Фотохудожник Наталья Беленцова

 «Заря прощается с землею, 

Ложится пар на дне долин, 

Смотрю на лес, покрытый мглою, 

И на огни его вершин. 

 Как незаметно потухают

 Лучи и гаснут под конец! 

С какою негой в них купают 

Деревья пышный свой венец!», - повторяет вслед за Афанасием Фетом замечательный фотохудожник, художник и писатель, член Союза фотохудожников России, член Русского географического общества, победитель международных и национальных фотоконкурсов Наталья Беленцова. Вместе с Владимиром Высоцким Наталья Павловна утверждает, что лучше гор могут быть только горы! Ну, а продолжение вы знаете сами. Также Беленцова стопроцентно уверена, что для полного погружения в атмосферу венецианского праздника-карнавала, необходимо слиться с окружающей действительностью. А это значит - надеть маску, стать частью разноязыкой и пестрой карнавальнойтолпы. Именно так были сделаны фотографии, представленные фотохудожником на выставке «Взгляд из-под маски», прошедшей в музейно-выставочном центре Красноармейского района осенью 2018 года, после того, как Наталья Павловна побывала на легендарном Венецианском карнавале. Наталью Беленцову, челябинского художника и писателя связывает с музейно-выставочным центром четырехлетнее творческое сотрудничество, дружба, созвучность восприятия нашего мира и четыре персональных выставки Беленцовой в МВЦ:«Вершины Мира» (май 2016 года).«Взгляд из-под маски» (сентябрь-октябрь 2018 г.)«Русская зима» (декабрь 2018 г.)«Вдохновение цветов. Краски новой жизни» (весна 2019 г.) Итак, начало сотрудничества положила выставка «Вершины Мира. Координаты чудес», которая экспонировалась в музейно-выставочном центре ровно четыре года назад – в мае 2016 года. Кстати, и у Натальи Павловны тоже всё началось с гор, коих немеряное количество на Урале, откуда родом художница, родившаяся в Челябинске в 1975 году. Фотографией увлеклась в 12-13 лет. Первые фотоаппараты - это пленочные«Смена» и «ФЭД». Дома имелось всё для самостоятельной проявки и печати фото: фотоувеличитель, глянцеватель, проявители, закрепители и т.д. и т.п. Тогда процесс проявки и печати был почти что таинством, волшебным процессом поэтапного рождения фотографий. В институте этот процесс стал своего рода увлекательным времяпровождением, когда собирались у кого-нибудь дома на всю ночь, печатали фото и обсуждали то, что получалось. С окончанием института и началом самостоятельной жизни начались поездки и путешествия, в которых верным спутником стал фотоаппарат. Фотографировала себя, семью на фоне удивительных красот, необычных зданий, сооружений. И вдруг, Наталью начала интересовать окружающая жизнь без личного присутствия – жизнь такая, какая есть. Впервые появилось желание показывать свои работы, делиться увиденным. «Бесконечно люблю жизнь во всех ее проявлениях, ощущая планету Земляединым живым организмом, а себя – его неотъемлемой частью», - говорит осебе Наталья Беленцова. Каждая фоторабота сделана с огромной любовью к этому прекрасномумиру, со стремлением передать необыкновенную красоту нашей планеты,каждого ее уголка. Работы мастера обращены, прежде всего, к сердцу и душечеловека. «Волшебство – это не фокусы и иллюзии на сцене, волшебство разлито вокружающем нас мире. Стоит только раскрыть глаза своего сердца исмотреть, замечать, удивляться, - говорит о своем творчестве НатальяБеленцова. - Чудо – оно в сердце. Это можно увидеть по детям. С какимвосторгом они разглядывают этот мир и видят во всем волшебство!Восприятие прекрасного заложено внутри каждого из нас. А взрослея,многие теряют это… И для меня главное – чтобы, посмотрев моифотографии, вы ощутили мое настроение в момент съемки, прочувствовалилюбовь, трепет и восторг. Мне важно передать состояние...». Музейно-выставочный центр Красноармейского района Волгограда предлагает вашему вниманию видео экскурсию по новой выставке Натальи Беленцовой «Планета Земля. Лики единства» (2020 г.), по известным причинам в виртуальном пространстве. Фотовыставка была запланирована к экспозиции в залах нашего центра в июне, но в планы вмешались обстоятельства от нас не зависящие... Поэтому автор предложила такой необычный формат. Фотовыставка призвана подчеркнуть многообразие и единство нашей планеты, показать ее хрупкость и необычайную красоту, передать особую, ни с чем несравнимую атмосферу природы, которая наполняет душу и открывает сердце...

Читать дальше

РОЖДЕНИЕ

    Март 1952 года был на редкость морозным и снежным. Снег укрывал землю плотным, толстым покрывалом. Холодное солнышко грело нежно, трепетно, ласково, боясь обжечь всё вокруг своими бледными лучами. Однако, в воздухе носился цветочный аромат, повсюду продавали веточки вербы, мимозы и ранние тюльпаны. Озабоченные мужчины спешили купить подарки для жён, подруг, атакуя прилавки магазинов, не слишком балующих разнообразием товаров. Весна… Приближался женский праздник. Его ждут всегда с нетерпением. Женщины беспричинно улыбаются, прихорашиваются, бегают по магазинам в поисках продуктов для праздничного стола. Дети стараются выучить все уроки, чтобы порадовать мам и бабушек «пятёрками». Мужчины в предпраздничные дни заметно меньше хмурятся. В один из таких дней и пришла в родильный дом Клава Лаврова – моя мама.Первая красавица на отделении физмата Саратовского пединститута собралась рожать несколько не вовремя. Выпускной курс, на носу государственные экзамены, а тут, что называется, приспичило. Клава пришла в роддом одна. Муж закончил институт годом раньше и уехал по распределению в маленькое Казахское село втолковывать местной ребятне основы русского языка. В письмах он жаловался жене на плохую жизнь и ужасную скуку. Клавдии же скучать было некогда. Жила она в студенческом общежитии, в комнате, где кроме неё было ещё семь человек, жаждущих получить пакет знаний. Подъём в шесть утра, чтобы успеть к умывальнику и плите пораньше других, кусок хлеба с чаем, и бегом на занятия. После лекций – скудный обед и снова учёба: подготовка к государственным экзаменам.Придя в роддом, Клава обстоятельно ответила на все вопросы врача, выслушала замечания, по поводу того, что не появлялась на курсах для беременных и стала ждать, когда её отправят в дородовую палату. В это время в приёмный покой буквально ввалилась целая группа студентов – медиков, явившихся для прохождения лечебной практики в гинекологическое отделение. Двенадцать юношей и девушек должны были на практике оттачивать свои знания в медицине.Шутки, смех, приколы… Врач, обрадованная таким количеством помощников, сразу же предложила им «медицинский объект», за которым они будут наблюдать с самого начала: с оформления в приёмном отделении, до выписки из роддома.Ужас и стыд, охвативший молодую женщину, оказавшуюся в положении подопытного кролика, не передать словами. Заявив врачу, что она не согласна рожать при всех, моя мама ушла из роддома. Однако, «процесс пошёл», и остановить его было просто невозможно! Пришлось вернуться. Все дальнейшие события проходили под пристальным вниманием целого студенческого коллектива, который всё тщательно изучал, конспектировал и давал нужные, и ненужные советы.Двенадцать пар глаз сопровождали её из кабинета в кабинет, заставляя краснеть и бледнеть, зажимать губы и не раскисать от боли. На следующий день все дружно вздохнули.4 марта 1952 года в центральном роддоме города Саратова родилась маленькая, курносая девочка с длинными, чёрными волосами, весом всего 2кг. 500г. и ростом 50см.Этой девочкой была Я.Симпатичная, сморщенная мордашка привела всех в неописуемый восторг! Этот был их первый ребёнок, не только Клавин, но и всех, кто прошёл с ней нелёгкий путь рождения!После родов, ставшие почти родственниками, юные медики дружно поздравляли свою подопечную, приносили в палату цветы и подарки, заявляя во всеуслышание, что «их девочка» самая лучшая и красивая! Вот так я и появилась на свет.Проблем с именем не было. Мама просто обожала Пушкинскую Татьяну Ларину, и чернявой дочурке было дано имя Татьяна, которое, как нельзя лучше, подходило малышке.Встречать молодую мамочку в роддом явилась вся группа во главе со старостой курса. Все дружно протягивали руки, стараясь заполучить красивый белый свёрток, перевязанный розовой лентой. Растерявшаяся медсестра вручила дитя самому длиннорукому, который бережно понёс его в общежитие под шум и аханье всей компании. Численность населения возросла ещё на одного человека! 

