Шуман, Рахманинов и Соловьев-Седой

 Наши читатели-меломаны уже по названию статьи поняли, что речь в ней пойдёт о том, что так, или иначе связано с миром музыки. Но даже тем, кто далёк от мира искусства, я уверена на все сто, приходилось слышать фамилии, что вынесены в заглавие статьи. Вопрос в другом. Что может связывать их, живших и творивших в разных странах и в разное время? Немецкого композитора XVIII века Роберта Шумана; великого русского композитора Сергея Рахманинова, прожившего в эмиграции почти половину отмеренного ему жизненного срока; и, наконец, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и двух Сталинских премий, советского российского композитора Василия Павловича Соловьева-Седова? Вы не поверите, но в минувшую пятницу 17-го мая произведения этих музыкантов мирового масштаба, наравне с творениями других композиторов, прекрасно дополняя друг друга, удивительно гармонично переплелись в концертной программе творческого вечера музейно-выставочного центра Красноармейского района «Давайте скажем что-то о Победе…». Название вечеру дала строчка из стихотворения Петра Давыдова, в котором автор сетует на то, что «…всё меньше вспоминают о Победе, все больше забывают про войну». И эта наша «забывчивость» очень тревожит поэта:«Война еще исчезнуть не готова.Те годы - миллионы личных драм.А потому, давайте вспомним снова Всех тех, кто подарил Победу нам». Вняв призыву Петра Давыдова и объединив творческие силы, педагоги и учащиеся Детской школы искусств №2 подготовили концерт – песенно-музыкальный маршрут по фронтовым дорогам Великой Отечественной... Организаторы вечера из творческой гостиной МВЦ, предположили, что его тема и исполнители не оставят равнодушными жителей самого южного района города, поэтому пригласили красноармейцев в молодёжный центр досуга «Ровесник», где хватит места всем желающим. Гостей творческой гостиной в этот раз, действительно, оказалось немало. Открыла вечер пронзительно честная и проникновенно искренняя песня Ирины Дубовой о солдате, пришедшем к нам с той войны, чтобы задать вопрос: «Что теперь бережёшь ты? Чем гордишься, брат мой, и мечтаешь о чём в этой жизни?» Многих гостей вечера, да и его участников эта песня настолько взволновала, что увлажнились глаза, и перехватило дыхание. Ирина Дубова своей песней и Пётр Давыдов стихотворением подняли концерт на самую высокую ноту. И, скажу сразу, что ни один из концертных номеров не снизил эту высоту. Начало войны. Последние мирные дни, часы нашли воплощение в песне Владимира Синенко «На ладони рассвета». Хрустально звучали голоса вокального квартета «Ирис» педагогов ДШИ №2 - Комагоровой Анны, Литвиновой Екатерины, Войтовой Оксаны и Слащёвой Ирины. Прозрачность и умиротворенность песни Синенко меняет четкий маршеобразный ритм хорошо знакомой слушателям песни: «Полем, вдоль берега крутого, мимо хат, в серой шинели рядового шел солдат…» Песня "Баллада о солдате" была написана к художественному фильму "В трудный час", который был снят на киностудии им. Горького режиссером Евгением Габриловичем. Этот фильм посвящен событиям 1941 года, когда наша армия терпела поражение, и враг уже был у Москвы. В фильме отражены судьбы простых советских людей, которые героически обороняли Москву. Сначала композитором Василием Павловичем Соловьевым-Седым была написана музыка к фильму и к песне "Баллада о солдате", затем поэт Михаил Львович Матусовский сочинил слова. А потом началось то, о чем говорилось вначале: «Балладу о солдате» сменила «Прелюдия си-минор» Сергея Васильевича Рахманинова, которую виртуозно исполнила Екатерина Литвинова. За музыкальной миниатюрой классика мировой культуры, создавшего свой оригинальный стиль, звучит песня, которая вошла в народную память как неотъемлемый спутник Великой Отечественной войны - «В землянке» Константина Листова на слова Алексея Суркова. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене поэта, Софье Андреевне. Письмо было написано в конце ноября 1941 года, после одного очень трудного для военного корреспондента Суркова фронтового дня под Истрой, когда ему пришлось ночью после тяжелого боя пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков... «Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы уже где-то в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор Константин Листов, назначенный старшим музыкальным консультантом Военно-Морского Флота», – вспоминал Сурков. – «Он пришел в нашу фронтовую редакцию и стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». «Чего-нибудь» не оказалось. И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным, что хотя я свою товарищескую совесть и очистил, но песня из этого, абсолютно лирического, стихотворения не выйдет. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке». Все свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня «вышла». Да, песня не только «вышла», она пришла и поселилась в наших сердцах и памяти навсегда. Доказательство – исполненное Анастасией Худоноговой на флейте произведение «В землянке» под фортепианный аккомпанемент Марины Мамонтовой и негромкое хоровое сопровождение зрительного зала. Увы, нет никакой возможности подробно рассказать обо всех музыкальных номерах удивительного концерта в «Ровеснике». Конечно, прозвучали и «Журавли» Расула Гамзатова, и «Грёзы» Роберта Шумана. Полоснула по сердцу тема Холокоста: небольшой момент из музыки Джона Уильямса к фильму «Список Шиндлера» режиссера и продюсера Стивена Спилберга. О, как рыдала скрипка в руках Дмитрия Шубина, ученика ДШИ 2, и как вторило ей фортепиано, послушное рукам (сердцу?) концертмейстера Марины Мамонтовой! И третьим составляющим был видеоряд – безжалостно правдивый, рассказывающий о трагедии еврейского народа языком фото документов. Как передать скупым языком газетной статьи ту волшебную атмосферу зрительского единения, единодушия, сердечной унисонности, царившей в зале в тот памятный вечер. Были и слёзы, и минута молчания, и финальная песня, исполненная всеми присутствующими вместе: аристами — на сцене, зрителями — в зале. Конечно, это песня «День Победы» Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова. День был как день, только лица у людей, выходящих из «Ровесника», покидающих зрительный зал, были такие, каких в любой другой день, в другой праздник года, пожалуй, не увидеть. Не просто выражение другое, нет – сами лица другие, простые, чистые, открытые. Почему мало видно таких светлых лиц в другие, оставшиеся дни года? Где они? Вот разойдутся гости творческой гостиной и встречи с ними ждать целый год? Надеюсь, что это случится гораздо раньше, уже в ближайшую пятницу в музейно-выставочном центре Красноармейского района.«Когда гулять на майские поедем, 

Веселые, довольные вполне, 

Давайте скажем что-то о Победе, 

 И вспомним, хоть немного, о войне», - предлагал поэт. Участники вечера в «Ровеснике» не только вспомнили о войне и её героях, но и рассказали о ней языком высокой поэзии и бессмертой музыки.

