятно, эта бочка была предназначена для пленных. А вот другая бочка, привозная, с чистой водой – для охранников. И тут я несу ведёрки с водой мимо немцев, а они протягивают руки, сложенные «лодочкой», и просят воды. Я не могу пройти мимо и наливаю им в ладони воду, протягиваю вёдра. Они пьют жадно, вновь тянут руки. Мне с высоты моего роста и возраста кажется, что руки у них огромные, мне никогда не напоить их. А ещё у пленных огромные кадыки, которые ходят туда-сюда, когда они пьют воду. Так я ходила несколько раз от Волги до пленных и обратно. Охранники смотрели на это снисходительно: никто не закричал на меня и не прогнал. Зато дома мне крепко влетело от братика. Он был недоволен тем, что я так долго ходила за водой. Когда же узнал причину моей нерасторопности, то схватил за косички и больно оттаскал, крича при этом: «Они нашего папу убили, а ты им воду носишь!».Отмена карточекКогда в 47-м отменили карточки, мама послала Зину и шестилетнюю Женю за хлебом. Девчонки купили сразу несколько буханок. Только дома выяснилось, что продавщица, отсчитывая сдачу, ошиблась и отдала сёстрам гораздо бо́льшуюсумму. За недостачу продавцу пришлось бы несладко, вплоть до самых худших вариантов. Время-то суровое, послевоенное. Мама немедленно отослала Зину обратно с «лишними» деньгами. «Лишние»! Денег в семье погибшего воина всегда не хватало. Жили очень трудно, ограничивая себя во всём, растягивая как можно дольше 300 рублей пенсии по потере кормильца. Когда Зина вернулась из магазина, мама нарезала хлеб большими кусками и, выложив в глубокую тарелку, позвала к столу. От хлеба исходил одуряюще вкусный ароматный дух. Мама сказала: «Дети, сейчас вам нельзя есть много хлеба, потому что может случиться заворот кишок. Поэтому возьмите по кусочку и не торопитесь, ешьте медленно. Теперь у нас всегда будет много хлеба». 

Читать дальше

Мы родом из детства

  «Все мы родом из детства», любят многие из нас с глубокомысленным видом цитировать Антуана де Сент-Экзюпери… Того же Экзюпери, который в «Маленьком принце» сказал: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»… А на самом деле, помните ли вы свое детство? Каким оно было? Безоблачно счастливым или полным горьких разочарований? Какие события сохранила ваша память? Лица друзей, «секретики», детские шалости, игра в «резиночку», один бутерброд на двоих, прогулки в лесу, походы на речку, в кино, зимние забавы, новогоднюю ёлку и подарки…? Или вы помните запреты, которые мешали свободно и рискованно исследовать мир, который окружал? Вам нельзя было шалить, «бузить», придумывать себе самые разнообразные занятия, таскать беспризорных кошек домой, сидеть «по уши» в сугробах, лазить по деревьям, с которых, по мнению родителей,  легко «свалиться», «убиться» или «покалечиться»... С какого возраста вы себя помните? Какое ваше самое яркое впечатление детства? Я вот не столько ПОМНЮ, сколько ЗНАЮ свое детство по рассказам близких людей. Когда мне хочется, по-настоящему ВСПОМНИТЬ, я обращаюсь к «семейным архивам» - старому необъятных размеров потертому коричневому кожаному альбому - почетному «хранителю» воспоминаний, запечатленных, собранных воедино и потому правдивых и неизменных во времени… Все мы родом и детства - что на самом деле скрывается за этой расхожей фразой? Может быть, это наши детские воспоминания? Когда мама пораньше забрала тебя из детского садика, и тебе не пришлось оставаться на тихий час. Или как всей семьей поехали в глухую деревню под смешным названием Огрызково в Тверской области, все население которой составляли пять стариков. Как наслаждались тишиной и оторванностью от цивилизации после московской суеты. Как пили кофе с парным молоком прямо из-под коровы. Родом из детства - это когда папа еще жив и мама молодая, а ты маленькая девочка, или когда целый месяц живешь у бабушки с дедушкой. Бабушка кормит лучше, чем в любом санатории, а дедушка перед сном читает «Сказки народов мира». Все эти воспоминания объединяются одним острым чувством ностальгии и ощущением былого счастья от того, что ты защищен, что ты всегда можешь обратиться к взрослому, и все твои проблемы будут решены. То от чего, мы так страдали в подростковом возрасте - чувство зависимости от родителей, теперь сделалось таким желанным. А может быть родом из детства - это наши комплексы и ложные убеждения? Например, когда ты считаешь себя некрасивой, только оттого, что никто не сказал, что ты - красивая? Или потому что сверстницы были выше тебя ростом и развивались гораздо быстрее, чем ты? Думаю, прежде всего, родом из детства мы все, потому что в душе каждого до сих пор, живет ребенок. Просто у кого-то он запрятан глубже, а в ком-то он «просыпается» быстрее. И фраза «все мы родом из детства» на самом деле - не простой набор слов и имеет глубокий смысл для каждого человека, только, наверно, важно не забывать об этом своем родстве. Сказку Экзюпери можно понимать буквально: это было фантастическое приключение лётчика в пустыне — встреча с обитателем далёкой планеты Маленьким принцем. А можно воспринимать эту историю как встречу пилота с самим собой, с собственным детством. И если вы сохраните в своей душе детскую непосредственность и чистоту, кто знает, быть может, и вы когда-нибудь встретите Маленького принца... 