Читать дальше

Карельский лес

    Это лето в Карелии выдалось на редкость тёплым. Сменяющаяся за окном картина радовала и согревала мне душу. На одном из поворотов водитель замедлил движение, и лес приблизился настолько, что можно было разглядеть тёмно-зелёные брусничные кустики.

Ещё не закрылись за спиной двери автобуса, а я, уже не стесняясь, щебетала и подпрыгивала от восторга. Позабыв про завтрак и чемоданы, спешно направилась по узкой колее, чтобы вдохнуть знакомый с детства аромат. Глянцевая гладкость листьев, мурчащая мягкость мха, щекотание холодных камней – всё это разом вернуло меня на двадцать лет назад. С горки бежал ручей, смешно перепрыгивающий через надземные корни столетних сосен. Несмотря на яркое солнце, вода оставалась ледяной. Дорожка, то расширяясь, то сужаясь, привела к озеру. Бирюзовый окоём, плавно огибая каменистый ансамбль, затейливо растянулся. Недвижимая в середине у берега вода заволновалась, будто это она мечтала увидеть сквозь мелкую рябь своё отражение по соседству с подпирающими небо елями. Захотелось прикоснуться щекой к древесной коре и предаться воспоминаниям. Её многослойные изломы не раз вдохновляли на создание школьных поделок. Частенько во время семейных прогулок попадались на глаза ветки, напоминающие по форме животных и птиц. Каждый выезд на пикник непременно сопровождался сюрпризом. Однажды папа соорудил чум и укутал его специально привезённым из дома ковром. Затем разрисовал лицо мне и младшей сестре и одел как индейцев. Нам нравилось позировать, «выкуривая» дымящуюся трубку мира. С приходом осени лес преображался. Шагая по размытой тропе в резиновых сапогах, я искала зардевшую спелую бруснику или тёмно-синие черничные ягоды. Встретить кустарнички тающей во рту голубики было настоящей удачей. Припомнилась и зима в Костомукше. Заснеженный лес всегда радушно принимал гостей, предлагая пройти по лыжне до самого вокзала. Возвращение в город сопровождалось небольшими трамплинами. Только лыжные палки удерживали от падения. Возвращаться в гостиницу не хотелось, и путь мой лежал по берегу озера. У вершин деревьев парили птицы, но безмятежность воды была сейчас милее. 

PS. Автор этого рассказа-воспоминания большой друг нашего музейно-выставочного центра. И мы рады , что узнав про акцию "Родом из детства" , Ольга поделилась одним из рассказов своей новой книги "Памятные узел". А мы в свою очередь поздравляем автора с выходом в свет еще одной книги.

Читать дальше

Мы родом из детства - «СТАЛИНГРАДКА»