Читать дальше

«Земля, зарождающая зори»-

 так сказал о Тибете поэт. И подметил:«Там "крыша мира" – сказочный Тибет, / Легенда и загадка всей планеты, /Загадочнее места в мире нет, /Чудес на свете много есть, но это!..» «Каждое утро, проснувшись, начинай с мыслей: «Сегодня мне повезло – я проснулся. Я жив, у меня есть эта драгоценная человеческая жизнь, и я не стану тратить ее впустую». (Далай-Лама XIV). Да, прав, тысячу раз прав поэт: только в Тибете, проснувшись, ты, возможно, последуешь мудрому совету Ламы и будешь радоваться тому, что имеешь – драгоценной человеческой жизни, чему здесь, в центре мегаполиса, находясь в круговерти житейских, профессиональных, семейных и прочих проблем ты не придаёшь никакого значения. Тибет, его чудеса, монастыри, монахи, врачеватели, астрологи, нумерологи – это совершенно другой мир, где реальность накрепко переплетена с мифами. Волшебно звучат уже названия тибетских святынь – Юмбулаганг, Мапам-Юмцо, Кайлас. Ещё интереснее, волшебнее и занимательнее, когда ты узнаёшь, что скрыто за этими загадочными, непривычными для европейского уха названиями. Так оказывается, что Мапам-Юмцо или, как это звучит по-тибетски «Манасаровар» - пресное озеро с «Живой» водой. Тибетцы верят, что если умыться или попить воды из него, то это поможет избавиться от дурных мыслей и многих болезней.Кайлас – священная мистическая гора. Вершина, непокоренная человеком. Существует много легенд, связанных с ней. Люди верят, что там расположены врата в Шамбалу. И, наконец, Юмбулаганг – буддийская Мекка. Многие почитатели буддизма из года в год посещают Тибет, славящийся своими уникальными религиозными и архитектурными памятниками. Именно здесь находится старинный монастырь Юмбулаганг, название которого дословно можно перевести как «Священный дворец лани». Этот монастырь был построен более 2 000 лет назад на берегу реки Ярлунг, он представляет собой величественное четырехъярусное сооружение, на последнем ярусе которого расположен главный храм. Храм, до которого, увы, большинству из нас не добраться, как, впрочем, и до других буддийских храмов. Но, как говорится: «Если гора не идёт к Магомету…» Так вот здесь, в Красноармейском районе Волгограда имеется прецедент – гора пошла-таки навстречу. Понятно, что это всё образные выражения. А на деле – в музейно-выставочном центре Красноармейского района началась Неделя тибетской и калмыцкой культур, которую подготовили и проведут тибетские монахи, представители Тибетского Культурного Центра «ПОТАЛА».С 11 по 19 мая тибетские монахи проведут множество ритуалов, расскажут о традициях и культуре Тибета. В течение недели монахи будут строить Мандалу Мира - символ единения всех религий. В течение недели монахи будут проводить мастер-классы по основам тибетскойживописи. 19 мая в стенах музейно – выставочного центра пройдёт церемония разрушения Мандалы Мира. Это не первая Мандала, которая будет построена в Волгограде. О песочных мандалах Будды медицины, о буддийских ступах Просветления рассказал на торжественном открытии «Недели тибетской и калмыцкой культур» Геннадий Михайлович Кошелев, председатель Совета ВГОО Союз «Калмыкия-Волгоград». И это не случайность, что о буддийских ритуалах поведал многочисленным гостям музейно-выставочного центра руководитель общественной организации, объединяющей калмыков города. Ведь впервые буддизм в Европу, как живую и действующую традицию, принесли калмыцкие кочевники (ойраты) в середине 17в. Именно в это время ойраты пришли в волжские степи и на территорию нынешней Волгоградской области. Свидетельство тому - исторические факты, которые приводят в своих работах историки и картографы. Уникальным явлением, связанным с буддийской историей Волгограда, является возникновение миссионерского поселения немецкой религиозной общины гернгутеров Сарепта, с целью обращать язычников-калмыков в христианскую веру. Расположение кочевий к югу от города явилось причиной выбора месторасположения миссионерской колонии (ныне территория Красноармейского р-на г. Волгограда). У калмыков, кочевавших в пределах старого Царицына, глубокие буддийские традиции. Буддизм неразрывно связал Калмыкию и Тибет. Именно этим объясняется присутствие на выставке в МВЦ уникальных работ художника Александра Поваева, представляющего Республику Калмыкия. Работы художника созданы на классические буддийские сюжеты и не имеют аналогов в России. Итак, в Волгограде странствующими монахами из монастыря Дрепунг Гоманг уже были построены песочные мандалы Будды медицины в выставочном зале Волгоградского музея изобразительных искусств имени Ильи Машкова (2012 год) и в музее-заповеднике «Старая Сарепта» (май 2014 года). В музейно-выставочном центре Красноармейского района началось построение Мандалы Мира. О сути этого ритуала, о глубоком смысле, заложенном в нём, о символике каждого из восьми кругов Мандалы Мира рассказал волгоградцам геше (Доктор Буддийской философии) Тензин Гелек. Мандала Мира – это Мандала всех религий, поэтому в центре её, в круге первом находится белый голубь – символ мира. И вот почему на торжественном открытии в МВЦ присутствовали представители и руководители многих национальных общественных организаций Волгограда - Джалилов Абдулвагаб Магомеднабиевич (ОО Национально-культурная автономия народов Дагестана г. Волгограда "Дагестан"), Бедоев Баймат Шотаевич (Волгоградская региональная общественная организация осетин "Алания"), Кошелев Геннадий Михайлович и (ВГОО Союз «Калмыкия-Волгоград»), Тагира Хуснулловна Ниязова, заместитель руководителя Департамента по межнациональным, межконфессиональным и межкультурным отношениям и другие. Преобразование мира в наших руках. Если каждый из нас постарается, то следующее поколение может увидеть рождение мирного и счастливого мира» (Далай-Лама XIV). Возведение мандалы тибетскими монахами начато 11 мая и будет вестись на протяжении недели. Все это время монахи будут соблюдать определенный пост, и читать мантры на тибетском языке. Мандала живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Ее нельзя оставить как экспонат, поскольку ее главное назначение – служить основой для медитационной практики. Разрушение мандалы, которое состоится в воскресенье 19 мая, является особым ритуалом, смысл которого – подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизм о непостоянстве всего сущего. Прежде чем разрушить мандалу монахи должны попросить просветленных божеств, которые на протяжении всех этих дней пребывали в песочном дворце, вернуться в свои небесные обители. Волгоградцы и гости нашего города, не упустите возможность приобщиться к великой буддийской культуре, стать на шаг ближе к познанию загадок Тибета. Свет Истины от стен монастырей, / На все вопросы ты найдешь ответы, /Добрее станешь, чище и мудрей, / И это тоже чудеса Тибета. «Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда». (Далай-Лама XIV). 

