Любовь - волшебная страна

 «Любовь – волшебная страна», -пела Лариса Огудалова, героиня фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Надо заметить, что с Ларисой, этим вымышленным литературным персонажем, согласно подавляющее большинство читателей пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница» и зрителей упомянутого фильм. Не опротестовали утверждение о любви, как о волшебной стране, где «…только в ней бывает счастье» и гости творческой гостиной музейно-выставочного центра Красноармейского района в минувшую пятницу 15 февраля. Гостей было так много, что неоднократно пришлось добавлять стулья в зрительный зал. Приглушенный гул голосов, как в театре перед поднятием занавеса, и… вечер начался.Неподражаемая певица Наталья Лыкова исполняет песню-заклинание с выразительным названием «Приходи, любовь!» С огромным интересом знакомятся зрители с семью прекрасными художниками, пишущими о любви. Художник, рисующий дождь, Джефф Роуланд - характерный представитесь современной английской школы живописи. Каждая картина – это маленькая история, где мы становимся свидетелями долгожданной встречи или внезапно вспыхнувшей страсти. В них город и весь мир принадлежит влюбленной паре. Художник Юрий Иванович Пименов – живописец из СССР, Лауреат большого количества советских премий, Народный художник СССР, сценограф и театральный художник, профессор. Ну, кому неизвестна его картина «Свадьба на завтрашней улице»! Помните, молодожены, идущие по доскам посередине улицы, которая ещё только строится? «… считаю себя рассказчиком с кистью. Я стараюсь создавать картины, основанные на человеческом опыте…» — так говорил о себе Том Ловелл — американский иллюстратор и художник, один из самых плодовитых авторов обложек и иллюстраций для многих журналов, яркий представитель изобразительного искусства американского Запада. Гений, рисующий любовь – Даниэль ДэльОрфано – современный американский художник. На его картинах всегда присутствует красный зонт. Почему именно красный и почему именно зонт непонятно, но в этом определенно что-то есть.

Я видел тебя лишь в плохую погоду,

Как пятнышко света под красным зонтом.

Как будто бы только унынье природы,

Любила ты в городе нашем пустом.

Смотрю вдохновлённо, а ты и не знаешь,

Что музой теперь будешь мне на века.

Ты так беззаботно в ненастье гуляешь,

И лишь красный зонтик сжимает рука. 

 Роберт (Роб) Хефферан – один из самых талантливых художников Великобритании в стиле портретной живописи.Именно его способность писать фантастически точные и неповторимые портреты принесла ему репутацию одного из лучших современных реалистов. Рон Хикс— американский художник-импрессионист. Стал известен благодаря своим превосходным картинам, которые сравнивают с искусством великих импрессионистов прошлого. И, наконец, Леонид Афремов – всемирно признанный современный художник-импрессионист. Создатель уникального стиля написания картин, благодаря чему творения Леонида Афремова нельзя ни с кем спутать. Художник использует мастихин, специальный нож для перемешивания красок. На картинах мы видим глазами художника прекрасный мир, который нас окружает. После знакомства с великолепной семёркой художников, с их произведениями, гости творческого вечера попали в «кружевную атмосферу». Мало того, что в одно песенно-кружевное полотно артисты умудрились вплести и романс на стихи Алексея Кольцова «Глаза», и «Эту женщину в окне» Булата Шалвовича Окуджавы; ямщицкую песню-романс «В лунном сиянии» («Динь-динь-динь») и «Ах вы, кони мои вороные». Так вдобавок ещё и вокальный ансамбль, плетущий вокальные кружева, назывался…, конечно, тоже «Кружева». Следующий поворот в сценарии вечера – тема любви в кино. Гости с удовольствием приняли участие в шуточной викторине по историям цензурных претензий к таким фильмам, как «Вам и не снилось», «Любовь и голуби», «Обыкновенное чудо», «Москва слезам не верит» и другим. Конечно, нельзя было не вспомнить фильмы Евгения Матвеева «Любовь земная» и «Судьба». Песню «Эхо» проникновенно исполнила молодая вокалистка Татьяна Новак. Финальный песенный блок был отдан одной певице – Наталье Лыковой. Но, казалось, что каждый раз после предваряющих песню слов ведущей, к микрофону выходят новые участницы – такова была сила исполнительского мастерства, актерской игры певицы. Вот только что она буквально ввела в транс зрителей, исполняя цыганский романс «Солнышко», и вдруг – мгновенная перемена – романс «На Вы» Любови Строковой, поэта из Дубовки. Совершенно другое настроение, ритмика, подача звука. И вот звучит последний романс, исполняемый Натальей Лыковой:

«Тебе я милой не была, 

Ты мне постыл. 