 Сегодня в рубрике «Родом из детства» публикуем воспоминания уроженки и жительницы Красноармейского района ВолгоградаЕвгении Фёдоровны Смирновой - ветерана ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», «дитя Сталинграда».СемьяЕвгения Фёдоровна Смирнова родилась в августе 41-го. Уже два месяца шла война, беженцы наводнили Сталинград, наивно полагая, что сюда фашисты нипочём не доберутся. Надеялись на это и Черкасовы, Капитолина с Фёдором – сталинградцы, родители троих маленьких детей. Младшая из них – Женя.Имя ей выбрали по святцам старообрядческой церкви. Почему? Тут нужно пояснить. Когда Капитолина и Фёдор, решив пожениться, сообщили об этом родителям, оказалось, что родители Фёдора – староверы и дать согласие на брак могут, если Капитолина примет крещение по старообрядческим канонам. Условие девушку не остановило, и Капитолина приняла старообрядчество, крестившись 19 января 1934 года в лютый мороз, когда даже не смогли прорубить прорубь во льду, настолько велика была его толщина. При крещении Капа окуналась в огромную бочку. Её мама, Пелагея Агафоновна, боялась, что дочь застудится и заболеет. По завершении обряда крещения, девушку завернули в одеяла и медвежью полость, поскорее отвезли в дом, где она проспала целые сутки, проснувшись здоровой, не подхватив даже лёгкого насморка.Отец, которого Женя совершенно не помнит, был по рассказам мамы отцом-праздником. В день получки никогда не приходил домой без сладостей. Часто покупал маме отрезы на платье. Ох, и пригодились же эти отрезы в войну, когда их обменивали на хлеб. О Сталинградской битве, Женя, фактически находящаяся в самом её пекле, знает только по рассказам близких людей – мамы, бабушки, сестры, брата, маминых сестёр.Почему они не эвакуировались? Соответствующее аспоряжение было, а на делевсё обстояло так: «На правом берегу причалы начаты строительством, но не закончены, на левом берегу нет ни одного причала» (из докладной записки начальника управления автотранспортной и дорожной Службы ЮВФ подполковника Степанова). Черкасовы с детьми и бабушкой не один раз ходили к переправе, чтобы сесть на пароход. Но людей было очень много, попасть на судно никак не удавалось. После того, как у них на глазах вражеские самолёты потопили корабль с женщинами и детьми, Капитолина Даниловна твёрдо сказала мужу: «Никуда мы не поедем. Будем держаться вместе. Случится беда, так со всеми разом – одна семья и судьба одна». Тогда глава семьи, Фёдор Михайлович, вырыл прямо в земле на волжском берегу, примерно там, где стоит теперь монумент В.И. Ленину, погреб. Укрепил его шпалами, да сваями, вывел из погреба-схрона трубу для доступа воздуха, да так удачно её замаскировал, что их жилище не смог обнаружить ни один патруль. В этом погребе и жили Черкасовы во время Сталинградской битвы. Имея бронь, Фёдор Михайлович, не смотря на уговоры родных и близких, решил добровольцем идти на войну. Провожали Фёдора всей семьёй. За левую штанину отцовских брюк уцепилась шестилетка Зина, за правую держался четырёхлетний Саша, а к груди Фёдор Черкасов прижимал самое драгоценное – пятимесячную Женечку. Когда прозвучала команда к отправке, и мама стала отрывать детей от отца, тот, не выдержав, заплакал и ещё крепче прижал малютку к себе. Так они и простились, как оказалось, навсегда. Воспоминания сталинградской девочки ЖениПохоронка Как только победоносно закончилась Сталинградская битва, семья Черкасовых первым делом направились к фотографу, чтобы сделать общий снимок и отослать на фронт своему отцу. Так вот, когда родные Фёдора шли фотографироваться, то Женю мама несла на руках, закутав в одеяло, потому что было холодно. Женя запомнила, как сильно замёрзла тогда её ножка, от того, что как-то выпросталась из одеяльца. Став взрослой, Женя поделилась с мамой этим воспоминанием из детства. Та не поверила: не может кроха в полтора годика запомнить что-то. Но Женя рассказала, что одеяло было красного цвета в крапинку. Мама ахнула – одеяло действительно было таким; и погода в день семейного похода в фотографию была действительно холодной. Снимок был сделан, но посылать его уже было некому: Фёдор Черкасов умер в госпитале в Калуге. В 1943 году в посёлок Волга-Дон Кировского района Сталинградской области пришло самое страшное из всех возможных писем - похоронка: «Ваш муж красноармеец 444 с/п стрелок Черкасов Фёдор Михайлович, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был тяжело ранен в бою и умер от ран 19 марта 1943 года». Получив похоронку, вдова надела чёрное платье и носила до тех пор, пока ткань не стала расползаться от ветхости. Фёдор Михайлович никогда не считался в семье отсутствующим. Он всегда был вместе с ними – в памяти, разговорах, на большом портрете на стене. Победа Однаждывесенним ясным днём вдруг раздался рёв самолёта, а потом взрыв, как показалось детям. Зина, старшая, прижала брата и сестру к забору, закрыв собой. Но вместо бомб вдруг полетели разноцветные бумажки, которые сбрасывали с самолёта, преодолевшего звуковой барьер. От ворот к детям шли бабушка и мама и плакали навзрыд. Победа!!!ПленныеЖеня ходила к Волге за водойс двумя небольшими ведёрками. «Дорога к Волге проходила мимо места, где работали военнопленные», - рассказывает Евгения Фёдоровна. – Ограждений не было. Охраняли пленных молодые солдаты. Пленные сколачивали плоты. Место открытое, солнце палящее безжалостное сталинградское…Конечно, немцев мучила жажда. Почти вровень с поверхностью песка была врыта огромная бочка, в которой имелась какая-то бурая жидкость, перемешанная с песком и мусором. Вероятно, эта бочка была предназначена для пленных. А вот другая бочка, привозная, с чистой водой – для охранников. И тут я несу ведёрки с водой мимо немцев, а они протягивают руки, сложенные «лодочкой», и просят воды. Я не могу пройти мимо и наливаю им в ладони воду, протягиваю вёдра. Они пьют жадно, вновь тянут руки. Мне с высоты моего роста и возраста кажется, что руки у них огромные, мне никогда не напоить их. А ещё у пленных огромные кадыки, которые ходят туда-сюда, когда они пьют воду. Так я ходила несколько раз от Волги до пленных и обратно. Охранники смотрели на это снисходительно: никто не закричал на меня и не прогнал. Зато дома мне крепко влетело от братика. Он был недоволен тем, что я так долго ходила за водой. Когда же узнал причину моей нерасторопности, то схватил за косички и больно оттаскал, крича при этом: «Они нашего папу убили, а ты им воду носишь!».Отмена карточекКогда в 47-м отменили карточки, мама послала Зину и шестилетнюю Женю за хлебом. Девчонки купили сразу несколько буханок. Только дома выяснилось, что продавщица, отсчитывая сдачу, ошиблась и отдала сёстрам гораздо бо́льшуюсумму. За недостачу продавцу пришлось бы несладко, вплоть до самых худших вариантов. Время-то суровое, послевоенное. Мама немедленно отослала Зину обратно с «лишними» деньгами. «Лишние»! Денег в семье погибшего воина всегда не хватало. Жили очень трудно, ограничивая себя во всём, растягивая как можно дольше 300 рублей пенсии по потере кормильца. Когда Зина вернулась из магазина, мама нарезала хлеб большими кусками и, выложив в глубокую тарелку, позвала к столу. От хлеба исходил одуряюще вкусный ароматный дух. Мама сказала: «Дети, сейчас вам нельзя есть много хлеба, потому что может случиться заворот кишок. Поэтому возьмите по кусочку и не торопитесь, ешьте медленно. Теперь у нас всегда будет много хлеба». 

Читать дальше

Мы родом из детства

  «Все мы родом из детства», любят многие из нас с глубокомысленным видом цитировать Антуана де Сент-Экзюпери… Того же Экзюпери, который в «Маленьком принце» сказал: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»… А на самом деле, помните ли вы свое детство? Каким оно было? Безоблачно счастливым или полным горьких разочарований? Какие события сохранила ваша память? Лица друзей, «секретики», детские шалости, игра в «резиночку», один бутерброд на двоих, прогулки в лесу, походы на речку, в кино, зимние забавы, новогоднюю ёлку и подарки…? Или вы помните запреты, которые мешали свободно и рискованно исследовать мир, который окружал? Вам нельзя было шалить, «бузить», придумывать себе самые разнообразные занятия, таскать беспризорных кошек домой, сидеть «по уши» в сугробах, лазить по деревьям, с которых, по мнению родителей,  легко «свалиться», «убиться» или «покалечиться»... С какого возраста вы себя помните? Какое ваше самое яркое впечатление детства? Я вот не столько ПОМНЮ, сколько ЗНАЮ свое детство по рассказам близких людей. Когда мне хочется, по-настоящему ВСПОМНИТЬ, я обращаюсь к «семейным архивам» - старому необъятных размеров потертому коричневому кожаному альбому - почетному «хранителю» воспоминаний, запечатленных, собранных воедино и потому правдивых и неизменных во времени… Все мы родом и детства - что на самом деле скрывается за этой расхожей фразой? Может быть, это наши детские воспоминания? Когда мама пораньше забрала тебя из детского садика, и тебе не пришлось оставаться на тихий час. Или как всей семьей поехали в глухую деревню под смешным названием Огрызково в Тверской области, все население которой составляли пять стариков. Как наслаждались тишиной и оторванностью от цивилизации после московской суеты. Как пили кофе с парным молоком прямо из-под коровы. Родом из детства - это когда папа еще жив и мама молодая, а ты маленькая девочка, или когда целый месяц живешь у бабушки с дедушкой. Бабушка кормит лучше, чем в любом санатории, а дедушка перед сном читает «Сказки народов мира». Все эти воспоминания объединяются одним острым чувством ностальгии и ощущением былого счастья от того, что ты защищен, что ты всегда можешь обратиться к взрослому, и все твои проблемы будут решены. То от чего, мы так страдали в подростковом возрасте - чувство зависимости от родителей, теперь сделалось таким желанным. А может быть родом из детства - это наши комплексы и ложные убеждения? Например, когда ты считаешь себя некрасивой, только оттого, что никто не сказал, что ты - красивая? Или потому что сверстницы были выше тебя ростом и развивались гораздо быстрее, чем ты? Думаю, прежде всего, родом из детства мы все, потому что в душе каждого до сих пор, живет ребенок. Просто у кого-то он запрятан глубже, а в ком-то он «просыпается» быстрее. И фраза «все мы родом из детства» на самом деле - не простой набор слов и имеет глубокий смысл для каждого человека, только, наверно, важно не забывать об этом своем родстве. Сказку Экзюпери можно понимать буквально: это было фантастическое приключение лётчика в пустыне — встреча с обитателем далёкой планеты Маленьким принцем. А можно воспринимать эту историю как встречу пилота с самим собой, с собственным детством. И если вы сохраните в своей душе детскую непосредственность и чистоту, кто знает, быть может, и вы когда-нибудь встретите Маленького принца... 

