ПЛАТ УЗОРНЫЙ

 24 ноября в 13:00 часов в ДК Судоверфь пройдут песенные посиделки. Мероприятие посвящённо сохранению семейных ценностей, поэтому приглашем приходить всей семьёй, интересно будет всем. Радующие глаз узоры русского платка, переплетённые венком народных песен в исполнении творческих коллективов. Для вас будут выступать коллективы ДК Судоверфь: вокальный ансамбль “Реченька” под руководством Литенко Г. П., народный ансамбль “Волжаночка” под руководством Трофимовой Л. В., Середина Н. М. и школа моды “Волгоградочка” Ивановой Е. А. Приняв участие в наших посиделках, вы сможете узнать множество способов как красиво повязать платок. Также мы заведём палаточный хоровод, развеселим задорными частушками под гармонь и вместе споём любимые песни о платке. У нас к вам просьба одна - накинуте на плечи свой самый красивый и любимый платок, шарф или косынку, чтобы посиделки стали ещё более яркими и красочными. А после концертой программы приглашем вас на праздник, посвященный Дню Матери, который проводит татарская автономия. Вы сможете насладиться выступлением народного ансамбля татарской песни “Чишмя” под руководством Аблеевой Л. М.

Читать дальше

«ГЛЯДЯ ЗАДУМЧИВО В НЕБО ШИРОКОЕ...»