А пытка длилась, 

И, как преступница томилась

 Любовь, исполненная зла», - божественные строки великой Анны Ахматовой. Стихи, положенные на музыку Алексея Рыбникова,стали «Романсом Марины» из художественного фильма «Жизнь одна». Все, кто был в зале, казалось, боялись своим дыханием нарушить прелесть, какую-то пронзительность, созданные этим трио – поэтом, композитором и певицей: 

«…Но если встретимся глазами –

Тебе клянусь я Небесами, 

В огне расплавится гранит».

 Вечер-встреча в творческой гостиной давно закончен, но расходиться не торопились, делясь чувствами, эмоциями, которые он (вечер) пробудил. Обещаем, мы ещё не раз побываем в той стране, про которую Марина Цветаева сказала:«Любовь - весенняя страна,весенняя страна!Ведь только в ней бывает счастье. Бывает счастье!»

Читать дальше

«Память поколений»

Вроде бы и не так далеко от Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций до музейно-выставочного центра Красноармейского района – всего-то несколько остановок маршрутного такси, да пешком от «Юбилейного» до МВЦ минут пять, не больше для молодых ног. А вот,поди ж ты, не пересекались и не встречались до 14 февраля 2019 года. Именно в этот день, в день всех влюбленных,группа студентов ГАПОУ «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» во главе с преподавателем Я.С. Лазаренко перешагнули, наконец, порог музейно-выставочного центра. Что двигало ими? Любезность в ответ на приглашение директора МБУ «Центр молодежной подготовки» Е.И. Новиковой? Диктат и авторитет преподавателя? Желание вместо уроков посетить выставку? Любопытство? Не будем гадать, главное, что ребята пришли на выставку картин грандиозного проекта, равного которому нет, не только в России, но и во всем мире – «Война на холсте – как память поколений».Экспозиция выставки посвящена Победе многонационального народа России, других республик и зарубежных стран, в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.и во Второй мировой войне. Основа выставки – картины, переданные в дар городу-герою Волгограду. Авторы картин - художники-фронтовики, художники, пишущие о войне, кого не оставила равнодушным тема войны во всей её многогранности. Фронт, тыл, плен, атака, наступление, победа, ветераны – всё представлено в экспозиции, разместившейся в двух выставочных залах МВЦ. Первые смущение и неуверенность гостей из железнодорожного техникума сменились искренней заинтересованностью. Картины стали говорить с ними языком экскурсовода. Кем они написаны, почему автор взял именно этот сюжет, откуда приехала в Волгоград та или иная картина – это и многое другое узнали юноши и девушки во время экскурсии по залам МВЦ. За время экскурсии ни один из студентов не отвлёкся на телефонный звонок. Никто не выбегал на перекур. А когда экскурсовод хотела немного сократить время экскурсии, опуская рассказ о некоторых картинах в экспозиции, то сами ребята попросили вернуться к этим картинам и дать по ним пояснения. Это ли не показатель подлинного интереса и к картинам, и к тем событиям и людям, которые на них изображены. У картины дагестанского художника Амирхана Магомедова звучали горькие строки Расула Гамзатова о журавлях, в которых превратились солдаты, «с кровавых не пришедшие полей». «Балладу о черством куске» Владимира Лифшица студенты слушали, затаив дыхание. Иллюстрацией стихотворным строкам послужила другая картина выставки – «Тишина», молодой художницы из Татарстана Дарины Ильясовой. Внимательно вглядывались юноши и девушки в портреты ветеранов Великой Отечественной Павла Злобина. Художник из Палласовки написал портреты участников ВОВ для Патриотическо-выставочного проекта «Победители», который проводился в Волгограде в 2016 и 2017 годах и куратором которого был он сам, Павел Александрович Злобин. Более сорока картин в экспозиции, более сорока рассказов экскурсовода… Почти час длилась экскурсия. Но, пропустив через себя всё сказанное и увиденное, студенты с интересом переключились на игровую часть программы посещения музейно-выставочного центра, которую специально для них разработала и провела методист по музейно-образовательной деятельности МВЦ Марина Алексеевна Горбова. И вот уже звучит смех, одно полушутливое задание сменяет другое, а потом оказывается, что эта игровая лёгкость и несерьёзность скрывают очень интересные вещи, важные для каждого из нас, если мы хотим сами себе помочь и в учёбе, да и в жизни в целом. Игра расковала, вновь сделала ребят такими, какими они вошли в МВЦ два часа назад – веселой стайкой студентов в предвкушении валентинок и прочих примет Дня всех влюбленных. Для этого и отдавали свою молодость, свои силы, здоровье, а порой и саму жизнь их сверстники в огненные военные годы. «Война на холсте – как память поколений»… Хочется верить, что студенты ГАПОУ «Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций» ещё не раз посетят выставки в музейно-выставочном центре. Ведь это так просто: сесть на маршрутку, доехать до «Юбилейного», а там пять минут ходьбы для молодых ног… 