Мы ушли от невинного девства, растеряли игрушки в бегах, 

Мы спешили расстаться с детством и сандаликами на ногах. 

Мы бежали, спешили, летели, убегая из детских грёз, 

Мы не знали, что ждут нас метели, и дожди из солёных слёз. 

Мы во взрослую жизнь спешили, от ровесников убегая, 

Платья модные все мы шили, косы девичьи состригая. 

Годы жизни прошли неприметно, промелькнув перелётною стаей, 

Изменились мы незаметно, пожилыми, седыми стали. 

Осознали полезность жизни, осознали значение встречи, 

Тихо память года листает в этот майский дождливый вечер. 

Лишь на склоне годов, седея, вспоминаю всё чаще детство,

 Я в мечтах в ту страну убегаю, никуда от себя не деться! 

 Друзья, давайте вспомним своё, у кого-то далёкое, у кого-то совсем недавнее, а у кого-то самое настоящее детство, и поделимся в преддверье Дня защиты детей своими воспоминаниями о той поре, когда деревья были большими, дни – длинными, а жизнь – бесконечной. Поделимся смешными и грустными, весёлыми и забавными, детсадовскими и школьными историями, которые случились с нами в стране, название которой «Детство». Назовём эту рубрику «Родом из детства» и начинаем с завтрашнего дня публиковать на нашем сайте ваши рассказы, а ждём их уже сегодня.

Вы можете прислать их до 1 июня 2020 на эл.адрес музейно-выставочного центра Красноармейского района Волгограда: 

muzej-29@yandex.ru. 

Читать дальше

"Лед и пламень, дом в снегу - утюгом я все могу"

 Да, живёт рядом, ходит с нами по одним и тем же улицам района, удивительная женщина, которая обыкновенным бытовым утюгом может нарисовать…самую настоящую картину. Поэтому никакой ошибки в названии нет: фантастические инопланетные пейзажи, сказочные ледовые пещеры, милая сердцу природа со взгорками, да тропинками, с избой и дымом над трубой – Татьяне Васильевне Мочалиной подвластно всё. И «продвинутые» посетители наших страниц в социальных сетях догадались, что речь пойдёт о рисовании утюгом, которое называется… Что, вы не знали, что утюгом можно рисовать!? Ещё как можно! Конечно, общеизвестно, что утюг — это устройство, предназначенное для разглаживания складок и заминов на одежде: в определённом месте одежда нагревается и разутюживается под давлением самого утюга. Однако, утюг и восковые мелки, подобно кисти и краскам художника, в руках Мастера, способны создавать чудные картины в технике, которая получила название «энкаустика» от древнегреческого словосочетания, что переводится, как «искусство выжигания». Энкаустика – одна из древнейших техник живописи. Это - техника рисования, где связывающим веществом является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде. Считается, что энкаустика старше масляной живописи .Еще до нашей эры в Древнем Египте восковая живопись применялась для окраски стен и фасадов, а в Древней Греции горячими восковыми красками расписывали корабли. В этой технике написаны многие раннехристианские иконы. Энкаустика в России - это техника рисования воском с помощью горячего утюга. Этой технике подвластно всё: сказочные растения, волшебный мир морей и океанов, воздушные облака, горы, бездонные озера. Все это можно нарисовать восковыми мелками при помощи утюга. Картины, созданные в этой технике, обладают абсолютной стойкостью, потому что воск не окисляется и не растворяется в воде. Есть мастера, владеющие техникой энкаустики в совершенстве, которые могут научить любого желающего, рисовать утюгом и мелками буквально за одно занятие. К таким Мастерам с большой буквы, безусловно, относится ещё одна участница выставки «И образы прекрасные Вселенной», рассказом о которой мы завершаем нашу виртуальную экскурсию по залу декоративно-прикладного искусства музейно-выставочного центра Красноармейского района. Знакомясь с работами Татьяны Мочалиной – яркими, сочными, ирреальными или, наоборот, близкими до защемления души, понимаешь, что написать эти картины мог только художник, потому что рисование воском – неопределённость, рожденная внутренним состоянием автора. Вот удивлю я вас, сказав, что в начале 70-х годов прошлого столетия Татьяна Васильевна Мочалина окончила Волгоградский политехнический университет и по специальности является инженером – технологом химических производств. Поэтому, как и положено дипломированному специалисту, долгое время работала инженером - конструктором на производстве, затем инженером по технике безопасности. А потом, как и у каждого, кто вышел на заслуженный отдых, у вечно занятого на производстве инженера вдруг появилось свободное время для занятий «по душе». И Татьяна Васильевна с удовольствием занялась рукотворчеством или декоративно-прикладным искусством – вязанием, пошивом одежды. А потом в её жизнь пришло рисование стилем энкаустика. Всё началось с телевизионной развлекательной передачи «Минута славы», где любой человек может показать свои уникальные способности. В одном из выпусков программы телевизионного шоу талантов, Татьяна Мочалина впервые увидела, как буквально на глазах изумлённой публики в студии, и изумленных зрителей у телеэкранов, из-под подошвы самого обыкновенного утюга, родилась картина. Как! Это было настоящее чудо. Чудо, к которому хотелось не просто прикоснуться, а самому творить его. И Татьяна Васильевна методом проб и ошибок стала самостоятельно овладевать техникой энкаустики. Сколько же пришлось преодолеть препон на этом пути: каким должен быть утюг, какая бумага наиболее подходит для рисования, какие мелки и ещё множество вопросов, нюансов, тонкостей этого удивительного вида творчества. Она прошла этой тяжкой дорогой познания и стала создавать свои маленькие шедевры. Современная энкаустика – это удивительная техника рисования, которая пленит и завораживает – Татьяна Васильевна навсегда полюбила восковые узоры. За тот первый год рисования в технике энкаустики художница создала более 100 работ. А сейчас невозможно даже приблизительно подсчитать количество работ, созданных за те восемь лет, в течение которых Мочалина рисует, обучает, проводит мастер-классы по искусству энкаустики. Что отличает её произведения от других подобных? То, что все они сочные, глубокие, колоритные по исполнению, и позитивные, по создаваемому ощущению, настроению. Сама Татьяна Васильевна очень светлый, мягкий, интеллигентный, располагающий к себе человек, с которым приятно общаться. И ещё одно – она очень щедрый человек, с удовольствием передаёт своё умение, свой опыт всем желающим, делясь своим талантом без сожаления, но с радостью, приобщая и больших, и маленьких учеников к искусству рисования утюгом. Впрочем, теперь вы точно знаете, что это искусство называется энкаустика. Закрывает свой портал вселенная красноармейских мастеров декоративно-прикладного творчества, одарившая всех посетителей сайта прикосновением к миру прекрасного, к миру творчества, волшебному миру искусства. Но мы не прощаемся с вами, а приглашаем в музейно-выставочный центр на следующие наши выставки, из-за очень непростых условий нашего нынешнего бытия, также виртуальные. Пусть выставки виртуальные, однако, художники - настоящие, и произведения – талантливые. Вас ждут встречи с разносторонним филигранным творчеством Льва Крылова и Владимиром Шолохом – баталистом, патриотом, философом.Елена Серебренникова