Конечно, наши любимые, «продвинутые» или, как это звучало в недавние времена, эрудированные читатели уже по названию статьи сразу же догадались, о ком и о чем в ней пойдёт речь. Уверяю, знатоки русской литературы и её великих создателей не ошиблись – конечно же, о нём, чьё двухсотлетие со дня рождения отмечается в эти ноябрьские дни воистину всем миром, особенно литературным. Потому что он - наш соотечественник, один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половинеXIX века, имя которому – Иван Сергеевич Тургенев. На встречу, посвященную этому событию, в гостеприимную творческую гостиную музейно-выставочного центра, не смотря на не слишком ласковую, не сказать больше, абсолютно неласковую погоду второй половины последнего осеннего месяца, тем не менее, собралось немало любителей и почитателей таланта Тургенева и добрых друзей МВЦ. Встреча получилась теплой и удивительно душевной: ведущая, участники концертной составляющей вечера и зрители были единым целым, были «на одной волне» восприятия, эмоциональности, какой-то удивительной магии личности и творчества писателя. Да, конечно масштаб и личности, и вклада Тургенева в мировую литературу трудно переоценить. Ведь созданная им художественная система оказала влияние на поэтику не только русского, но и западноевропейского романа второй половины XIX века. Иван Тургенев первым в русской литературе начал изучать личность «нового человека» — шестидесятника, его нравственные качества и психологические особенности. Благодаря ему в русском языке стал широко использоваться термин «нигилист». Иван Сергеевич Тургенев - пропагандист русской литературы и драматургии на Западе. Можно продолжать и продолжать, перечисляя заслуги и звания русского писателя-реалиста, поэта, публициста, драматурга, переводчика. Однако, организаторы встречи в творческой гостиной музейно-выставочного центра избрали другой путь, посвятив вечер в основном юношеским годам И.С. Тургенева, проследив и вспомнив те эпизоды жизни писателя и тот круг его впечатлений, которые во многом определили творческий облик будущего создателя «Записок охотника». Ведь, как известно, всё начинается с детства. А детство будущего писателя проходило в наследственном матушкином имении Спасское-Лутовиново в 10 километрах от Мценска Орловской губернии. С какой тоской вспоминал Тургенев позже на чужбине, будучи совершенно больным, измученным неизлечимой болезнью человеком, липовые аллеи Спасского, светлый холодный пруд в конце сада, и желтые песчаные дорожки, и теплые полянки между деревьями, и молодой раскидистый дуб, и беседки в саду… И дом его детства с колоннадой, террасами, полукруглыми каменными галерейками и боковыми флигелями для гостей… Вот и гости творческой гостиной в этот вечер, вслед за ведущей, оказывались то в любимом Ванюшей Спасском, то в Москве в родительском доме на Самотеке, в пронизанном насквозь прозрачной, дымной и светлой мглой Петербурге, в последнем пристанище умирающего писателя – Буживале. Гости творческой гостиной МВЦ оказывались то в гостиной московского дома Тургеневых, где родители мальчика Вани и его братьев Николушки и больного падучей Серёженьки, соблюдая раз и навсегда заведённый барыней порядок застолий, обсуждали (естественно, по-французски) текущие дела. А вот они (гости творческой гостиной МВЦ) уже в милом сердцу Ванюши Тургенева Спасском-Лутовинове – родовом гнезде маменьки Варвары Петровны. Там вместе с Ваней мы, не тревожа слугу Никанора и сладко спящего брата Николушку, проснувшись ранним утром, на зорьке, через открытое окно выпрыгиваем в лутовиновский парк и бежим по его дорожкам к пруду. Весь мокрый от росы, выбежал Иван (и вместе с ним гости творческой гостиной) к пруду, и, с удовольствием покружив по лабиринту затейливой береговой аллейки, достигаем, наконец, двух елей, словно бы росших из одного корня. Иван называл их «два брата». А рядом поднимались над садовой скамейкой три липы. То была его маленькая тайна. Здесь, на корявой коре старой липы, вырезывал он охотничьим ножом букву «Т» всякий свой приезд в Спасское. И как только вырезал он эту веселую букву «Т», тотчас показалось ему, что вновь принял его парк в свои теплые, дружеские объятия.Петербург. Университетская пора Ивана Тургенева. Новые друзья, новые знакомства, первая проба пера… И вдруг!.. Наступил новый 1837 год. Снежным и вьюжным пришел январь в том году. Стонал, плакался, выл весь январь злой, колючий ветер над Санкт-Петербургом… И внезапно, к двадцатым числам, вдруг стих; лишь слабо беззвучно кружилась ещё кое-где над мостовыми уставшая от визга метель. В такой вот хмурый, морозный день, 28 января, облетела университетские аудитории страшная весть. Будто вчера у Черной речки встретились в поединке на пистолетах Александр Сергеевич Пушкин и поручик Кавалергардского полка барон Дантес де Геккерен. Будто стрелялись противники на десять шагов и поэт тяжко ранен, помирает в квартире своей, что на Мойке, а Дантес остался, мол, цел и забился со страху в голландское посольство. И что надобно поскорее бежать на Мойку, куда собираются толпами люди со всего Петербурга. Схватив свою студенческую теплую шинель, Тургенев кинулся на улицу, вскочил в ожидавшие его у подъезда одноконные санки и велел кучеру гнать поскорее на Мойку. Застывший, словно бы одеревеневший от горя, со следами замерзших слез на щеках, возвращался Тургенев домой по улицам Петербурга. «Вот и убили Пушкина… Невероятно!.. Не может того быть! Нет, быть того не может, чтоб умер Пушкин», - думал он, леденея. Но на следующий день, 29 января, в 2 часа 45 минут пополудни Александр Сергеевич Пушкин скончался. Когда Тургенев приехал на Мойку, уже кончался субботний день, 30 января, первый день после смерти поэта. Толпа перед домом заметно редела. Именно этого часа и дожидался Тургенев, чтобы войти в квартиру Пушкина одним их последних. Потому что неотступная, тайная мысль, одно нестерпимое желание им овладело. Почти никого в комнате уже не было. Только старый камердинер Пушкина Никита Козлов стоял в ногах своего покойного барина и неотрывно смотрел и смотрел на его лицо. Долго стоял Тургенев у горба, смотрел в лицо Пушкину, плакал беззвучно, не отирая слёз. И ему становилось все горше и горше… - Пора, господин, прощения просим,- услышал он вдруг за собой хриплый, простуженный голос Никиты. Тургенев вздрогнул, отер от слёз лицо, пришёл наконец в себя… - Послушай, любезный, - еле слышно сказал он Никите, - послушай-ка… Вот что, голубчик, срежь мне на память локон у Александра Сергеевича… Окажи, братец, услугу. Видимо, в голосе молодого человека с покрасневшими от слёз глазами было столько искренней скорби, что Никита Козлов тотчас же взял лежавшие на маленьком столике ножницы и, подойдя к изголовью гроба, осторожно срезал свисавшую на лоб Пушкина мягкую прядь. Бережно спрятав в карман драгоценную ношу и поцеловав холодную, уже каменную руку поэта, Тургенев вышел на улицу. О многом, что случилось в жизни Ивана Сергеевича Тургенева, узнали гости творческой гостиной музейно-выставочного центра в минувшую пятницу 16-го ноября. За эти полтора часа, что длилось мероприятие, Тургенев из бронзового классика литературы превратился для зрителей творческой гостиной МВЦ в человека страдающего, любящего, негодующего, одним словом, в живого и очень близкого человека. Конечно, за полтора - два часа невозможно охватить, рассказать, передать всю масштабность, уникальность, исключительность такой яркой личности, как Иван Сергеевич Тургенев. Поэтому за основу вечера памяти Мастера взят был сравнительно небольшой период его жизни. Однако перед зрителями в сжатом виде прошла вся творческая биография великого русского писателя, человека, чьё творчество всегда было освещено высокими идеалами справедливости и добра, сочувствия к человеческим страданиям, любовью к России. В парижском пригороде Буживале Тургеневу нравилось всё: и маленькое его шале – этот домик в швейцарском стиле посреди леса, нависшего темной зеленью над остроконечной крышей, и ласковый свист птиц, и поющая в парке вода. К тому же рядом, чуть ниже по склону горы, на вилле «LesFrenes» («Ясени»), живет великая артистка Полина Виардо, друг его сердца, которую перестанет он нежно и глубоко любить только тогда, когда перестанет существовать. Впрочем, это случится, как видно, очень скоро: смерть уже заметила его и заглянула в лицо. А за окнами как будто все так же горел закат. В парке, однако, стволы деревьев и просветы между ними уже тускнели, горячие краски начинали, как будто линять, холодеть… И все-таки в комнату шел и шел, перед тем как совсем погаснуть, ослепительный, блещущий свет.