Сайт Волгоградского железнодорожного техникума

Читать дальше

Детский час в музее

 Прижавшись к воспитательнице, он плакал горькими слезами. Её попытки утешить мальчугана были безуспешными. Он, шестилетний человек, никак не мог смириться с тем, что на свете может быть такая несправедливость, когда побеждает Плохиш и умирает храбрый Мальчиш-Кибальчиш… Всего час назад они, две группы детского сада №2, что в Красноармейском районе Волгограда, переступили порог музейно-выставочного центра, где в прошлый раз им было так весело пытаться всей детсадиковской группой раскрутить огромный каменный жернов, что мелет зёрна, превращая их в муку. Было интересно посидеть возле печки за щедро накрытым столом,поиграть на балалайке, подержать в руках самый настоящий ухват или деревянную лопату, ту самую, на которой сидел наверное сказочный Иванушка, когда Баба Яга хотела спихнуть его в котёл с кипящей водой в фильме-сказке «Морозко». Чуть было не схватить что-то непонятное из рук экскурсовода, но вовремя отдёрнуть свои ладошки, узнав, что непонятная штука, называемая «кизяк»…ну, сами знаете, что это. А как приятно было засунуть руку в волшебный мешочек с зерном, поворошить зёрнышки пальцами, задумывая при этом самое заветное желание, которое обязательно исполнит Дед Мороз. В этот раз всё было по-другому. Нет весёлых витрин с удивительно разными, но одинаково вкусными хлебушками, нет пряников и прочей выпечки в форме животных или виноградной грозди, нет ни бороны, ни жёлтых колючих снопов пшеницы и ржи, а есть картины. Только картины, да ещё какие серьёзные!.. А какими ещё они могут быть, когда художники языком изобразительного искусства рассказывают о войне и её защитниках. Сели на стулья ребята, притихли и слушают, что им говорит экскурсовод. Вместе с ней вспомнили, что скоро будут отмечать большой праздник всех пап и дедушек – 23 февраля, День защитников. Защитников чего, кого, от кого? Тут ребята догадались, что защитники – это все папы, дедушки, дяди, братья - все мужчины, которые защищают своих близких от тех, кто их обижает. А самые большие обидчики это те, кто устраивает войну, о которой и рассказывают художники выставки картин «Война на холсте – как память поколений», с которой привели познакомиться маленьких граждан своей большой страны воспитатели детсада. От картины к картине переходили маленькие и взрослые посетители военной выставки. Лица их были серьёзными. Они буквально впитывали информацию о художниках, об их произведениях. Радовались, что вырвалась из заградительной сети – из хитроумной фашистской западни, маленькая подводная лодка М-171 Героя Советского Союза Валентина Старикова. Печалились вместе с Мадоннами Виталия Ломако, получившими «похоронки» на самых родных людей – сына, мужа, жениха… И опять радовались, что танцуют воины Армении победный танец «Кочари» у стен Рейхстага! А потом малышам-детсадовцам показали мультипликационный фильм о смелых, храбрых Мальчише-Кибальчише и его друзьях, о предателе Плохише, о буржуинах, о Красной Армии, которая всегда приходит на помощь, и, конечно, о Военной Тайне, которую ценой жизни не открыл Кибальчиш проклятым буржуинам. Мультфильм, снятый ровно 60 лет назад, в 1958-м году, конечно, не похож на современные яркие компьютерные «мультяшки». И рисунок не тот, и цвета уже не такие яркие и сочные. Но разве дело в этом. Малыши сегодняшнего дня внимательно смотрели и слушали героическую сказку Аркадия Петровича Гайдара, написанную им в 35-м году, то есть 83 года (!) назад. Причем слушали так, как могут слушать только открытые чистые люди – сердцем. Вот это-то сердце и заплакало у паренька от ужасной измены Плохиша, от боли за Малыша-Кибальчиша, от того, что не успела могучая Красная Армия прийти Кибальчишу на помощь. Знаете, у взрослых просто нервы покрепче, да самообладания побольше, ведь и их не оставил равнодушным известный, но, увы, позабытый рассказ детского классика. Они, воспитатели, так и сказали, что до слёз разбередила душу история о Военной Тайне. Согласитесь, что порой всуе в быту мы говорим: «Нам бы только день простоять, да ночь продержаться». Говорим, совершенно не задумываясь, откуда пришла в нашу речь эта цитата. А давайте вспомним, найдём этот мультфильм в интернете, да и посмотрим вместе с детьми или внуками; достанем с книжной полки томик Гайдара, да и почитаем вместе с детьми. Придем в музейно-выставочный зал с младшим поколением семьи, посмотрим вместе с ними выставку «Война на холсте – как память поколений». Громко хором попрощавшись, покидая выставочный зал, они ещё раз говорили: «До свидания!», только теперь уже каждый индивидуально, «от себя». Один серьёзный посетитель шести лет от роду, сказав своё персональное «До свидания!», добавил, обращаясь к экскурсоводу: «Вы знаете, а мне мультфильм очень даже понравился». Другая, слегка экзальтированная экскурсантка, от избытка переполняющих её чувств, даже обняла экскурсовода. Пусть они также обнимут вас, дорогие папы, мамы, бабушки-дедушки, воспитатели, учителя. Мы вас ждем, до встречи в выставочных залах МВЦ.

Читать дальше

«Пушкин - наше все!»