Читать дальше

Когда мои друзья со мной

Наверняка 1 мая 2019 года запомнится вогоградцам как день обманутых надежд на: отдых на даче, выезд на природу, прогулки с детьми…Однако, была в этот день категория людей, своей целеустремленностью удививших коварную погоду, не испугавшихся её холодных дождливо-ветреных угроз. Конечно, дорогой читатель, ты сразу догадался, о ком идёт речь – о демонстрантах, людях, которые участвуют в демонстрациях. В наше время первомайские ежегодные демонстрации уже утратили свое политическое значение. 1 мая не называют Днем солидарности трудящихся, а именуют Праздником весны и труда. Старшее поколение еще помнит первомайские демонстрации, восторженные призывы, праздничные колонны с первомайской атрибутикой — бумажными голубями и веточками цветущих яблонь, ощущение радости от всеобщего единения и начала первых теплых дней. А вот молодое поколение в большинстве своем не понимает, что, собственно, предлагают отпраздновать 1 мая. Первый день весны, как известно, 1 марта. День труда — это как-то расплывчато и неубедительно, а лозунг о солидарности трудящихся давно остался в советском прошлом. А, между тем, у этого праздника есть история, незнание которой и порождает недоуменные вопросы молодёжи. Историческая справка:Праздник возник в середине XIX века в рабочем движении за введение 8-часового рабочего дня. Первыми с таким требованием в 1856 г. выступили рабочие Австралии, впоследствии начались митинги в США и Канаде. В России отмечается с 1890 г. В 1918 г. праздник стал государственным и получил название День Интернационала. В 1972 г. переименован в День международной солидарности трудящихся; с 1992 г. - Праздник весны и труда. Хоть и в советские времена не всем были известны исторические корни Первомая, тем не менее, люди с удовольствием принимали участие в демонстрациях. Это был большой советский корпоратив. Не вечеринка сотрудников какого-то отдельного предприятия или учреждения, а праздник целого города. Вот любят некоторые побрюзжать, что раньше, в советское время, людей буквально в приказном порядке заставляли участвовать в демонстрациях. Не берусь утверждать, что этого вообще не было, возможно, где-то имело место и принуждение. Но большинствулюдей нравилось участие в демонстрациях, куда отправлялись целыми семьями, с детьми; нравилось само единение. Думаете, в наши дни это желание пропало? Ох, как же вы ошибаетесь, дорогие читатели! В 7 часов утра 1 мая автор этих строк отправилась на демонстрацию, как у нас, красноармейцев, говорят «в город», то есть в центр. Холодно, неуютно, обложное небо, накрапывает дождь… Прохожих почти нет. А те, что попадают в поле зрения, движутся в одном направлении, стекаясь, словно капельки, в тоненький ручеек. Людской ручеек привёл демонстрантов к зданию администрации Красноармейского района, где их ожидали автобусы. Несомненно, самым весёлым из автобусов был тот, в котором ехали работники МБУ «Центр молодежной подготовки». Потому что песни под гармонь грянули практически одновременно с отправлением автобуса и не смолкали до его полной остановки в конечной точке маршрута. Как жаль, что вы не слышали, как пели девчата из Народного ансамбля русской народной песни «Гармония»! А если б слышали, то не удержались и обязательно стали бы подпевать, как автобусные попутчики ансамбля «Гармония». Заводилой была, конечно, руководитель коллектива Наталья Михайловна Середина, она же и аккомпанировала стихийно сложившемуся хору на колёсах. С песней выходили из автобуса и попадали в гущу оживленных людей в бейсболках и без оных, с флагами, разноцветными воздушными шариками, транспарантами, плакатами…Становясь частью этой людской массы, красноармейцы спешили к месту построения колонны Красноармейского района возле Волгоградского дома офицеров, старейшего культурного заведения города. Этим праздничнымутром тысячи волгоградцев пришли на площадь Ленина, чтобы присоединиться к масштабному шествию. Рабочие, представители профсоюзов, молодежных, общественных организаций, коллективов предприятий. Первомайская демонстрация 2019 года уже 102-я по счету.В этом году ее лозунг «За справедливую экономику в интересах человека и труда!» и холодная ветреная погода - международной солидарности трудящихся не помеха. Юлия Ивановна Назарова, житель Красноармейского района, участник хора "Ветеран" им А.П.Цыбышева: «Для меня 1 Мая — это память о моей молодости, о советском времени. Мы не забыли этот праздник, его приятно вспоминать — мы были молоды, красивы, полны энергии, радовались весенней погоде. Обычно все начинало цвести к 1 мая. В общем, отношение к этому дню у меня самое позитивное. Я считаю, что 1 Мая нужно обязательно сохранить, отменять его ни в коем случае нельзя. Его нужно оставить ради исторической памяти, для того чтобы наша молодежь знала свою историю, чтобы отдать дань уважения старшему поколению». Юлия Ивановна – хрупкая, легкая, разменявшая восьмой десяток, чему абсолютно не хочется верить, наравне с молодёжью легко идёт в колонне демонстрантов, стараясь держать строй ровным, призывая к этому же своих молодых невнимательных соседей по шествию. Ведь шеренга Назаровой идет следом за плакатом-растяжкой с названием «Красноармейский район» и на правом фланге её - глава администрации Красноармейского района А.А. Конин. Как и у всех представителей сильного пола в рядах демонстрантов-красноармейцев, в руках Антона Андреевича флаг «Единая Россия»: район – большая дружная семья равноправных её членов. Виолетта Потылицына, председатель совета ТОС «Буревестник» вспоминает: «1 Мая я всегда видела огромное количество людей с приподнятым настроением и чувствовала гордость за свою страну, за свою историю. Запомнилось то, что это была очень хорошая советская традиция. Конечно, в жизни каждого человека всегда должно быть место для воспоминаний, но очень важно, чтобы они не подменяли настоящее на прошедшее.Тем не менее, считаю, что отменять 1 Мая не стоит. На мой взгляд, не нужно избавляться от наших российских традиций и пытаться заимствовать зарубежные. Иначе может получиться так, что у нас исчезнут вначале 1 Мая, потом 9 Мая, а там и до отмены Нового года недалеко. Останутся только Хэллоуин и День святого Валентина. Мне кажется, сегодня важно вспомнить о наших исторических традициях, именно в этом направлении искать содержание наших праздников». На демонстрацию пришли не только взрослые, кто-то приобщает к старому празднику подрастающее поколение. - Самое интересное, много вопросов ребенок задавал, что такое демонстрация. Я сказала: доча, приедем, узнаешь.- Я помню, еще вот таким вот был, бегал с шариками и флажками.- Мы всегда ходили, и будем ходить.Бескрайняя людская река. Два километра волгоградцы, и в их числе красноармейцы, прошли с удовольствием - пели песни, скандировали лозунги и делились друг с другом хорошим настроением. В финале шествия на сцене главной городской площади - Павших борцов выступили губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов,лидеры профсоюзного движения.Подарком всем участникам первомайской демонстрации стал праздничный концерт - прозвучало музыкальное поздравление от творческих коллективов города и области.Сказочный праздник из детства - именно так этот день описывают многие участники демонстрации. У небесной канцелярии были свои планы на этот день, однако они не смогли поменять настроение этих людей, которые с улыбками, песнями, шутками отметили праздник. И, как поётся в детской песенке:«Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной!», - что и было подтверждено участниками первомайской демонстрации из Красноармейского района Волгограда. 