Мы ушли от невинного девства, растеряли игрушки в бегах, 

Мы спешили расстаться с детством и сандаликами на ногах. 

Мы бежали, спешили, летели, убегая из детских грёз, 

Мы не знали, что ждут нас метели, и дожди из солёных слёз. 

Мы во взрослую жизнь спешили, от ровесников убегая, 

Платья модные все мы шили, косы девичьи состригая. 

Годы жизни прошли неприметно, промелькнув перелётною стаей, 

Изменились мы незаметно, пожилыми, седыми стали. 

Осознали полезность жизни, осознали значение встречи, 

Тихо память года листает в этот майский дождливый вечер. 

Лишь на склоне годов, седея, вспоминаю всё чаще детство,

 Я в мечтах в ту страну убегаю, никуда от себя не деться! 

 Друзья, давайте вспомним своё, у кого-то далёкое, у кого-то совсем недавнее, а у кого-то самое настоящее детство, и поделимся в преддверье Дня защиты детей своими воспоминаниями о той поре, когда деревья были большими, дни – длинными, а жизнь – бесконечной. Поделимся смешными и грустными, весёлыми и забавными, детсадовскими и школьными историями, которые случились с нами в стране, название которой «Детство». Назовём эту рубрику «Родом из детства» и начинаем с завтрашнего дня публиковать на нашем сайте ваши рассказы, а ждём их уже сегодня.

Вы можете прислать их до 1 июня 2020 на эл.адрес музейно-выставочного центра Красноармейского района Волгограда: 

muzej-29@yandex.ru. 

Читать дальше

"Лед и пламень, дом в снегу - утюгом я все могу"