Читать дальше

День Победы

 День Победы-великий праздник для каждого россиянина. Ежегодно этот праздник мы отмечаем, как главный праздник страны. Несмотря на перенос мероприятий, приуроченных к 75-летию Победы, в Красноармейском районе проходит празднование Дня Победы в том виде, в котором это возможно в условиях режима самоизоляции. Так, утро в районе началось с возложения главой района Сучковым Романом Анатольевичем цветов к братской могиле, расположенной на площади Свободы. Ярко в районе прошла акция "Песни Победы в каждый двор"Акция проведена для жителей района,которые в такое непростое время остаются дома. По улочкам и дворам, приветствуя жителей на балконах и в окнах, передвигались на "полуторке" под звуки известных военных песен члены клуба исторической реконструкции "Пехотинец" , молодые артисты МБУ "Центр культуры и молодёжной политики Красноармейского района Волгограда" и МУ "Центр по работе с подростками и молодёжью "Форум" Красноармейского района Волгограда". Жители активно поддерживали акцию, подпевая и привествуя артистов. Многие образовательные учреждения района также подключились к этой акции. Из окон этих учреждений звучали песни Победы.Организатором мероприятий выступила администрация Красноармейского района Волгограда.В 21-45 по местному времени пройдет акция " Огонек Победы". В память о подвиге людей, ковавших Победу, жители района зажгут огоньки в своих окнах.С Днём Победы, дорогие красноармейцы!!!#деньпобеды2020 #культурныйкрасноармейский

Читать дальше

"Я леплю из пластилина..."

 «Я леплю из пластилина…» В 1977 году на телеэкраны страны вышел удивительно добрый, слегка ироничный фильм «Почти смешная история» с Ольгой Антоновой и Михаилом Глузским, в котором прозвучала песня Сергея Никитина на слова Новеллы Матвеевой, давшая название этой заметке. Да нельзя не согласиться с Новеллой Николаевной, когда-то написавшей: 

«Я леплю из пластилина. 

Пластилин нежней, чем глина. 

Я леплю из пластилина 

Кукол, клоунов, собак…»

 Возможно, с этим не согласится тёзка по отцу знаменитой поэтессы, прозаика и барда - Ольга Николаевна Ижаковская, руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Страна рукоделия». Ведь Ольга Николаевна умеет и учит своих воспитанников лепить не только из глины и пластилина, но и из теста. А ещё, пройдя курс обучения в студии, учащиеся овладевают умением работать с новейшими материалами — папер-клей, цернит, пластик, керамическая флористика. Ведомые мастером Ольгой Ижаковской, учащиеся будут знать историю возникновения лепки из теста, научатся изготавливать объемные фигурки кукол, животных, игрушек, бытовые предметы, плоскостные композиции. За время обучения у воспитанников Ольги Николаевны формируется художественный вкус, развиваются фантазия и пространственное воображение, расширяется кругозор. Давайте познакомимся с Ольгой Николаевной Ижаковской, человеком крайне скромным и безгранично доброжелательным, поближе. Итак, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Ижаковская Ольга Николаевна имеет высшее педагогическое образование и по профессии – учитель технологии и предпринимательства. А вы знаете, что это такое? Вот и я не знала, поэтому заглянула в интернет, который мне тут же выдал озадачивший меня ответ: «Учитель технологии и предпринимательства – это специалист, который подходит к различным нестандартным ситуациям креативно (творчески)». Студент, избравший себе данную профессию в качестве дела, которому собрался служить, должен изучить в объёме требований ВУЗа и стандарта такие дисциплины, как иностранный язык, отечественная история, культурология, политология, правоведение, социология, русский язык и культура речи, философия, экономика, общие математические и естественнонаучные дисциплины, психология и педагогика и многое другое. Как же вышло, как получилось, что человек, получивший такие универсальные знания, работает с детворой от пяти до 13-летнего возраста, занимаясь с ними…лепкой, куклами, бумагопластикой? Улыбнувшись своей обезоруживающе доброй улыбкой, Ижаковская ответила, что во всём «виновата» дочь Настя, которую она, мама, отдала обучаться рисованию в детскую школу искусств №2. Водила Настю на занятия, водила, да увлеклась и сама. Нет, не рисованием и живописью, а гобеленом, да так сильно, что захотелось сделать свой гобелен, своими руками. И пошло-поехало: гобелен тканый, гобелен нетканый, лепка, бумагопластика, наконец, куклы. Куклы – особая любовь Ольги Николаевны. На выставке «И образы прекрасные Вселенной», что экспонируется сейчас в музейно-выставочном центре, и с которой мы знакомим вас в режиме виртуальности из-за вынужденного карантина, есть работы Ольги Ижаковской, конечно, куклы. На верхней полке выставочного шкафа подле друг друга расположились три женские фигуры. Помимо того, что все они женского рода, объединяющее их начало – мастер, который создал всю троицу. Вот прислонилась к стеночке «Принцесса». Красавица. Роскошное платье, высокая причёска – всё говорит о том, что во дворце идёт бал. Но почему у принцессы - творенья рук Ольги Николаевны, такой озабоченный вид? Просто: «Такая-сякая, сбежала из дворца, такая-сякая, оставила отца». А, может, и впрямь убежала? Возможно, это вариант Золушки, и вот-вот часы пробьют двенадцать раз. Может, это Принцесса из «Обыкновенного чуда», и не она, а от неё только что убежал Медведь? Так много вопросов, а ответ знает только кукольник-создатель. Рядом с Принцессой надула губки Барыня: зонтик, шляпа на широкой ленте небрежно заброшена за спину, туфельки на каблучках, нарядное платье с рюшами-розочками по подолу и рукавам… Ох, и модница! Ловлю себя на мысли, что кого-то мне эта девушка неуловимо напоминает. Третья девушка в этой кампании и вовсе японского роду-племени. Чёрные блестящие волосы, большие раскосые глаза и, как положено, на японке - шёлковое кимоно, подпоясанное широким поясом оби. Да, хороша Маша, хоть и не наша! Опять ощущение чего-то мне знакомого в лице, во всём облике куклы. Закрыл глаза очаровательно милый сплюшка-ангел, а рядом таращит зелёные глаза и орёт писаный красавец кот. Вот такая сладкая парочка. Почему-то вспомнилось, как Ольга Николаевна предлагала взять в дом котёнка. Ижаковская очень любит животных, все неравнодушные к братьям нашим меньшим люди. Во вселенной Монстр Хай есть дочь Человека-Мотылька, роскошная бабочка с крыльями, которые могут складываться – кукла Луна, чьё имя Луна Мотьюс произошло от английского слова Luna moth - лунный мотылёк. Этой девочке 16 лет, а её родители люди - мотыльки. Есть кукла Луна, созданная известной художницей по куклам Анжелой Суттер. Есть своя кукла Луна и у Ольги Николаевны Ижаковской. Брючный костюм, штиблеты, длинная нитка бус вкупе с огромными глазищами, действительно, можно подумать, что эта леди свалилась с луны. И, наконец, мохнатый белый медвежонок Тэдди с вязаным носом-пуговкой – добродушный и умилительный, которого сразу хочется взять в руки и потискать – совместное творение мамы и дочки Ижаковских. Да, прошли годы. Маленькая девочка Настя из девочки, берущей уроки живописи в ДШИ, выросла во вполне сформировавшегося мастера-живописца. На выставке «И образы прекрасные Вселенной…» есть картины Анастасии Ижаковской. 