Читать дальше

МОЯ ЗЕМЛЯ - МОЙ ДОМ

...сказать так может человек щедрой души и горячего сердца. Человек, любящий небо, и когда оно высокое, голубое и светлое, и когда оно в короткий зимний день низко висит над головой в мглистом своем уборе. Любящий оживление весны и конец лета с запахом меда и яблок, и снежную тихую зиму и туманы… Любящий свою землю, свою Русь!Фраза, ставшая заглавием этой заметки - название персональной выставки художника Александра Покатило, открывшейся в музейно-выставочном центре муниципального учреждения культуры «Центр культуры, досуга и кино Красноармейского района Волгограда». Александр Тимофеевич, обращаясь к пришедшим на торжественное открытие выставки, так и сказал: «Я люблю свою землю. И ту, которая для всех единственная, и ту, которая лежит у моего дома. Поэтому концепция выставки, подбор работ, даже название выставки были продуманы мною до мелочей с величайшим тщанием и ответственностью перед моим любимым зрителем». Имя Александра Тимофеевича Покатило – Заслуженного работника культуры Российской Федерации, действительного члена (академика) Международной академии творчества, члена Московского отделения Творческого союза художников России и Международного художественного фондаСССР — занимает почетное место в ряду мастеров кисти. А.Т. Покатило - лауреат и дипломант многих российских и международных конкурсов и выставок изобразительного искусства.А.Т. Покатило - доцент кафедры ДПИ Волгоградского государственного института искусств и культуры. Руководитель Народной студии живописи и графики «Арт-Колор» МУК КК и О им. Ю.А. Гагарина города Волгограда.Художник АлександрПокатило - участник Российских и Международных выставок изобразительного искусства: в Остраве, Хиросиме, Дюссельдорфе, Гамбурге, Барселоне, Москве, Волгограде, Рязани, Ставрополе, Краснодаре, Саратове и других городах. Участник выставок в Москве: в Центральном Доме художника, Манеже, Фонде культуры, выставочном Центре Российской Академии художеств, Доме Кино и других выставочных залах.С 2005 годаПокатило - участник издательских и выставочных проектов Творческого Союза художников России: - «Современное искусство России», 2005-2007; «Москва», 2005, 2007;- «Графические произведения старых и современных мастеров», 2005, 2006;- «Искусство Сегодня», 2008, 2009, 2011; «ARSLONGA», 2010, 2013.Участник Московских Международных художественных Салонов в ЦДХ с 2000 по 2015 годы.Участник издательских проектов «Российское искусство» во Франции, Италии, США, Сербии, Англии. Работы А.Т. Покатило представлены в собраниях Российской академии художеств, в Волгоградском музее изобразительных искусств имени И.И. Машкова, Министерстве культуры Южной Осетиихудожественных галереях Болдино, Камышина, Серафимовича, в арт-инвесте, в галереях, частных и корпоративных собраниях в России и за рубежом. Александр Покатило родился в Волгограде 30 мая 1955 года. Сколько себя помнит, всегда рисовал. С 1964 по 1973 год занимался в кружке изобразительного искусства Дворца культуры им. Ю.А. Гагарина. Детское увлечение послужило ориентиром при выборе профессии. Будущий художник поступает на архитектурный факультет Волгоградского инженерно-строительного института, который окончил в 1981 году. Но архитектором Александр Покатило так и не стал.