 Да, живёт рядом, ходит с нами по одним и тем же улицам района, удивительная женщина, которая обыкновенным бытовым утюгом может нарисовать…самую настоящую картину. Поэтому никакой ошибки в названии нет: фантастические инопланетные пейзажи, сказочные ледовые пещеры, милая сердцу природа со взгорками, да тропинками, с избой и дымом над трубой – Татьяне Васильевне Мочалиной подвластно всё. И «продвинутые» посетители наших страниц в социальных сетях догадались, что речь пойдёт о рисовании утюгом, которое называется… Что, вы не знали, что утюгом можно рисовать!? Ещё как можно! Конечно, общеизвестно, что утюг — это устройство, предназначенное для разглаживания складок и заминов на одежде: в определённом месте одежда нагревается и разутюживается под давлением самого утюга. Однако, утюг и восковые мелки, подобно кисти и краскам художника, в руках Мастера, способны создавать чудные картины в технике, которая получила название «энкаустика» от древнегреческого словосочетания, что переводится, как «искусство выжигания». Энкаустика – одна из древнейших техник живописи. Это - техника рисования, где связывающим веществом является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. Считается, что энкаустика старше масляной живописи .Еще до нашей эры в Древнем Египте восковая живопись применялась для окраски стен и фасадов, а в Древней Греции горячими восковыми красками расписывали корабли. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Энкаустика в России - это техника рисования воском с помощью горячего утюга. Этой технике подвластно всё: сказочные растения, волшебный мир морей и океанов, воздушные облака, горы, бездонные озера. Все это можно нарисовать восковыми мелками при помощи утюга. Картины, созданные в этой технике, обладают абсолютной стойкостью, потому что воск не окисляется и не растворяется в воде. Есть мастера, владеющие техникой энкаустики в совершенстве, которые могут научить любого желающего, рисовать утюгом и мелками буквально за одно занятие. К таким Мастерам с большой буквы, безусловно, относится ещё одна участница выставки «И образы прекрасные Вселенной», рассказом о которой мы завершаем нашу виртуальную экскурсию по залу декоративно-прикладного искусства музейно-выставочного центра Красноармейского района. Знакомясь с работами Татьяны Мочалиной – яркими, сочными, ирреальными или, наоборот, близкими до защемления души, понимаешь, что написать эти картины мог только художник, потому что рисование воском – неопределённость, рожденная внутренним состоянием автора. Вот удивлю я вас, сказав, что в начале 70-х годов прошлого столетия Татьяна Васильевна Мочалина окончила Волгоградский политехнический университет и по специальности является инженером – технологом химических производств. Поэтому, как и положено дипломированному специалисту, долгое время работала инженером - конструктором на производстве, затем инженером по технике безопасности. А потом, как и у каждого, кто вышел на заслуженный отдых, у вечно занятого на производстве инженера вдруг появилось свободное время для занятий «по душе». И Татьяна Васильевна с удовольствием занялась рукотворчеством или декоративно-прикладным искусством – вязанием, пошивом одежды. А потом в её жизнь пришло рисование стилем энкаустика. Всё началось с телевизионной развлекательной передачи «Минута славы», где любой человек может показать свои уникальные способности. В одном из выпусков программы телевизионного шоу талантов, Татьяна Мочалина впервые увидела, как буквально на глазах изумлённой публики в студии, и изумленных зрителей у телеэкранов, из-под подошвы самого обыкновенного утюга, родилась картина. Как! Это было настоящее чудо. Чудо, к которому хотелось не просто прикоснуться, а самому творить его. И Татьяна Васильевна методом проб и ошибок стала самостоятельно овладевать техникой энкаустики. Сколько же пришлось преодолеть препон на этом пути: каким должен быть утюг, какая бумага наиболее подходит для рисования, какие мелки и ещё множество вопросов, нюансов, тонкостей этого удивительного вида творчества. Она прошла этой тяжкой дорогой познания и стала создавать свои маленькие шедевры. Современная энкаустика – это удивительная техника рисования, которая пленит и завораживает – Татьяна Васильевна навсегда полюбила восковые узоры. За тот первый год рисования в технике энкаустики художница создала более 100 работ. А сейчас невозможно даже приблизительно подсчитать количество работ, созданных за те восемь лет, в течение которых Мочалина рисует, обучает, проводит мастер-классы по искусству энкаустики. Что отличает её произведения от других подобных? То, что все они сочные, глубокие, колоритные по исполнению, и позитивные, по создаваемому ощущению, настроению. Сама Татьяна Васильевна очень светлый, мягкий, интеллигентный, располагающий к себе человек, с которым приятно общаться. И ещё одно – она очень щедрый человек, с удовольствием передаёт своё умение, свой опыт всем желающим, делясь своим талантом без сожаления, но с радостью, приобщая и больших, и маленьких учеников к искусству рисования утюгом. Впрочем, теперь вы точно знаете, что это искусство называется энкаустика. Закрывает свой портал вселенная красноармейских мастеров декоративно-прикладного творчества, одарившая всех посетителей сайта прикосновением к миру прекрасного, к миру творчества, волшебному миру искусства. Но мы не прощаемся с вами, а приглашаем в музейно-выставочный центр на следующие наши выставки, из-за очень непростых условий нашего нынешнего бытия, также виртуальные. Пусть выставки виртуальные, однако, художники - настоящие, и произведения – талантливые. Вас ждут встречи с разносторонним филигранным творчеством Льва Крылова и Владимиром Шолохом – баталистом, патриотом, философом.Елена Серебренникова

Читать дальше
Загрузить еще