 «Ты всегда красив, мой старый парк,- 

Солнце светит иль бушует вьюга. 

Я пришла к тебе, мой старый парк. 

Как на встречу с давним другом», - пела много лет назад Клавдия Ивановна Шульженко. Картина Анастасии Ижаковской «Парк» - словно иллюстрация к песне Аркадия Островского «Старый парк», где: «Сияет солнце ярко, и по аллеям парка брожу я, словно много лет назад…» От бездонного неба картины «Природа края» захватывает дух. Помните: «Над ним не было ничего уже, кроме неба, - высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нём серыми облаками. "Как тихо, спокойно и торжественно… ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его, наконец. Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба». (Л.Н. Толстой «Война и мир». Монолог Андрея «Небо Аустерлица»). Следующая картина самодеятельного художника Анастасии Ижаковской имеет столь же лаконичное название, как и две предыдущие – «Море». Столь же лаконично содержание картины – обрывистый берег, выдающийся в море мыс с маяком на краю и бьющий в берег прибой. Вот и всё. Но ощущение, что до тебя достают солёные брызги прибоя, ты вдыхаешь морской воздух, вобравший в себя тысячу оттенков запахов раскалённой суши, солнца и водной стихии. Время от времени о море мечтают все: одни — по пути на работу в душной маршрутке, другие — разгребая кучу дел, еще кто-то — сидя на скучных лекциях или над учебниками. Кому-то приходится ждать встречи с ним годами, а кто-то имеет возможность видеться каждый день. Одним достаточно и нескольких часов, другим не хватает и недели наедине с ним. Море. Четыре буквы, в которых так много свежести, глубины, сладости и покоя. Вот что навеяла мне картина Анастасии Ижаковской. Что сказать о небольшой картине Анастасии «Розы»… А надо ли что-то говорить, вполне достаточно просто полюбоваться царицей всех цветов в интерпретации художницы. Возможно, лишь повторить вслед за Дмитрием Веневитиновым:

 «В глухую степь земной дороги, 

 Эмблемой райской красоты, 

 Три розы бросили нам боги, 

 Эдема лучшие цветы». 

 Я вдруг поняла, чей образ просматривался в куклах Ижаковской-старшей. Конечно, как в детях видны черты родителей, так в каждой из кукол сквозила она сама, их автор, их создатель, Ольга Николаевна Ижаковская. 

Читать дальше

Лев Алексеевич Крылов-Далингер

Сегодня, 30 апреля 2020 года, исполнилось 95 лет Льву Алексеевичу Крылову – Далингеру, талантливому художнику, ветерану Великой Отечественной и Японской войн, незаурядному человеку. Лев Алексеевич родился в нашем Красноармейском районе (Сарепте) города Сталинграда в 1925 году. О своей семье он рассказывает так: «Отец, Крылов Алексей Кузьмич, до революции работал телеграфистом, затем начальником почты, умер совсем молодым. Вся семья осталась на попечении мамы, Эмилии Генриховны (Липп), немки по национальности и любимой бабушки Анны Христиановны Далингер». Шестнадцатилетнему парнишке навсегда врезались в память уплывающие по Волге баржи, увозившие в неизвестность очень родного человека – бабушку, которую осенью 1941 года отправили в ссылку в Казахстан. В декабре 1942 года Льва Алексеевича призвали на фронт. Он прошёл обучение и стал офицером. Воевал в составе Украинского фронта, дошёл с боями до Праги. Затем участвовал в разгроме японской Квантунской армии. За свою воинскую доблесть отмечен многими боевыми наградами. После войны любовь к живописи привела его в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище и в 1949 году Лев Алексеевич заканчивает отделение мастеров художественной обработки дерева. Вернувшись домой в Сталинград, он начинает хлопотать о возвращении из Казахстана с мест депортации своей бабушки Анны Христиановны. Лев Алексеевич в конверт вместе с просьбой положил благодарственное письмо Анне Христиановне от самого Семёна Будённого за спасение во время гражданской войны нескольких солдат-красноармейцев. Лев Алексеевич затратил много сил, чтобы добиться возвращения бабушки в родные места, и когда дело, казалось, шло к благополучному завершению, бумажная волокита с документами сделала своё страшное дело. Бабушка умерла в ссылке и была похоронена в селе Самарка. Эту трогательную и грустную историю о судьбе бабушки в семье Крыловых - Далингер будут передавать из поколения в поколение. За время работы художником-оформителем в Волгоградском творческо-производственном комбинате художественного фонда РСФСР Лев Алексеевич создал много живописных полотен. Его работы на многочисленных выставках всегда радовали зрителей своей искренностью и добротой. Особая тема в творчестве художника – Пушкин. Однажды в библиотеку, где Лев Алексеевич много лет имел абонемент, художник принес акварельные рисунки. Тема: «Близкое окружение Пушкина А.С.». Родилась идея создать на абонементе литературно-музыкальную гостиную. Здесь собираются читатели, чтобы поговорить о книгах и об искусстве, о писателях и поэтах. Лев Алексеевич был человеком чуткого сердца и большой души: дарил на память свои работы – картины, рисунки, графику. В музейно-выставочном центре Красноармейского района Волгограда также есть бесценные работы Мастера, с которыми мы непременно вас познакомим. Улица Зины Маресевой, дом 5а. Здесь проживал старейший художник Волгограда, член творческого Союза художников России и Международной федерации художник Лев Алексеевич Крылов. Лев Алексеевич ни одного дня не мыслил себя без мольберта. На вопрос, кто его кумир, художник отвечал, что Илья Репин: «Он до 89 лет не выпускал кисть из рук, и я преклоняюсь перед ним!». Нельзя не преклониться и перед этим человеком. 