Читать дальше

И неотвратим конец пути...

Время от времени мама проверяла температуру, стараясь незаметно приложить ладонь ко лбу дочери. Что-то было не так, что-то тревожило маму Арины, но они обе не покидали своих мест в зале и дожидались момента выхода девочки на сцену. На условной сцене, а, вернее, в выставочном зале ИЗО музейно-выставочного центра Красноармейского района посетители творческой гостиной были вовлечены в полную драматизма историю последних часов земной жизни Иисуса Христа. Вы удивлены, дорогие читатели? Поясню. 26-го апреля в Великую пятницу в МВЦ проходила творческая встреча отнюдь не божественного содержания. Да, Страстная Пятница — самый грустный в году день для верующего христианина. Именно в пятницу Христос был предан суду, который приговорил его к смерти. И в тот же день казнь состоялась – Спасителя распяли на кресте. Горечь утраты, щемящее чувство несправедливости и в то же время светлая надежда на то, что совсем скоро Господь воскреснет… Страстная пятница – это целая палитра чувств, а еще – палитра красок, звуков, слов, из которых рождаются подлинные шедевры живописи, музыки, литературы, кинематографа… Вот об этом – о теме Страстной пятницы в искусстве и шла речь в творческой гостиной МВЦ на тематическом вечере «Знаем: воскреснет! Но в сердце печаль…». Живопись от раннехристианской мозаики VI века до мозаик Храма Воскресения Христова в Санкт-Петербурге (Спас на крови), выполненных по эскизам художника ХХ века - Николая Павловича Шаховского. Живописные полотна, созданные кистью АндреадельКастаньо, Леонардо да Винчи, Якопо Тинторетто, Джованни Беллини и других мастеровXV и XVI веков и духовная живопись Ильи Сергеевича Глазунова, Василия Игоревича Нестеренко, наших современников. Сальвадор Дали и Иероним Босх, которого называют «Сальвадором Дали XV века». Несть числа художникам, писавшим и пишущим картины духовного содержания, как нет предела темам картин, их содержанию и подаче, художественным приёмам…Неизменным остаётся только одно – высочайшее мастерство авторов картин, о которых шла речь в творческой гостиной музейно-выставочного центра в Страстную пятницу 26 апреля. Музыка. Ещё один безбрежный океан: «Хорошо темперированный клавир», «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» Иоганна Себастьяна Баха; духовная музыка Дмитрия Степановича Бортнянского; полная светлой грусти, проникающая в самое сердце музыка «StabatMater» Джованни Перголези – жемчужина мировой музыкальной культуры.Петр Ильич Чайковский, Сергей Васильевич Рахманинов творили православную музыку. Да разве можно всех хотя бы перечислить! Зрители творческого мероприятия в МВЦ с благодарностью и восторгом встретили выступление педагогов детской школы искусств №2 Марины Пешковой и Анны Комагоровой, исполнивших «Легенду» П.И. Чайковского: «Был у Христа-Младенца сад…». Ещё один аспект раскрытия темы вечера – библейские мотивы в кинематографе. Библия прочно укоренилась в культуре всех европейских народов. Неудивительно, что с момента появления кинематографа режиссёры и сценаристы часто обращаются к Библии в поисках сюжетов и характеров. Поскольку «библейская тематика» была изначально частью кинематографа, она развивалась вместе с ним, проходя путь от наивных попыток создать «движущиеся картинки» до масштабных кинематографических полотен. В самом начале кинематограф являлся «лубком» и иллюстрацией: фильмы о жизни Иисуса снимали и братья Люмьер, и Жорж Мельес, и уж тем более пионеры американского кино. В кинематографе Российской Империи существовал запрет на изображение христианских святых и пророков, посему тема Библии в российском кино вообще не поднималась до краткого периода между отречением Николая II и созданием РСФСР. В Советском Союзе экранизацией Библии не занимались по вполне понятным причинам.Окончательный крах принципа иллюстрации произошёл в 1965 году, когда на экраны США вышла лента под скромным названием «Величайшая из когда-либо рассказанных историй». Создатели дословного воспроизведения судьбы Иисуса, естественно, надеялись на успех своей картины. Однако фильм с примитивными «лубочными» образами и масштабными декорациями с треском провалился. Совершенно новый этап в экранизации библейских историй начался в 1960-х. Причём пионером его стал представитель самой неподходящей для этого среды – итальянских неореалистов. Пьер Паоло Пазолини неожиданно для всех снял «Евангелие от Матфея».