И Покатило стал творить свой мир, воспевать свою землю, свой город. Пейзажи степных и речных просторов, сельская провинция и большой город - графические работы, созданные автором в начале творческого пути, стали основной темой выставки «Моя земля – мой дом» в музейно-выставочном центре МУК «ЦКДК» Красноармейского района. Но, как замечательно подмечено поэтом Евгением Винокуровым:«Художник, воспитай ученика, чтоб было, у кого потом учиться». Азы изобразительного искусства Александр Тимофеевич постигал, как было сказано, во Дворце культуры им. Ю.А. Гагарина, что находится на Красном Октябре, у художника Владимира Васильевича Самаркина.Талантливый подросток, с восьмилетнего возраста рисующий маслом пейзажи Среднеахтубинской поймы, катера и баржи на Волге, в 15 лет самостоятельно отправился в Кишинев и поступил в художественное училище. Закончив училище вернулся в Волгоград, поступил на работу в художественный фонд художников. И одновременно вел кружок рисования для одаренных детей. В.В. Самаркинимел свою художественную студию изобразительных искусств. Работы его учеников выставлялись на региональных и всесоюзных выставках. Один из учеников, художник (изобрел новую технику в изобразительном искусстве) стал академиком Российской Федерации. Думаю, излишне спрашивать, догадались ли читатели, кто из учеников Владимира Самаркина стал академиком. Конечно, речь идет об Александре Покатило, который создал образцовую детскую изостудию, а также организовал творческую группу «Волга-Арт-Колор», на базе которой была создана организация Творческого Союза художников России. 24 года руководил мастер Образцовой художественной студией изобразительного искусства. В 2014 году студию возглавил Родион Александрович Покатило – член Творческого Союза художников России и Международного художественного Фонда, сын Александра Тимофеевича. Кстати, в семье Александра Тимофеевича Покатило пятеро её членов – художники. Но и это ещё далеко не все. С 1988 года А.Т. Покатило работает в авторском стиле «Арт-Колор» («Искусство Цвета»).«Арт-Колор» (Искусство цвета), так я называю свой стиль эмоционально-декоративной живописи разработанный и применяемый в моих работах с конца 80-х годов 20 века, - говорит Александр Покатило. И поясняет: «В основе стиля «Арт-Колор» лежат: Цвет, Линия, Пятно и плоскостное изображение Формы. Главным в моих живописных произведениях является Цветовое равновесие композиции, Баланс и Мера Цвета. Пространственная перспектива при плоскостном изображении формы предметов, животных, людей, пейзажа, интерьера… создается благодаря постепенному переходу от тёмных цветовых отношений к светлым, от контраста холодных и тёплых цветов.Линия Цвета является главным инструментом в создании гармонии и композиционного равновесия живописного произведения. Новая живопись создается с использованием тем и приёмов из предыдущих работ (переход отдельных элементов из картины в картину). Всё это представляет собой непрерывный творческий процесс поиска и развития авторского восприятия жизни и красоты окружающего мира». Главное, пожалуй, то, что художник, чья выставка «Моя земля – мой дом» приурочена к 40-летию творческой и педагогической деятельности мастера, говоря спортивным языком, находится в прекрасной творческой форме. Свидетельство тому – первое место, присужденное работе Александра Тимофеевича Покатило «Медведицкая гряда» в номинации «Природа: красота, гармония, многообразие» общероссийского выставочного проекта «Арт география» в Казани весной 2018-го года. А в июне текущего года художник был удостоен ещё одной награды – это Благодарность Российской Академии художеств Александру Тимофеевичу Покатило «За вклад в развитие современного изобразительного искусства и эстетическое воспитание молодёжи». И подпись: Зураб Церетели. Об этом, и многом другом, что дорого художнику, что волнует его, шла речь в музейно-выставочном центре Красноармейского района во время торжественной церемонии открытия выставки «Моя земля – мой дом». В выставочном зале представлены около тридцати произведений Покатило, выполненных гуашью, белилами, тушью, цветными карандашами и пастелью за последние 30 лет. Выставка продлится до 15 декабря.  

Читать дальше

Ночь Искусств

 4 ноября в ДК "Судоверфь" прошла "Ночь Искусств". Гости смогли насладиться всеми гранями искусства. Началась концертная программа с воспоминаний о ноябрьских праздниках в Советском Союзе. Вспомнили как ходили на парад 7 ноября, как после парада отмечали праздник застолье. Песни о Родине в исполнении академического хора "Ветеран" прозвучали как нельзя кстати на мероприятии. Зрители встретили их бурными аплодисментами. Также выступил вокальный ансамбль "Таволга", они пели песни о Родине, о любви, народные. Зрители были в восторге и, даже пустили ст в пляс. Впервые выступал детский духовой оркестр нашего ДК “Судоверфь”. Дети сыграли несколько произведений и порадовали зрителей премьерным выступлением. Хотя оркестр занимается меньше месяца, но уже есть большой результат. А после концерта зрителям был предложен для просмотра художественный фильм"Коммунист" и, конечно же долгожданная дискотека для тех "Кому за..." Но молодых душой.