 Закутавшись в медвежью шубу, Александр Сергеевич сидел на снегу и отрешенно взирал на приготовления. Что было в его душе, одному богу известно. Временами он обнаруживал нетерпение, обращаясь к своему секунданту: «Все ли, наконец, кончено?» Его соперник поручик Дантес, высокий, атлетически сложенный мужчина, прекрасный стрелок, был внешне спокоен. Психологическое состояние противников было разным: Пушкин нервничал, торопился со всем скорее покончить, Дантес был более собран и хладнокровен. Шел 5-й час вечера…Дуэль на пистолетах между камер-юнкером Пушкиным и поручиком бароном Георгом Де-Геккереном (Дантесом) состоялась 27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи, в результате которой Пушкин был смертельно ранен. Ровно через 182 года,в 21-м веке, 8 февраля 2019 г. жителей Красноармейского района собрал в творческой гостиной музейно-выставочного центра тематический вечер-встреча «Пушкин – наше всё!» Уверена на все сто, что фраза, вынесенная в заголовок статьи, известна всем и каждому, а вот кто её произнёс первым и почему… Тут, думаю, с процентами будет не так густо. Да, и почему это вообще сказано! Кто такой Пушкин? Поэт, пусть не заурядный, а великий, но как это он – и наше всё?! Не очень-то укладывается в голове. Для того чтобы согласиться с автором крылатой фразы о значении А.С. Пушкина в жизни каждого из нас в отдельности, и России в целом, или опровергнуть это утверждение и собрались в минувшую пятницу 8 февраля в музейно-выставочном центре Красноармейского района жители района. И, безусловно, для того, чтобы почтить память того, о ком польский поэт Адам Мицкевичнаписал во французском журнале LeGlobe: «Пуля, поразившая Пушкина, нанесла интеллектуальной России ужасный удар. Ни одной стране не дано дважды рождать человека со столь выдающимися и столь разнообразными способностями». Мысль о том, что «Пушкин — наше всё», была высказана в 1859 году Аполлоном Григорьевым и до сих пор остается до конца не распознанной. Аполлон Григорьев, русский писатель и оригинальный мыслитель, считал, что поэты — «глашатаи великих истин и великих тайн жизни», и видел в Пушкине воплощение всего самобытного, особенного, что есть в русском народе, что отличает его сознание и даже образ жизни от представителей других миров. Вы, может быть, не очень знакомы с поэтическим наследием Аполлона Григорьева? Полно вам, а такие романсы, как «Цыганская венгерка» («Две гитары, зазвенев, жалобно заныли…»), или «О, говори хоть ты со мной, подруга семиструнная...» Знакомы? Автор слов – Аполлон Григорьев. И был вечер в творческой гостиной МВЦ, был живой горячий разговор о Поэте, о его жизни и творчестве, о его друзьях и современниках и…о нас, потомках Александра Сергеевича. Как древние греки узнавали себя в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, немцы - в сочинениях Иоганна Вольфганга Гёте, французы - у Виктора Гюго, так русский человек находит себя в пушкинских героях, нередко в идеальном облике. У деревенского мальчишки