Читать дальше

Интеллигенты

Ключевые слова нашей сегодняшней виртуальной экскурсии по выставке «И образы прекрасные Вселенной…» могут звучать так: «семейная пара» и «интеллигенты». В добром старом, «засмотренном до дыр» приключенческом телефильме «Не бойся, я с тобой!» главный злодей Джафар излагает свою точку зрения на суть явления «интеллигент» в…песне, что в прозе звучит примерно так: «Интеллигент – человек, защищенный от жизни только очками и женой». В песенном варианте автор слов, непостижимый и неподражаемый Алексей Дидуров, говорит: 

 «…Он хочет переспорить пистолет 

Такой большой, а как дитя – интеллигент! 

 Но он противник, лучше не бывает 

Ты упадешь, а он не добивает 

Ударишь в спину и не ждешь ответ 

Интеллигенту от себя спасенья нет». 

 Парадокс: слово «интеллигент» часто упоминается в повседневной речи, но мало кто может объяснить его значение. Обратимся к Солженицыну: «…я хорошо помню…этот открыто светящийся интеллект, этот своеобразный и необидный юмор, эту лёгкость и широту мысли, непринужденность переключения из одной…области в другую,…от техники – к обществу, к искусству. Затем – эта воспитанность, тонкость вкусов; хорошая речь, плавно согласованная и без сорных словечек; у одного – немножко музицирования; у другого – немножко живопись; и всегда у всех – духовная печать на лице» (А.И. Солженицын «Архипелаг ГУЛаг», часть I, глава 5). Так тонко и верно подмечены Александром Исаевичем знаковые особенности интеллигентов, что лучше и не скажешь. Убедимся в этом, заглянув в Википедию. «Интеллигентность — сочетание умственных и этических достоинств человека, выражает высокий уровень умственного развития и нравственной культуры личности», - сообщает нам интернет-всезнайка. Зачем столь подробно мы разбираемся в понятии «интеллигент»? Ларчик открывается очень просто – герои нашей сегодняшней встречи – настоящие интеллигенты. Помните у Солженицына: «…у одного – немножко музицирования; у другого – немножко живопись…». Будто Нобелевский лауреат писал эти строки, имея в виду семью Понятовых. Семью, которая дала Досуговому этнокультурному центру «Судоверфь» сразу двух руководителей кружков – руководителя кружка декоративно-прикладного творчества «Мир декоративных идей» Ольгу Алексеевну Буданову и руководителя кружка «Поющие гитары» Григория Алексеевича Понятова. Но прежде, и это главное, семья Понятовых дала нам всем возможность совместно работать, дружить, общаться с двумя талантливыми людьми, знакомиться с их творчеством.Брат Григорий Алексеевич Понятов назвал свой кружок «Поющие гитары» (Привет 70-е!) и этим сразу обозначил род кружковых занятий – вокал и игра на инструменте, в данном случае – на гитаре. Для того чтобы преподавать, передавать своим воспитанникам приёмы и секреты мастерства, конечно, прежде всего, самому надо быть мастером. Чтобы убедиться в высокой степени вокального и инструментального мастерства Григория Понятова, зайдите на странички нашего учреждения МБУ «Центр культуры и молодёжной политики Красноармейского района Волгограда» в социальных сетях, и послушайте, как исполняет любимые песни Григорий Алексеевич, аккомпанируя себе на гитаре. Уверяю, разочарования исключены, вы получите удовольствие, а, может, и поддержите артиста, подпевая ему. В музейно-выставочном центре некоторое время назад Григорий Понятов вёл занятия по рисованию для детворы. Как было интересно слушать его разговоры с ребятами! Их рассуждения, какие-то совместные поиски истины с малолетними «почемучками, в результате коих следовали маленькие, но всё-таки открытия. Манера общения с детьми у Григория Алексеевича настолько притягательна, интересна, доверительна, что и взрослый бы не отказался сесть за рисовальную доску, прежде всего, для того, чтобы ощутить роскошь человеческого общения с интересным собеседником. Понятов умеет увлечь, увести за собой в прекрасный мир искусства – музыкального, вокального, изобразительного, архитектурного… «А при чём здесь архитектура?», - возможно, удивится кто-то из наших читателей. А вот архитектура-то здесь, как раз у места, так как по образованию (диплому) Григорий Понятов – архитектор. Вот ведь казус какой – архитектор, а даёт уроки игры на гитаре; дипломированный специалист, а служит делу, которое освоил самостоятельно, однажды и навсегда «заболев гитарой». Кстати, заметим, что архитектор Понятов, сменивший чертёжный кульман на тот самый струнный щипковый инструмент, который является непременным атрибутом барда или менестреля, отнюдь не самый большой оригинал в среде архитекторов. Судите сами – профессиональное архитектурное образование получили в своё время такие известные люди, как российский певец и автор песен Пётр Налич; рок-музыкант, лидер групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер» Вячеслав Бутусов. Серей Шнуров («Шнур»), российский рок-музыкант, закончил ЛИСИ (СПБГАСУ) – Ленинградский инженерно-строительный институт. Непростым был путь к диплому архитектора у лидера рок-группы «Машина времени» Андрея Макаревича. И всё-таки после отчисления из ВУЗа Макаревич восстановился в МАРХИ (Московский архитектурно-художественный институт) на вечернем отделении, и окончил его в 1977 году с дипломом художника-графика. Архитектор и папа «Кин-дза-дзы» Георгий Данелия. Можно продолжать и продолжать, назовём ещё лишь одно имя – Андрей Вознесенский — русский поэт, прозаик, художник, архитектор. Один из самых известных поэтов-шестидесятников. Отличная компания! Как было сказано выше, если берёшься за преподавание, то будь любезен в совершенстве знать тот предмет, которому учишь. Так вот те уроки живописи для детей, которые давал Григорий Алексеевич, давал не архитектор Понятов, не руководитель кружка «Поющие гитары», а художник Понятов. Доказательства? Мы найдём их на той же выставке «И образы прекрасные Вселенной…», что экспонируется сейчас в музейно-выставочном центре, о которой мы уже рассказывали, знакомя вас с самодеятельными художниками – участниками выставки и их работами. Давайте познакомимся с картинами Григория Понятова. Их немного, все они разные – по тематике, настроению, колориту. И всё-таки осознаёшь, что написаны они, особенно пейзажи, одним автором, потому что живописные пейзажи Понятова вызывают впечатление некоей ирреальности. Сравните между собой картины «Летний островок», «Декоративный пейзаж» и «Африканский пейзаж» - все они как бы пропущены через призму той самой ирреальности, в результате чего обычные деревья становятся сказочными великанами. Так и ждёшь, что они сейчас оживут, как у Александра Роу в «Морозко». Длинноногую девчонку тропинка ведёт ни то к дубу, ни то, к баобабу, а, может, и вовсе к какому-то диковинному дереву-кактусу или дереву-облаку («Декоративный пейзаж»). Перекликаются между собой ещё две картины самодеятельного художника – это «Светящиеся лилии» и «Скалы на закате». Объединяет их в одну группу, конечно, холодный колорит, (смотрите наши «Уроки красоты») и всё та же инопланетная