Читать дальше

Хлеб, как символ мира

Открылась интерактивная выставка национальных хлебов «Хлеб, как символ мира».Сегодня гостями музейно-выставочного центра стали не только жители нашего района, но и гости дальние – представители многих национально-культурных автономий, хлебо-пекарных предприятий, селяне и ученые. Все кто, так или иначе, связан с хлебом, кто стал участником нашей выставки. В результате получился уважительный и доверительный разговор о хлебе насущном. И не только говорили о хлебе мирном и военном, но и смогли попробовать разнообразный национальный хлеб, которым угощали наши многочисленные представители общественных национальных организаций. Хлеб имеет различные наименования. У евреев – хала, у славян – каравай, на Кавказе – лаваш, у татар – икмэк. А всё вместе – хлеб. У русского народа во все времена было самое почтительное отношение к хлебу. Прежде чем начать резать новый хлеб, его осеняли крестным знамением, а если вдруг хлеб падал на пол, его поднимали и, извинившись, целовали. Ведь хлеб для каждого человека, живущего в нашей стране – это не простопродукт питания, а символ домашнего очага. В наши дни стало привычным принимать ценности, имеющиеся в нашем распоряжении, как должное, обыденное, совсем ничего не значащее. Это относится и к хлебу. Ведь он, хлеб, сегодня всегда к нашим услугам: черный, белый, сдобный.Изобилие хлеба! Вот и не задумываемся мы, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зернышко! Оно ведь и в самом деле золотое. В блокадном Ленинграде выдавали 125 граммов хлеба в день на человека. Хлеб доставляли через Ладогу по дороге жизни умирающему, но не сдававшемуся городу. Беспримерный труд хлебопеков в годы военного лихолетья под руководством легендарной личности – Алимбека Мамедовича Мамедова, живо в трудовых свершениях сегодняшнего дня на «Сарептской мельнице» города-героя Волгограда. Внучка легендарного хлебопека Л. Г. Кузнецова помогла воссоздать этот непростой период в истории Красноармейского района, предоставив для выставки некоторые семейные реликвии. В прошлом году в праздничный День народного единства в Иловлинском районе всем миром испекли хлеб. Идею волгоградского фермера – потомственного казака Андрея Прошакова, собрать зерно из разных концов земли, чтобы получить символический каравай, поддержали регионы России и еще 25 стран мира. Андрей Павлович привез на выставку символический мешок с зерном, собранным со всего мира. Рассказ об этой уникальной акции, а также экспонаты, среди которых есть воистину единственные в своём роде, как, например, ручной каменный жёрнов, предоставленные для выставки А.П. Прошаковым ждут вас в музейно-выставочном центре. Там же вы познакомитесь с ещё одним беспрецедентным актом – совместной выпечкой «Хлеба мира» женщинами разных национальностей во время межнациональной встречи женщин под эгидой регионального отделения «Проекта Кешер». Экспонаты для выставки «Хлеб, как символ мира» предоставлены: коллекционером В. Н. Кияевым; волгоградским фермером А. П. Прошаковым; ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» и самодеятельным казачьим музеем хутора «Озерки»Иловлинского района.Фото В. А. Третьякова. 

Читать дальше

«Улыбнись, Россия!»