или студента, профессора истории или философии, лингвиста, писателя — у каждого свой Пушкин: кому-то интересны его сказки, кто-то наслаждается его лирикой или ясностью мысли, высказанной в прозе. Но одновременно он и один на всех. Почему? В течение нескольких десятилетий после смерти Пушкина в 1837 году критики утверждали, что пушкинское творчество - значимая, но перевернутая страница истории, а Аполлон Григорьев, напротив, призывал присмотреться к Пушкину как к выразителю народной души. Мог ли предвидеть Аполлон Григорьев, что в начале XX века перед лицом неминуемой гибели, краха старого мира поэты условятся перекликаться («аукаться») именем Пушкина «в надвигающемся мраке», чтобы найти «своих»?Что в лютые блокадные дни 1942 года в Ленинграде у дома на Мойке 12, сойдутся несколько человек, чтобы 10 февраля отметить годовщину смерти Пушкина, и что единственно произнесенные тогда слова: «Красуйся, град Петров, и стой / Неколебимо как Россия...», приобретут новый, всепобеждающий смысл? Нет в нашей истории другого поэта, с которым общественное сознание так легко продолжало бы давно начатый разговор «по душам», так живо «аукалось». Культура живет национальной памятью и вечно возобновляемым потоком традиции. В этом смысле Пушкин, с которым наша культура уже почти два века состоит в своеобразном диалоге, неизменно предстает в ней желанным собеседником. И первый поэтический диалог с Пушкиным на вечере в творческой гостиной музейно-выставочного центра повёл юноша Михаил Солдатов, блестяще прочтя стихотворение Натальи Агаповой «Разговор с Пушкиным». А как проникновенно было прочитано письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину Екатериной Андреевой! Девушка ТАК произносила знакомые со школьной скамьи слова, ТАКИМИ живыми искренними эмоциями наполнила хрестоматийные строки, что, казалось, это письмо пишет она, Катя, пишет вот сейчас, здесь, чему мы, зрители, стали невольными свидетелями. Значительная часть встречи в творческой гостиной МВЦ была посвящена другу по жизни и наставнику Пушкина на поэтическом поприще – Василию Андреевичу Жуковскому. Тому самому, который, помните, подарилАлександру Сергеевичу свой литографированный портрет с надписью:«Победителю-ученику от побеждённого учителя — в тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму Руслан и Людмила. 1820, марта 26, великая пятница». И были озвучены удивительные факты из биографии Жуковского, звучали его стихи в исполнении участниц поэтической гостиной «Сударушка», трогали за душу романсы, являясь продолжением устного рассказа ведущей. Была удивительная атмосфера стирания граней между прошлым и настоящим; очистка «бронзы» с классиков, которые были живыми людьми с чувствами, эмоциями, страстями, любовью и ЧЕСТЬЮ. Честью, за оскорбление которой эти «бронзовые классики» шли на верную смерть, стреляясь с десяти шагов. Да, прав был Аполлон Григорьев: «Пушкин – наше всё!», потому что он – наш, свой, понятный каждому и в поступках, и в творчестве. 