Пазолини был атеистом до съёмок и остался им после них. Однако он увидел в истории, рассказанной Матфеем, гуманистический и философский смысл, который скрывался за обесцвеченными церковью догмами. Главной задачей фильма стало донесение сути евангельского текста, не изменённого ни на букву, поэтому фильм снят на чёрно-белую плёнку в максимально аскетичных пейзажах, без участия не только звёзд, но и профессиональных актёров вообще. Так Библия для кинематографистов сделалась не просто бесплатным сборником популярных сюжетов, но и источником вдохновения и поводом для формулирования собственных мыслей. Конечно, вспомнили в творческой гостиной такие яркие, заставившие о себе говорить, проекты, как фильм «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского, американскую драму «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе и рок-оперу «Иисус Христос Суперзвезда». Собравшимся в творческой гостиной зрителям были показаны заключительные кадры киноленты «Страсти Христовы» Мела Гибсона, заставившие достать носовые платочки и промокнуть повлажневшие глаза. Прекрасный во всех отношениях фильм сделался родоначальником третьего жанра – библейского постмодернизма. В этом жанре Библия используется не для развлечения публики или философских размышлений, а лишь как повод для решения собственных творческих задач. Для Гибсона, например,Библия – сюжетная канва, на которую он нанизывал натуралистические сцены, причем настолько натуралистические, что для просмотра некоторых требуется недюжинное мужество. И, наконец, литература. В свое время к библейским мотивам и непосредственно к теме Христа обращались: Иоганн Вольфганг Гёте, Анатоль Франс, Анри Барбюс, У. Фолкнер, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский, Л. Андреев, А. Блок, Б. Пастернак, А. Ахматова, М. Булгаков, В. Тендряков, Ч. Айтматов и т.д. И у каждого из них свой Христос. Например, для Достоевского Христос – это идеал, к которому должен стремиться человек, это идея, которую писатель раскрывает через судьбы и мысли своих героев для того, чтобы человечество осуществило замысел Божий. («Идиот», «Братья Карамазовы»). Для Блока образ Христа – символ нового мира, который уже строят люди, несмотря на их кровавый путь, они создадут чистый, справедливый и бескровный мир («Двенадцать»).«Мастер и Маргарита», роман, написанный в 1929-1930-е годы. Михаил Афанасьевич Булгаков по-своему рассказывает легенду о Христе. Образ героя вырастает из реалистических подробностей, - это обычный смертный человек, проницательный и наивный, мудрый и простодушный.Булгаков видел в духовном подвиге человека, который в романе назван Иешуа Га-Ноцри и за которым виден его великий евангельский прообраз. Фигура Иешуа стала выдающимся открытием М.А. Булгакова.Иешуа беззащитен, слаб физически, но силен духовно – он вестник новых человеческих идеалов.Ни страх, ни наказания не могут заставить его изменить идее добра, милосердия. Для Иешуа все люди одинаково интересны: и Пилат, и Иуда, и Крысобой. Все они «добрые люди», только – «покалеченные теми или иными обстоятельствами». Христос есть великая любовь. Во имя любви к людям Богом-Отцом принесена жертва, дороже которой быть не может. Пожертвовала собой во имя любви к Христу нареченная его невеста - Екатерина из Александрии Египетской, дочь правителя Конста. «Сказ о Святой Екатерине» прочла, а, может, прожила перед зрителями творческой гостиной Арина Цап. Помните, в начале заметки мы упомянули про девчушку, которой нездоровилось? Это и была Арина, маленькая девочка, наделённая большим сердцем, талантом чтеца, мастера художественного слова и несомненным артистическимдаром. И ещё – чувством величайшей ответственности и дисциплинированностью. Она, как настоящий большой артист, который не даёт себе права сорвать выступление, стоически перенесла ожидание своего выступления, то есть фактически отсмотрела всю программу вечера, поскольку её выступление было завершающим его. Потом вышла и прочла 10-минутную поэму, да та-а-а-к прочла, что зрители забыли о том, что перед ними стоит десятилетняя девочка, которая просто читает поэму, написанную её педагогом Натальей Валентиновной Агаповой. Нет, перед гостями творческой гостиной музейно-выставочного центра стояла в тот момент сама Екатерина и делилась с ними своей историей, приведшей её на казнь, а потом к канонизации – причислению к лику святых. Вечер окончен. Закрываются двери творческой гостиной. Расходятся участники встречи. Что бы хотелось сказать напоследок:«Но продуман распорядок действий,И неотвратим конец пути.Я один, все тонет в фарисействе.Жизнь прожить — не поле перейти», - как подметил Борис Пастернак. Это Он, «положивший жизнь за други своя», был один. Нас, красноармейцев, тысячи.Часто слышим, да и сами порой говорим, что наш «самый южный и самый дружный район» – это большая деревня, в лучшем смысле этого понятия. Та деревня, где все друг друга знают, помогают, поддерживают и, конечно, собираются вместе на улицах и площадях в праздничные дни – пройти в строю «Бессмертного полка», поводить хоровод вокруг новогодней ёлки, поесть масленичных блинов. И это замечательно. Однако бывают дни печали и скорби. Почему бы и в эти дни нам не поддержать друг друга словом ли, делом, простым человеческим теплым общением. Поверьте, на душе станет легче, теплее и светлее, как случилось в Страстную пятницу 26 апреля в музейно-выставочном центре. 