 …пела тоненькая девушка в бирюзовом платье, вызывая восхищение зрителей своим чистым, каким-то хрустально-прозрачным голосом и трепетным, искренним исполнением песни-заклинания: «Улыбнись Россия, без твоей улыбкине прожить на свете каждому из нас». Зазвучал второй куплет песни и в зал потёк ручеёк маленьких танцовщиц, чьи хрупкость, забавное старание хорошо выступить перед взрослыми, вкупе с белыми концертными костюмчиками, делали похожими на голубят или утят-альбиносов. Пока воспитанницы Надежды Андроновой, руководителя коллектива «Триумф», тщательно вычерчивали танцевальные пируэты, которые старались запечатлеть на свои телефоны и фотоаппараты зрители, на сцене закружился хоровод танцовщиц, чей возраст едва ли превысил цифру «6». А уж когда из левой кулисы на сцену с важным видом высыпал «горох» малышей и тоже стал частью вокально-хореографической композиции «Улыбнись, Россия!»… Тут эмоции зрителей достигли своего апогея, воплотившись в аплодисменты, улыбки, слёзы умиления…Приветливо машут зрителям юные артисты. Ведущие ещё раз поздравляют всех с праздником, который отмечается в нашей стране 4 ноября – с Днём народного единства. Возбуждённые и воодушевлённые тем действом, чему они, зрители, были свидетелями и участниками, гости праздника – жители Красноармейского района – покидают актовый зал районной администрации. С больших плазменных экранов вслед им смотрят Минин и Пожарский, развевается российский триколор и устремляются ввысь купола Храма Василия Блаженного… «Родина» и «Единство»... Глубокий смысл, заложенный в этих словах, для нас, также как и для наших предков, имеет огромное значение.4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов. Во всенародном ополчении, в освобождении русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.Вот почему День Народного Единства занимает особое место среди государственных праздников современной России. И хоть праздник этот учреждён недавно, он сразу был принят и горячо поддержан россиянами. Ведь праздник символизирует, скорее, не победу над интервентами, а сплочение народа, благодаря которому и произошла эта победа. День воинской славы России, День единения России, День согласия. То, что только вместе мы можем преодолевать трудности; что только вместе нам хорошона праздничном пиру; что наша многонациональная культура – это уникальное явление – это тот стержень, та основа концертной программы, посвящённой Дню народного единства, о которой идёт рассказ. Часа за полтора, до того финального номера, с которого началось повествование, всё те же Минин и Пожарский на телевизионныхзаставках встречали гостей праздника. Фанфары возвещают о начале концерта. Пролог, хореографическая композиция «Матушка Россия», не оставил равнодушным никого в зрительном зале. Юные участники сразу двух танцевальных коллективов - «FLASHDANSE»(руководитель Марина Кэбот) и «Улыбка-Laif» (руководитель НадеждЭшматова) в буквальном смысле растрогали зрителей до слёз, ведь, в основном, в зале собрались люди старшего поколения. Для них, поживших и много переживших,«Родина» и «Единство» - не слова, а сама суть их жизни. Вот почему после просмотра композиции «Матушка Россия», сердца гостей праздника наполнило чувство гордости за мудрость предков, за историю страны, за Родину, за Россию. Зрителей приветствуют и поздравляют с праздником представители администрации Красноармейского района, депутат Волгоградской областной Думы Д.В. Калашников, депутат Волгоградской городской Думы А.С. Мастеров. И вот уже летит, заполняет весь зал и вырывается за его стены сильный голос вокалистки Ирины Корабельниковой, которая заклинает: «Лети, пёрышко, через полюшко, смахни, перышко, мое горюшко». Ученики Школы моды Елены Ивановой «ВолгограДочка» показали коллекцию «Царицынская феерия». Песней «Морошка» красноармейцев поздравил вокальный ансамбль «Славица». Из Иловлинского района приехал ещё один участник праздничной концертной программы. Чтобы добраться до зала, где проходил концерт, ему пришлось преодолеть более девяноста километров. Но разве это расстояние, если ты молод, полон сил и ты – настоящий казак. Богдану Горобченко через неделю исполнится 10 лет, но он, как постоянный участник праздничных мероприятий Красноармейского района, хорошо известен его жителям. Они - свидетели тому, как растёт мастерство юного мастера фланкировки. Надеюсь, что слово «фланкировка» (умение владеть шашкой) не надо расшифровывать. Это умение и продемонстрировал красноармейцам гость из Иловли. Многочисленные крики «Браво!» вперемешку с «Любо!», и гром аплодисментов – награда казаку-артисту. Вертится волшебный калейдоскоп концертных номеров, представляющих национальные культуры народов, проживающих на волгоградской земле. Как всегда ярким, наполненным национальным татарским колоритом, было выступление народного ансамбля татарской песни «Чишмя» (руководитель Л.М. Аблеева), что просматривалось во всём – в костюмах, выборе песни, в её «вкусном» исполнении. Заворожил, увёл зрителей за собой чудесный дуэт вокальной студии «Аястан» (руководитель ЛилитСукиасян). ФединантВарданян и Анна Мкрчян так проникновенно пели о столице Армении Эребуни-Ереване, что хотелось идти за ними туда, где: «…горы и долины, где библейский Арарат, Где берет свое начало замечательный Ефрат,Где озера и равнины, где цветущие поля, Там, земля далеких предков, там Армения моя».Усилил это очарование танец «Элегия», исполненный участницами хореографического коллектива «Арарат» (руководитель Э.А. Казарян). Осамом дружелюбном и самом красивом городе на свете, где каждый день встречают с молитвой, а провожают доброй улыбкой и бокалом вина, пела Анжела Бежашвили. И этот город…, конечно же, Тбилиси – столица Грузии.АфсанаИсмаилова, завершая сказ о Кавказе в концертной программе, исполнила песню об Азербайджане. «Мысли свободны — кто может их видеть?», - поют участники вокального коллектива «Сарептяне». Поют, естественно, на немецком языке. Почему, естественно? Потому, что участники ансамбля «Сарептяне» - российские немцы, члены Центра немецкой культуры имени Братьев Лангерфельд.В 1989 году был создан музей-заповедник «СтараяСарепта». И вот уже 28 лет при нём существует Центр немецкой культуры. Российские немцы собрались в музее, чтобы заниматься немецким языком, возродить традиции и культуру своих предков. Ещё один номер. Песня, которую поёт Арина Шубина, называется «Тода», что в переводе с еврейского означает «Спасибо!». Звучит вступление, затем основной мотив, и понимаешь, что эту мелодию ты неоднократно слышал в исполнении… Филиппа Киркорова. Уверена, что и вам она знакома: «Мне мама тихо говорила: «Зачем ты отчий дом оставил?..». Вспомнили? История самой песни очень интересна. В еврейском варианте это – песня-молитва, когда человек в обычной обстановке разговаривает с Всевышним и благодарит Его, что для каждого еврея очень естественно и свойственно. Оригинальный автор этой песни (слов и музыки) - греческий композитор СтавросКуюмдзис. Песня была про неразделенную любовь и сразу стала хитом, в Греции. Затем талантливый израильский певец Моше Хаим ее услышал, израильский поэт УзиХитман написал на мелодию греческого композитора совершенно гениальные слова. Киркоров тоже ее поет, но уже про маму и её наказ. Слова на русском языке написал Илья Резник. Самые красивые слова, пожалуй, на иврите. На иврите услышали песню зрители концерта в администрации.В Англии их зовут «египтяне», во Франции - «богемцы» или «чехи». Сами они называют себя «рома». Конечно, речь идёт о вольном кочевом народе – о цыганах. «Цыганская тема» в концерте была ярко, искрометно, блестяще представлена солистками хореографического коллектива «Колибри» Центра Культуры досуга и кино Красноармейского района Волгограда (руководитель – Юлия Яковлева) и певицей Натальей Лыковой. Финальный номер «Улыбнись, Россия!». Расходятся зрители. А в ушах (или в душе?) всё ещё звучит призыв ведущих: «Сейчас, в этом зале мы были одной большой дружной многонациональной семьёй. Давайте беречь и сохранять эти отношения, когда мы покинем стены актового зала». Да будет так! Процветания и мира тебе, Россия, а всем народам - взаимопонимания! Улыбнись, Россия, а «…если что, ты всех нас кликни на подмогу, потому что все мы – это ты и есть».

