Офорт – разновидность печатной графики, гравюры на металле. Позволяет получать оттиски с печатных форм («досок»), на которых производится травление поверхности печатной формы кислотами. Офорт известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие художники. Живописные возможности штрихового офорта оценили импрессионисты и постимпрессионисты: Эдуард Мане, Клод Моне, Джеймс Уистлер, Огюст Ренуар, другие. В России технику офорта осваивали с конца XVII века мастера московской Оружейной палаты. Графической манерой гравирования «очерком» - контурной линией без штриховки, увлекался поэт-романтик В.А. Жуковский. Т.Г. Шевченко был невероятным офортистом.
Об этих и других интересных фактах из истории печатной графики, в частности, офортов; о музее-заповеднике «Старая Сарепта», вдохновившем художника Игоря Венецианова на создание тематической серии работ «О Сарепте в офортах», поведал красноармейцам сам автор.