Читать дальше

Пойте, гордитесь, помните!

Осталось несколько дней до главного праздника страны, каким подавляющее большинство живущих в России считают День Победы 9 мая. «Главный праздник» - это ещё и название песни, которую исполнили в отборочном туре воспитанники детского сада №22 перед членами жюри ежегодного фестиваля «Пойте, гордитесь и помните» -совместного фестиваля ветеранов, детей и молодежи Красноармейского района Волгограда. Фестиваль, посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в нынешнем году проводится уже в тринадцатый раз. С каждым годом увеличивается число участников этого грандиозного проекта, растет мастерство исполнителей, всё разнообразнее, порой неожиданней, становятся сами концертные номера. Например, и удивили, и рассмешили (да-да!), и, безусловно, порадовали, казалось бы, всё видавших членов жюри, юные участники из детского сада № 221. Представьте себе такую картину: рыжеволосая красавица-казачка шести лет от роду, в полный голос распевающая песню про то, как шли солдаты на войну. Представили? Нет, не сю-сю-сю... А вполне сложившаяся певица, уверенно стоящая на сцене, умело управляющаяся с микрофоном и прекрасно владеющая чистым сильным голосом, данным ей природой. И это уже было здОрово. Но, если бы только это! К вокалу прилагалась «подтанцовка» - трое маленьких казачат, тоже «шестилеток». Все, как казакам положено, в казачьей справе, отменно маршировали за спиной вокалистки, тоже отчаянно марширующей на месте. Но буквально «убил» членов жюри второй куплет, когда двое казаков…оседлали коней. Именно оседлали и выскочили верхом на сцену. Весь фокус был в том, что лошади были сделаны…из детских гимнастических мячей, обшитых тканью и обретших лошадиные мордочки и хвосты. Зато скакали ребята на них, как настоящие наездники, настоящие казаки. А как же может быть иначе, когда третий казак высоко держал в руках российский триколор, размахивая им в такт песне. Не сдерживая эмоций, строгое жюри наградило юную певицу Машу Водолазову и участников её хореографической группы горячими аплодисментами. Хотелось бы надеяться, что этот яркий номер увидят все жители Красноармейского района и горожане в программе праздничных концертов 8 мая на Севастопольской набережной и 9 мая на Бульваре имени Энгельса. Но пока вердикт судейства конкурса «Пойте, гордитесь и помните» не вынесен, интрига остаётся. Ведь у артистов из 221-го детсада есть немало достойных соперников, как среди ровесников, так и среди взрослых, и даже очень взрослых участников. Это тот самый случай, когда на равных соревнуются и стар, и млад. Содержательна и зрелищна композиция «Пусть же знает враг коварный» ансамбля «Волгарята» (детский сад №367). Вдумчивы и эмоциональны, явно понимающие суть читаемых произведений, юные мастера художественного слова из 279-го детского сада - Нина Бауэр, Арина Огнева и Василиса Шорохова. Очень достойно исполнила песню о России воспитанница детского сада №285 Ангелина Григорян (6 лет). Топоркова Елизавета тоже порадовала жюри конкурса песней «Моя Россия», ничуть не уступая Ангелине, что и понятно, ведь Лиза на целых 9 лет старше. Анна Овченкова, ещё одна вокалистка, растрогала до слёз и членов жюри, и себя, исполняя песню «Боевые ордена». Хочется отметить интересные зрелищные хореографические номера «Майский вальс» (детский сад № 135) и «Ах, вы, сени мои, сени» (ансамбль «Улыбка» ЦРР № 14). Чувствуется, что много сил и времени потратили на подготовку концертных номеров ребята и их наставники, оттого и результат налицо. Ох, непросто придётся жюри при подведении итогов конкурса. Яркими выступлениями порадовали участники старшей возрастной категории, прежде всего, хоровые коллективы, вокальные ансамбли, отдельные исполнители. Не будем никого выделять особо. Ведь уже за то, что они в свои «за шестьдесят» и «за семьдесят» выходят на сцену, демонстрируя при исполнении произведений высокое исполнительское мастерство, им - низкий поклон. Предварительный, отборочный этап районного фестиваля, посвященного 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Пойте, гордитесь и помните» завершен. Впереди нас ждёт встреча с его победителями – два праздничных майских концерта. Дорогие красноармейцы, приходите на праздник семьями. Обязательно возьмите ваших мам, пап, бабушек и дедушек, пусть они услышат песни, с которыми шли по жизни. Пусть подхватят знакомый мотив. Пусть порадуются, глядя на танцы тех, во имя кого жертвовали жизнью наши воины-защитники - во имя детей. Обязательно возьмите на праздник детей и расскажите им про этот праздник, почему он «со слезами на глазах». Пусть дети услышат песни и стихи о войне, исполняемые их сверстниками - творческой детворой и молодёжью района. Давайте встретим и проведём этот праздник вместе! 

Читать дальше

Какая она, песня русская?

 Смогли узнать и даже ей насладиться все зрители, которые 19 апреля пришли на концерт «ВОТ ОНА КАКАЯ, ПЕСНЯ РУССКАЯ», вместе отпраздновать 31-й творческий сезон народного ансамбля «Волжаночка» под руководством Л. Трофимовой в Большой зал ДК Судоверфь. Репертуар ансамбля словно палитра наполнен лирическими, народными и патриотическими песнями. Каждый солист вкладывает частичку своей души в исполняемое произведение, поэтому они находят горячий отклик в сердцах его поклонников.Зрители смогли и повеселиться под задорные частушки, и подумать о чём-то своём во время исполнения проникновенных песен, которые затрагивают самые дальние душевные струны. На концерте прозвучали как давно любимые поклонниками песни, так и новые произведения. Всё они были очень тепло встречены бурными аплодисментами. Поэтому время пролетело незаметно, и зрители не хотели отпускать ансамбль. Ведь русские песни сплачивают, помогают обрести душевную гармонию. Отчётный концерт прошёл на высоком уровне. От души поздравляем народный ансамбль «Волжаночка» и желаем новых творческих свершений! Ждем новых концертов!

Читать дальше

Поезд из прошлого

 Волгоградцы готовятся встретить 74-й победный день 9 мая… Вновь появится на карте страны город Сталинград, пусть на один день, но появится. Встречи, митинги, «Георгиевская ленточка», возложение венков, «Бессмертный полк»… Всё это будет, непременно будет. Но уже состоялась совершенно необычная, фантастическая встреча с прошлым, которое приехало к жителям Красноармейского района по рельсам. 

 Отгремела война... и потянулись на Родину эшелоны с Победителями…В мае и летом 1945 года на Белорусский вокзал начали прибывать усыпанные цветами и украшенные знаменами эшелоны с демобилизованными солдатами. На черно-белых фотографиях, сделанных на Белорусском вокзале в то время, — радость встречи, счастье победы и гордость победителей! Тогда Белорусский называли вокзалом Победы. 

 Дождливый апрельский день. Привокзальная железнодорожная платформа, несмотря на не самую лучшую погоду, буквально усыпана людьми. В основном - это женщины, дети, люди преклонного возраста.Судя по всему, это встречающие. Встречающие кого? Чего? Людей становится с каждой минутой всё больше. Они столпились на самом краешке платформы и напряжённо вглядываются, надеясь что-то разглядеть там, где сходятся рельсы железнодорожного полотна. 

 Наконец по толпе разнеслось: «Подходит!». Издалека донесся гудок паровоза, потом ближе и громче, потом ещё, и ещё… И вот уже здесь, вплотную, заглушая всё и оглушая всех, несётся над толпой встречающих победный паровозный гудок. «Давайте встретим поезд так, как встречали его в 45-м!», - прозвучало предложение, усиленное звуковой аппаратурой. И началось! Люди кричали, размахивали руками, бросали цветы на платформы состава, где во всей своей грозной красоте проплывали над головами встречающих знаменитый танк Т-34-76 и легкие танки Т-60 и Т-26;тяжелая самоходно-артиллерийская установка СУ-152, бронеавтомобили, легендарная реактивная система залпового огня «Катюша», дивизионные гаубицы и другие образцы техники времён Великой Отечественной войны. 

Что это? Где и когда встречают этот состав? Не будем затягивать интригу. Время действия – наши дни. Место действия – Красноармейский район Волгограда, железнодорожная станция «Сарепта», куда 15 апреля 2019 года прибыл ретро-поезд «Воинский эшелон». 