Читать дальше

Команда молодости нашей

 "А, если главное, девчата, не будем мы стареть душой!Команда молодости нашей всегда пусть будет молодой», - читает свои стихи Елена Ми-хайловна Евдокимова, ветеран волгоградского нефтеперерабатывающего завода, а ныне член КПЛ «Золотая пора». Рядом с ней – те самые девчата, которым адресованы стихи.Нет, я не стану брать слово «девчата» в кавычки, хотя возраст некоторых из них вызывает уважение. Согласитесь, человеку за 80 (!!!), а он вместе со всеми азартно поёт: «Гренада, Гренада, Гренада моя!» Делится воспоминаниями, да с такими подробностями, что поза-видуешь памяти, ясности мыслей и свежести чувств. Где же и по какому поводу могли собраться вместе люди, чей возраст ныне принято называть «серебряным»? Конечно же,… на комсомольской вечеринке, а, вернее, на тематическом вечере отдыха «Не расстанусь с комсомолом!» в творческой гостиной музейно-выставочного центра МУК «Центр культуры, досуга и кино Красноармейского района». В эти удивительные дни празднования 100-летия самой массовой патриотической мо-лодёжной общественной организации – ВЛКСМ, комсомолия Красноармейского района, естественно, не может стоять в стороне, потому что всегда была в самой гуще событий. Опять приведу строки из авторского стихотворения Е.М. Евдокимовой, чтобы дать представление, о чём шёл разговор в творческой гостиной в тот предпраздничный вечер:«Мы работали, учились и жили дружною семьёй…Как до пенсии дожили с молодой ещё душой?!» Тон всему вечеру задала песня «Комсомольцы-добровольцы», которую можно считать негласным гимном комсомольцев. Дружно, с неподдельным энтузиазмом спев его вместе, собравшиеся в творческой гостиной стали делиться воспоминаниями о том прекрасном времени, когда на груди их развивалось маленькое красное знамя с профилем В.И. Ленина – комсомольский значок. У многих гостей и в этот алело на кофточках комсомольское знамя-значок. А кто-то принёс, бережно хранимый, комсомольский билет. Как, например, Валентиновна Фёдоровна Вдовенко, пришедшая на вечер-встречу с сестрой (Валентине Фёдоровне идёт 82-й год, Евгении Фёдоровне – 80-й). Их далёкое детство прошло в спецпоселении для репрессированных. Вряд ли стоит говорить о том, каким было это детство. А когда жители посёлка получили возможность покинуть поселение, то маме сестёр некуда было ехать, и не на что было жить в буквальном смысле. Тогда мама Валентины и Евгении прошла несколько километров пешком до ближайшей школы и попросила помощи, будучи согласна взяться за любую работу, чтобы выжить ей с детьми. Конечно, её взяли на работу, помогли, ведь свет не без добрых людей. Юность сестёр прошла в педагогическом коллективе, сделавшем их горячими патриотами своей родины. И, конечно, был в их жизни комсомол, которому они благодарны за друзей, за нацеленность на хорошие дела. Ведь и сейчас Валентина Фёдоровна работает (81 год!). Где? В хосписе, чтобы теперь самой быть опорой и поддержкой тем людям, стоящим на пороге ухода в мир иной. Откуда силы? Из детства, из комсомола. Рассказы - воспоминания гостей МВЦ, были самыми разными, порой, неожиданными. Делегат от молодёжи Сталинграда на VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, открывшийся 28 июля 1957 года в Москве, Мариэтта Аркадьевна Лихолетова (Крепс) по-делилась уникальными воспоминаниями. И как выступала на концертных площадках фестиваля с танцами народов мира; как весело жили и общались с ребятами – посланцами разных стран и городов. Как им рукоплескала столица, когда они шли едиными колонна-ми по улице Горького – главной улице Москвы. А ещё Мариэтта Аркадьевна рассказала, как их пугали…неграми. Да, да, именно неграми, которые ужасно ведут себя, особенно с девушками, туша свои сигары…на груди девчат.После дружного хохота и вопроса: «А как там было на самом деле?», - М.А. Лихолетова ответила, что с неграми на фестивале она, конечно же, встречалась. И негры…, а что не-гры! Отличные ребята! Ещё одна участница встречи в «комсомольской» творческой гостиной вспомнила, как её не приняли в комсомол из-за «двойки». Как было обидно, но винила только себя. Вско-ре «двойка» была исправлена и долгожданный приём в комсомол состоялся! Нашлась среди гостей и волгоградская «Шурочка». Помните профсоюзную активистку из «Служебного романа» в блистательном исполнении Людмилы Ивановой? Вечно она собирала взносы с сотрудников учреждения – то на чьё-то рождение, то на похороны.то на юбилей. Вот и Татьяне Василевской было поручено собирать комсомольские взносы, размер которых был…аж две копейки. Но и их, эти две копейки, порой было невозможно собрать. Тогда Татьяна вкладывала свои деньги. Результат был потрясающим – её премировали за отличное выполнение порученного дела кучей ценных подарков. Как заметила одна из присутствующих на вечере: «То есть ты купила себе эти подарки». Увы, невозможно передать удивительную домашнюю атмосферу вечера, как невозмож-но рассказать о каждом участнике… Опять приведу поэтические строки Е.М. Евдокимо-вой: «…А потому не унываем, активно, весело живём! Какие песни распевали! Любую и сейчас споём!» И пели в этот вечер, да как! И «Журавлёнка», и «Гренаду», и «Есть только миг»… И лирические: «Там, где клён шумит», «Старый клён», «От зари, до зари» - ведь комсомол – это возраст юности, возраст любви. Она расходились воодушевлённые, помолодевшие, как ершовский Иванушка, окунув-шись в океан юности, океан памяти, имя которому «Комсомол»! О, силища первооткрывателей! Какая неуемная страшная силища сокрыта в тех, кто не знал размеренной и спокойной жизни, кто не знал простого и весёлого счастья без откры-тий и свершений, без того, чтобы не драться, не спорить, не защищать и опровергать, и радоваться всякому своему выводу, своей победе. Радоваться так мало, а отдавать сил так много, и уметь быть от этого счастливым. О, эта комсомольская силища, пусть она торжествует, пусть она повторяется во всех, кого вы научили, позвали за собой, заставили быть, пусть она будет вовек. И вы тоже… 