Читать дальше

Пушкин, рок-н-ролл и стойкий оловянный солдатик

 Не удивляйтесь, казалось бы совершенно несовместимые вещи могут не только прекрасно сочетаться, но и дополнять друг друга. Как? Очень просто. Где? В музейно-выставочном центре Красноармейского района Волгограда. Именно там 29-го и 30-го января прошел отборочный тур творческого конкурса «Радуга Талантов» среди детей и взрослых Волгограда и Волгоградской области. И было как в песне: «И солнце светило, и радуга цвела...» Зимний хмурый день осветили солнечные радужные яркие выступления конкурсантов. Не беда, что у тебя есть какие-то проблемы со здоровьем, ведь это не помеха, чтобы прочесть стихи Сергея Есенина или стихи собственного (!) сочинения о Сталинграде. Браво, Алиса Егорова! Жюри высоко оценило твой поэтический опус. Пятеро девчонок, которые только резвились в фойе как расшалившиеся котята, вмиг внутренне собравшись и вытянувшись в струнку, танцуют рок-н-ролл. Каждое движение отточено, каждый поворот чёток, каждый жест отработан. Просто любо-дорого посмотреть. Молодцы, девчата! И вдруг...входит Пушкин. Нет, не известный поэт Александр Сергеевич, а юный Саша Пушкин, мальчик. Не узнать его невозможно — курчавые непослушные волосы, мечтательный взгляд, и стихи. Михаил Солдатов фактически показал членам жюри законченный, мастерски исполненный моноспектакль. Сказка Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» была представлена участницей конкурса Ариной Цап в оригинальном стихотворно-хореогафическом изложении. Стойкий оловянный солдатик - грустная история маленькой игрушки о любви к прекрасной танцовщице. Полсотни участников конкурса — певцов, танцоров, чтецов от четырёх лет до пятидесяти, Волгоград, Волжский... Настоящая Радуга Талантов!