 Паровоз ещё выпускал пары после перегона, а на перроне уже гремела медь труб духового оркестра. Потом был торжественный митинг. Открыл его заместитель главного инженера Приволжской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по Волгоградскому территориальному управлению Виталий Фаритович Латыпов. 

 «Воинский эшелон – это совместный проект Приволжской железной дороги и музея-заповедника «Сталинградская битва» при поддержке Российского военно-исторического общества. Межрегиональный историко-патриотический проект "Воинский эшелон" посвящен Победе в Великой Отечественной войне» - сказал В.Ф. Латыпов. Высокий гость из управления Приволжской железной дороги пояснил, что ретро-поезд «Воинский эшелон» – это своего рода передвижная выставка и представляет собой железнодорожный состав, состоящий из двух действующих паровозов, семи платформ с образцами техники времен Великой Отечественной войны и вагона-теплушки, а также пригласил всех желающих посетить выставку. 

 С приветственным словом обратился к красноармейцам глава администрации Красноармейского района Антон Андреевич Конин.Выступление ветерана ВОВ…Участник Великой Отечественной войны Тимофей Николаевич Сотников был железнодорожником и ему хорошо, не понаслышке, знакомы теплушки-паровозы той, военной поры. О чем он пытался сказать красноармейцам, но волнение мешало говорить ветерану. Благодарность, низкий поклон и ком в горле… 

 Духовой оркестр вновь заиграл известные, навсегда полюбившиеся мелодии. Немудрено, что почти сразу в круг стали выходить одна за другой танцующие пары. Другие, не удержавшись, под наплывом чувств и эмоций, подхватывали знакомые мелодии и пели под сопровождение оркестра, открывшего большую концертную программу. 

 В то время, когда старшее поколение участников встречи ретро-поезда увлеченно смотрело концерт, ребятня буквально облепила платформы с военной техникой. И не раз пришлось ведущим праздничную концертную программу взывать к родителям детворы, чтобы те стащили своих чад с платформ. Детей опускали на землю, но начинался следующий номер и взрослые уходили в него, как уходят в мир настоящего искусства, то есть с головой и, главное, с душой. 

 К сожалению, нет никакой возможности донести до вас, дорогие читатели, ту атмосферу единения и какой-то трепетности, удивительной доброты, что царила во время встречи красноармейцами ретро-поезда, и чего нам так не хватает в повседневной жизни. 

Нет, не толпа встречающих и любопытствующих была в тот момент на платформе Сарепты – это была семья, большая дружная и дружелюбная семья, сплоченная каким-то единым порывом эмоциональности, возможно, генетической памятью, передавшейся через поколения. Сопереживали каждому выступающему в концерте, подпевали, танцевали, утирали слёзы… Да, проект «Воинский эшелон» искусственный, а слёзы были настоящие. 

 Завершило концертную программу и всё мероприятие в целом выступление солиста вокального ансамбля «Аястан» Фердинанда Варданяна. Вместе с ним «День Победы» пела вся станция «Сарепта»! 

Что к этому добавить!Только поблагодарить и создателей этого проекта, и организаторов удивительной встречи с ретро-поездом в Красноармейском районе. 

Читать дальше

Светит солнышко для всех

 5 апреля в Большом зале Этнокультурного центра “Судоверфь” прошёл отчётный концерт детских коллективов “Светит солнышко для всех”. Открыли концерт неоднократные лауреаты областных и международных конкурсов младшая группа боди-балета “Колибри” руководителя Ю. Яковлевой и хорошо знакомая и любимая всеми нами солистка К. Журавлева. Они представили номер “О, моя Россия!”. Затем на сцене появились детишки из вокального ансамбля “Канитель” под руководством О. Овчинниковой, оглядели зал и решили вернуть зрителей в детство, исполнил песни “Умывалос красно солнышко” и “Пусть всегда будет солнце” с большим озорством, и улыбка коснулась каждого сидящего в зале. После бурных аваций, на сцену вышел коллектив “Конфетти” руководителя Н. Эшматовой и восхитил зрителей незабываемым танго. Подхватил танцевальную эстафету коллектив “Улыбка лайф”руководителя Н. Эшматовой и представил номер “Выглянуло солнышко”. А вокальный ансамбль “Гармония” вместе со своим детским коллективом-спутником руководителя Н. Серединой внесли озорства и нотку народности в концерт. Пришло время высокой моды, юные модельеры из Школы Моды “Волгоградочка” руководителя Е. Ивановой превратили сцену в настоящий подиум и представили коллекцию “Райский Сад” и “Параллельная Геометрия”, авторами которых являются О. Разумова, Д. Викулина и В. Шурупова, У. Гринко, О. Маргелова и А. Ундруль. Вернёмся к танцам и полюбуемся чудесным выступлением ещё одного титулованого коллектива, лауреатов областных и международных конкурсов “Флешденс” руководителя М. Горячевой,особенно зрителям полюбился танец “Смуглянка”, он был встречен небывалыми авациями. Не даром коллектив “Флешденс” состоящий из юных участников является для всех примером профессионализма и грации в танце. Что может быть лучше танцев? Только возможность увидеть ещё одно выступление, а тем более, когда на сцене Театр танца “Триумф” руководителя Н. Андроновой.А выступление танцевального коллектива “Нью Стар” руководителя Д. Калашникова, которые представили танцевальный микс и показательные выступления тхэквондо от подопечных В. Саушкина, поразило зрителей. Зал уже традиционно рукаплескал! Зрители смогли насладиться и татарскими песнями, благодаря завораживающим номерам Татарского народного ансамбля песни “Чишмя” руководителя Л. Аблеевой. А теперь пришло время усладить и наш слух, ведь на сцене выступили Клуб “Поющие Гитары” руководителя Г. Понятова и Хор ветеранов им. А. П. Цыбышева вместе с детским духовым оркестром руководителя Ю. Горшкова. Их выступления произвели на зрителей большое впечатление. А ещё всех пришедших, ждал приятный сюрприз в фойе, они смогли посетить выставку декоративно-прикладного искусства “Прекрасное своими руками”, организованный кружков ДПИ “Калейдоскоп поделок” руководителя О. Будановой. Концерт получился волшебным. Зрители получили огромное удовольствие от мероприятия. Многих поразило как много у нас в Центре “Судоверфь” талантов. Аплодисменты звучали после каждого выступления! Выставка тоже имела большой успех, как из простых материалов, таких как бумага, картон и пластилин получаются настоящие шедевры. Концерт, дополненный выставкой, превратил обычный день в яркий и красочный для всех, и для тех, кто в нём участвовал, и, конечно же, для зрителей!