подача. Опять просится сравнение с «Планетой бурь», «Туманностью Андромеды»… А вот портрет мамы художника, конечно, отличается от предыдущих картин, о которых велась речь. Удивительно тёплый нежный колорит, в котором написана картина, располагает к созерцанию человека, главной чертой которого, безусловно, является доброта, сквозящая в глазах, в улыбке, во всех чертах этого милого лица матушки Григория Алексеевича. Прислонилась к стволу высокой пальмы тоненькая пышноволосая островитянка…Зрителям остаётся только гадать, что это за остров и где он находится, потому что размечтавшуюся о чём-то своём, девичьем, островитянку не смущает полное отсутствие одежды. Может, это необитаемый остров? Тогда как занесло на него эту юную мечтательницу? Чем дольше смотришь на картину-загадку «Островитянка», тем больше хочешь узнать о её героине, продолжая при этом наслаждаться красотой человека и природы в их гармоничном переплетении. В завершение, хочется воскликнуть вслед за Есениным, чуть подправив: «Пой песню, Понятов, пой…», - и добавить уже от себя – «…и рисуй. Рады встрече с тобой!». Потому что главное качество, которое необходимо артисту – индивидуальность. Умение создать на сцене (на холсте, картоне, ДВП) свой собственный мир, далекий от быта и повседневности, мир чувств, куда зрителю хотелось бы отправиться за тобой. Все настоящие Артисты / Художники в какой-то степени рассказывают нам о своей судьбе, о том, что волнует и что было пережито лично ими. Только этим, пожалуй, и может быть интересен человек, выходящий на сцену, берущий в руки кисть. Всё это у Григория Алексеевича Понятова есть.Сестра Во всём под стать брату его родная сестра - Ольга Алексеевна Буданова, руководитель кружка декоративно-прикладного творчества «Мир декоративных идей». Под стать и по человеческим качествам, и по тяге к творчеству во всех его декоративно-прикладных и живописных проявлениях. Общение с Ольгой Алексеевной – праздник этики и этикета: такт, деликатность, мягкость, внимательное отношение к собеседнику, содержательность самой беседы, сдержанность, внутреннее достоинство, что объединено выше в одно слово – интеллигентность. Плюс неоспоримый талант. Свидетельство тому – многочисленные награды (дипломы, грамоты, благодарственные письма) за участие в проектах, конкурсах, выставках и концертных программах. И как педагог дополнительного образования, которым Буданова являлась в течение ряда лет, и как руководитель кружка детского рукодельного творчества, Ольга Алексеевна неоднократно была награждена: «За творческий вклад в воспитание подрастающего поколения» на XIV Международном фестивале «Детство без границ» (2012 г., Москва); «За высокий уровень подготовки учащихся» в областном конкурсе детского творчества «Первый штрих» (2015 г., Волгоград) и других. Помните, мы уже говорили: прежде, чем учить мастерству, надо самому быть Мастером. Ольга Алексеевна Буданова, безусловно, большой Мастер в своём декоративно-прикладном мастерстве. Опять призовём в свидетели награды, полученные Ольгой Алексеевной, но уже, не педагогом, а мастером ДПИ: 2012 г. – грамота за активное участие в 19-й областной выставке декоративно-прикладного творчества «Диво дивное»;2012, 2013 гг. – благодарственные письма за активное участие в Фестивале «Страна чудес» - в 4-й и 5-й Всероссийских специализированных выставках;2015 г. – грамота и третье место в III городском фестивале самодеятельного художественного творчества среди работников МОУ Волгограда «Сталинградская осень»;2019 г. – диплом за участие в выставке ДПИ в рамках областного фестиваля самодеятельного художественного творчества «Волжские зори». Помимо признания и высокой оценки творчества Ольги Будановой профессионалами, у каждого из вас, друзья, есть возможность убедиться в этом самим. Во-первых, найдите в социальных сетях на страницах нашего учреждения культуры мастер-классы по изготовлению «Цветка Победы», «Пасхального яйца», декоративной росписи бутылки в стиле абстракционизм, которые ведёт Ольга Алексеевна. И, во-вторых, оцените высокий уровень мастерства тех работ Будановой, которые она предоставила на выставку «И образы прекрасные Вселенной…». Давайте рассмотрим их вместе, подивимся яркости нарядов деревянных розовощёких подружек – Матрёшки и Неваляшки и росписи декоративных бутылок; полюбуемся блеском рябиновых ягод («Натюрморт»), хрупкой нежностью первых весенних цветов («Тюльпаны»), пышностью и изяществом роз на декоративной разделочной доске. Вслушаемся в шум водопада на одноимённой картине, не сразу поняв, что картина написана не красками, а…пластилином, то есть работа выполнена в технике пластилинографии. А картина «Голубая сорока», написанная акрилом на холсте, интересна содержанием, точностью момента, выбранного самодеятельным художником Ольгой Будановой. Художник запечатлел свою сороку в момент, когда она лакомится, осторожно склёвывая с веток ярко-оранжевые ягоды. Глядя на «Голубую сороку» Будановой вспоминаешь, что многие легенды, песни, сказки посвящены именно этому пернатому созданию. По преданию человек, который хотя бы один раз в своей жизни подержал в руках эту птицу или прикоснулся к ней, обретает счастье до конца своих дней. Но, по большому счету, такая птица счастья – не более, чем мифологический вымысел. В реальности же голубая сорока – обычная, но чудесная из-за необычной окраски оперения птичка. Людям свойственно верить в чудеса. Одно из подобных чудес – голубая сорока. Нельзя не обратить внимания, на деревянные декоративные браслеты: один глубокого, практически черного цвета с ярким цветочным орнаментом, другой – зелёное поле, усыпанное желтоглазыми ромашками с белыми лепестками. Точёная деревянная фигурка девицы-красавицы в кокошнике и красном нарядном сарафане («Не шей ты мне, матушка, красный сарафан, не вводи, родимая, попусту в изъян»), пара часов, декорированных вписанными в круг яркими картинами; ещё картина, стоящая отдельно на мольберте, про которую и сказать нужно отдельно. На картине изображён православный храм. И первое, что приходит на ум, это то, что церковь на картине Ольги Будановой удивительным образом перекликается со всемирно известной Церковью Покрова на Нерли, что белым маяком возвышается на рукотворном холме над заливным лугом, будто указывает путь странникам. То же ощущение возникает и у зрителей, которые знакомятся с картиной Ольги Алексеевны Будановой. Разные работы, сюжеты, виды декоративно-прикладного творчества, живопись, роспись по дереву, по стеклу…Ольга Алексеевна Буданова – мастер, у которого есть чему поучиться. И они, её любимые ученики, учатся. Учатся мастерству, впитывая знания, перенимая опыт, постигая азы и законы творчества. Результат – налицо: воспитанники кружка «Мир декоративных идей» - активные участники и неоднократные призёры выставок, конкурсов, фестивалей уровня - от районного до международного уровня. В победе ученика – труд его наставника, Ольги Алексеевны Будановой. 

Читать дальше
Загрузить еще