Читать дальше

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

 Почти полвека повторяем мы фразу, вынесенную в заголовок заметки. Там, в любимом, «засмотренным до дыр» фильме «Офицеры» её произносит комэск (командир эскадрона), бывший царский офицер, ставший командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников): «— ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы — своей профессией. А что это за профессия такая? Родину защищать. Есть такая профессия, взводный». Также назывался очередной вечер-встреча в творческой гостиной музейно-выставочного центра Красноармейского района. И уж если эта встреча проходит 1-го февраля, да ещё в Сталинграде-Волгограде, то нет нужды объяснять тематику вечера. Главные события – 76-я годовщина Победы советских войск в Сталинградской битве и 75-я годовщина снятия блокады Ленинграда. Главные составляющие вечера в МВЦ – безусловный патриотизм, сердечность, духовная и душевная близость людей, пришедших на встречу. Только что ведущая рассказала об удивительной женщине Феоктисте Николаевне Кульневой, больше сорока лет разыскивающей сына Томаса…Каждый год 9 мая она приходила в сквер перед Большим театром, ну, вы поняли, туда, где собирались ветераны Великой Отечественной войны. Феоктиста Николаевна вставала всегда на одно место – по ту сторону зеленого шумного сквера, которая ближе к театру, к колоннам, доставала из старой хозяйственной сумки и вешала на грудь табличку: «Ищу сына…пропал в 1942 году в блокаду Ленинграда…» Более чем сорок лет! Цифра эта поражает каждого, словно немой укор всякому здравому смыслу: продолжать надеяться и ждать… Но ведь ищут не только живых. Может быть, еще можно узнать, как погиб он, как жил последние минуты. Может быть, еще не поздно узнать, где сын похоронен. И тогда, если дорога недалека, и если врачи разрешат, и если найдется кто-то, кто проводит её, она ещё успеет побывать на могиле сына. Все сорок лет после войны она ездила, ходила, писала всюду. Купила большую карту Советского Союза и стала посылать запросы с оплаченным ответом во все областные города страны, а чтобы не сбиться, ставила красные флажки там, откуда получала неутешительные ответы. После каждой зарплаты покупала огромные пачки конвертов с марками. Вся карта покрылась флажками. В сквере у театра она стоит мало, быстро устает. Прячет табличку с объявлением и спешит домой. Там, дома, ждет её утешение: кошки… Она приваживает к себе бездомных кошек, держит у себя. Ещё подкармливает голубей во дворе, они её уже знают: как она идёт, так слетаются к ней, воркуют. Голубям покупает пшено, другую крупу, кошкам – рыбу, молоко.— А Томас добрый был, - вспоминает Феоктиста Николаевна. – Сладкое никогда один не съест, обязательно со мной поделится. А сильный!.. Худенький, а сильный. Спрячется за дверью, подкрадётся сзади и вверх меня как поднимет!— Феоктиста Николаевна, а во сне…— Часто вижу. Часто. Но всё маленького, лет восемь-девять. Недавно видела: сижу одна, жду, волнуюсь, пропал Томас, нет нигде. И вдруг дверца у шкафа открывается, и он выходит. Маленький, улыбается: «Мама, я прятался!.. Я хотел тебя напугать…» У Феоктисты Николаевны влажнеют глаза, дрожит подбородок, но она сдерживается, берёт себя в руки. Помолчала, успокоилась.— Вы знаете, он жив. Я – мать, я это чувствую… Он ведь давно уже взрослый, ему в этом году пятьдесят семь исполняется. Уже и дети у него большие, если он, конечно, женат.Это очень хорошо, если женат. Ведущая вечера приглашает к микрофону певицу, профессионала, мастера вокального искусства. Однако в этот раз Галине Петровне Литенко, пропустившей рассказ о ждущей всю жизнь сына Матери через сердце, было трудно начать. Ведь в песне, которую она исполняла, были такие слова: 

«Ещё до встречи вышла нам разлука, 

И всё же о тебе я вижу сны. 

Ну, разве мы прожили б друг без друга, 

Мой милый, если б не было войны

Уже ходили б в школу наши внуки, 

Мой милый, если б не было войны, 

Мой милый, если б не было войны…»

 Но, пересилив себя, свое волнение, Галина Петровна исполнила песню не столько и не только голосом, но, скорее, сердцем. Были в этот вечер и другие пронзительные рассказы – о встрече дочери с отцом на Пискаревском кладбище; о старушке Анастасии Ивановне Огурцовой, волею судьбы ставшей свидетельницей на процессе, где судили фашиста, бывшего фельдфебеля немецкой тайной полевой полиции. И пришлось ей в свои почти восемьдесят лет из никому неведомой Сычевки, что на Смоленщине, ехать аж в Германию, в Эрфурт… Были и песни. В зале, где на зрителей с портретов смотрели герои Великой Отечественной войны, звучали и «Смуглянка», и «Синенький скромный платочек», и современные «Тучи в голубом» в исполнении вокального коллектива «Реченька» под руководством Г.П. Литенко. А как дружно подхватили участники вечера песню, которую предложила исполнить всем вместе одна из зрительниц – Светлана Александровна Шевякова. И, ведомые ею, такие разные внешне, но такие близкие по духу люди, гости вечера негромко пели: «Где же вы теперь, друзья-однополчане, боевые спутники мои?» Вместе - зрители и артисты. 

Опять война, 

Опять блокада, 

 А может, нам о них забыть? 