Читать дальше

Смеяться разрешается

«В детях столько пылкости, жадного интереса ко всему! Наверное, этого мне больше всего не достает во взрослых людях – девятеро из десяти уже ко всему охладели, стали равнодушными; ни свежести, ни огня, ни жизни в них не осталось», - говорил Рэй Брэдбери, проживший ни много ни мало, а 91 год. Поэтому трудно с ним не согласиться. И всё же, глубоко уважая великого фантаста, позволю себе опровергнуть его категоричное и, увы, грустное утверждение. Ведь Брэдбери не был гостем праздника для взрослых и детей «Смеяться разрешается», который состоялся в творческой гостиной музейно-выставочного центра Красноармейского района в минувшую пятницу 5-го апреля. Ах, если бы классику научной фантастики каким-то непостижимым образом удалось совершить скачок во времени и стать зрителем игровой программы с участием Домового и Водяного, то, думается, недолго Брэдбери оставался бы в рядах праздных зрителей. Он непременно стал бы активным участником всех игр, викторин, шуточных заданий, что подготовила для участников организатор и ведущая вечера Татьяна Новак. Действительно, если первые 10-15 минут после начала мероприятия грань, делившая зрителей на детей и взрослых, ещё была заметна, то через четверть часа она без следа исчезла. Как это возможно? Элементарно. Надо просто создать такую атмосферу, когда с взрослых слетают чопорность и напускная важность, а дети втягиваются в азартное соревнование за первенство знатоков и умельцев. Татьяне, ведущей мероприятие, это удалось.Вначале была видео экскурсия по родному Красноармейскому району, который недавно отметил своё 75-летие. Провёл экскурсию забавный мультяшный человечек по имени Фрол. Мультипликационный экскурсовод? А почему бы и нет, тем более, что 6 апреля отмечается чудесный праздник — Всемирный день мультфильмов. Международная ассоциация мультфильмов учредила этот праздник в 2002 году. Дата выбрана не случайно, так как в этот день 1906 года была отснята серия первых мультфильмов «Комические фазы смешных лиц». В России Всемирный день мультфильмов отмечается с 2007 года – года памяти безвременно ушедшего режиссера-аниматора Александра Татарского, автора популярных мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Гора самоцветов», «Следствие ведут Колобки», «Падал прошлогодний снег» и других. Так легко и непринужденно был переброшен мостик от юбилея района к мультипликации. И вот уже взрослые и дети, гости творческой гостиной МВЦ, наперегонки вспоминают названия любимых мультфильмов; песни, пришедшие в нашу жизнь из тех же анимационных фильмов; задорно поют эти песни, становятся к мольбертам, чтобы нарисовать любимых мультяшных мяу-героев… Причем, не скажу, что дети в чем-то уступали взрослым, игра шла на равных. Ведущая не успевала раздавать фишки за правильные ответы и участие в игровых моментах вечера. Играли все, азартно и весело, порой посмеиваясь над собой. Вы сами попробуйте без слов показать присутствующим экскаватор или хлеборезку, да так, чтобы они поняли, что вы пытаетесь изобразить, рыча, урча или «дзинькая». С удовольствием вспомнили грустного Водяного - персонажа из мультфильма «Летучий корабль». Вспомнили неспроста, ведь именно 3 апреля славянские народы отмечают День Водяного. Водяного у славян издревле почитают. От дедушки-Водяного зависит, будет ли рыба ловиться, а мельницы – зерно молоть. Сказывают, и пасечникам Водяной помогает, потому ставят пчелятники ульи подле реки. В День Водяного духа воды привечали, всюду старались Водяника уважить подарками и добрым словом. Вот и гости творческой гостиной тоже постарались угодить Водяному, спев его песенку про «жизнь-жестянку». Прозвучали в хоровом исполнении и частушки Бабок Ёжек из того же мультфильма про летучий корабль, трубочиста Ивана и царевну Забаву. Час пролетел незаметно. Звучит заключительная песня об удивительном острове Чунга-Чанга, где все «жуют кокосы и едят бананы», куда приплыл весёлый катерок из одноимённого мультфильма. Подводятся итоги игры.Замечательно выступил семейный коллектив Абрамовых – внучка Варвара и бабушка Аня. И пусть у кого-то игровых фишек было собрано больше, а у кого-то меньше, суть не в этом. Победили в этой музыкально-игровой программе дружба и все зрители, получив огромную порцию позитива и хорошего настроения. Дорогие друзья, впереди – время отпусков и дачная страда. Закроется на лето творческая гостиная музейно-выставочного центра. Но есть ещё месяц-полтора, чтобы почерпнуть для себя что-то новое и интересное из безбрежного океана искусства, познакомиться с экспозициями в залах МВЦ, принять участие в творческих и тематических вечерах, пообщаться, обменяться мнениями. Ждем вас! 

Читать дальше

«ВОТ ОНА КАКАЯ, ПЕСНЯ РУССКАЯ»

 Земля русская богата самобытными талантами. В каждом человеке живет искорка народного творчества, с которой он идет по жизни и проявляется она в задушевной песне, переливах баяна, в непреодолимом желании подпеть или просто послушать тронувшую душу песню. Вот и народный ансамбль "Волжаночка" старается нести людям культуру, прививать любовь к народному творчеству, которая дарит радость и помогает отвлечься от каждодневных проблем. Русские народные песни - это то, что нас объединяет, сплачивает и дает нам почувствовать себя великим русским народом.Именно потому народный ансамбль “Волжаночка” и входящий в его состав ансамбль русской песни “Славица” приглашает своих дорогих слушателей, вместе отпраздновать свой 31-й творческий сезон. Неповторимая манера исполнения русских народных, лирических и патриотических песен, свойственная ансамблю, находит горячий отклик в сердцах его поклонников. Не это ли доказывает, что русская народная песня жива и востребована людьми. Конечно, репертуар ансамбля продолжает пополняться новыми песнями, но не забываются и старые, по-прежнему любимые поклонниками этого яркого самобытного народного ансамбля, песни. 

 Ждём вас 19 апреля в 17:00 в Большом зале ДК Судоверфь на отчётный концерт «ВОТ ОНА КАКАЯ, ПЕСНЯ РУССКАЯ», насладится великолепным исполнением русских народных, современных , задорных, душевных песен, получить заряд хорошего настроения на долгое время.

Читать дальше
Загрузить еще