Я слышу иногда: 

«Не надо, 

Не надо раны теребить…»…

Чтоб снова 

На земной планете 

Не повторилось той зимы, 

Нам нужно, 

Чтобы наши дети 

Об этом помнили, 

Как мы! 

 И они помнят! 

Помнит юная вокалистка Евгения Чупрова, чья песня о растущей в Волгограде березке на известные стихи Маргариты Агашиной не оставила в зале равнодушным ни одного зрителя. Помнит Анечка Овченкова. Её песня о дедовских боевых орденах была исполнена так искренне, так проникновенно, что вызвала слёзы у зрителей. Помнит юная поэтесса Алиса Егорова. Помнит и знает, недаром вечер «Есть такая профессия – Родину защищать!» открыло её стихотворение «Сталинград».Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та война:Ведь эта память – наша совесть,Она, как сила, нам нужна. 

Читать дальше

Студенческий КВН

 25 января - двойной праздник. Татьянин День и, конечно же, День Студента! Праздничный КВН между железнодорожным и индустриальным техникумами прошёл в «Ровеснике» организовала их и провела методист Иванова И. Соревнование, хоть и шуточное, но прошло с соблюдением всех правил. У каждой команды своя отличительная форма. На празднике было много весёлых и, даже, вкусных конкурсов. Болельщики тоже хорошо подготовились поддерживали не только словом, но и яркими и красочными плакатами. Победу в конкурсах одерживала то одна, то другая команда. А в итоге в победителях оказались все - и команды, и болельщики. Ведь праздничная игра КВН получилась азартной, креативной и очень смешной.А в качестве награды были великолепные выступления Клуба спортивно-бальных танцев «Класс» под руководством Михаила Белоножко и Ксении Журавлевой.

Читать дальше

«Растет в Волгограде березка»

 25 января в «Ровеснике» прошёл конкурс, посвящённый победе под Сталинградом «Растёт в Волгограде берёзка». Организатор конкурса МУ «Форум».Победный пьедестал почти весь заняли коллективы МУК ЦКДК «Судоверфь». 1 место занял академический хор «Ветеран» под руководством Горшкова Ю. А. и аккомпаниатора Родионова О. Ф. А 2 место занял вокальный ансамбль «Канитель» под руководством Овчинниковой О. М. Поздравляем вас от всей души!!! Мы вами гордимся. Особенно приятно, что больших успехов достигают как юные, так и «опытные» коллективы. Отдельное спасибо хочется сказать руководителям коллективов. Ведь вы, словно, «капитаны» помогаете найти правильный курс, который приводит к ярким победам!

Читать дальше

Призеры конкурса «Новогодний марафон»

 Завершились новогодние торжества, финишировал ежегодный большой проект музейно-выставочного центра "Новогодний марафон". Сегодня состоялась торжественная церемония награждения призеров творческого конкурса, который проходил в рамках этого проекта. В нем приняли участие около 600 детей и взрослых из Волгограда, Волжского и районных поселений Волгоградской области. Рисунки, поделки, новогодние открытки ручной работы, фотографии стали полноценными экспонатами музейно-выставочного центра. Наши посетители не только смогли увидеть работы детей, но и проголосовать за лучшую из них и решить судьбу приза зрительских симпатий. Вот они наши юные таланты. Фото В. Третьякова.

Читать дальше

Финал выставочного проекта "Новогодний марафон"

В рамках выставочного проекта "Новогодний марафон" состоялись фотовыставка Натальи Беленцовой "Русская зима",

персональная выставка художника Ольги Тучановой "Дышу красотой", выставка детских творческих работ "Рождественские

 встречи" и "Новогодний марафон". Завершает проект церемония награждения победителей творческого конкурса 

"Новогодний марафон", в котором приняли участие около 600 детей и взрослых, из Волгограда  и Волгоградской области.

Торжественное закрытие новогоднего проекта и церемония награждения призёров конкурса состоится 24 января в 16.00 в 

молодёжном досуговом цептре "Ровесник" по адресу г. Волгограл, ул. 50 лет Октября 17.

Читать дальше
Загрузить еще