Читать дальше

Александр Н.к.ш.п.

    Как вы думаете, что общего у Максима Горького, Жорж Санд и…Ани Лорак? «Ничего», - скажете вы и будете неправы. Да, рассуждая логически – первые два имени носили известные писатели, вроде бы связь есть – литература, ремесло, которым они занимались. Но как вписать в эту литературно-писательскую историю украинскую певицу? Очень просто – все три имени и три фамилии персоналий – псевдонимы Алексея Пешкова, Авроры Дюдеван и Каролины Куек. И заголовок этой заметки – тоже псевдоним одного, не побоюсь этого слова, великого русского поэта. Не догадались? Так подписал своё самое первое, опубликованное в журнале «Вестник Европы» стихотворение, лицеист Александр Пушкин. Лицеистам запрещали печататься, это побудило Пушкина взять псевдоним Александр Н.к.ш.п. под которым он печатался в журнале «Вестник Европы». Позднее были Сверчок, Феофилакт Косичкин, Иегуда Хламида, Француз. Во время его активного участия в кружке «Арзамасец» он подписывался «Старый арзамасец».Александр Пушкин – выходец из семьи с богатой родословной. Его прадед – Абрам Ганнибал, был «воспитанником» Петра I. Отец, Сергей Львович, оставил военную службу, чтобы реализовать себя в литературном творчестве. Был известным поэтом и дядя Васи-лий Львович, одним из первых признавший талант племянника. Семья поэта не была состоятельной, но по протекции А. И. Тургенева юноша попал в число отпрысков лучших дворянских фамилий, направленных в новое учебное заведение – Лицей, размещённый во флигеле Царскосельского дворца, что являлось знаком высочайшего благоволения. 19 октября 1811 года он стал одним из 30 одарённых юношей, поступивших на первый курс, чтобы в дальнейшем служить на благо Отечества в департаментах, в армии и на флоте. Шесть лет будущий великий поэт находился среди прекрасных педагогов того времени, поощряющих чтение и уделяющих внимание нравственному, физическому и эстетическому воспитанию. Все воспитанники прекрасно сочиняли, стихи одного из них – А. Дельвига - были положены на музыку и превратились в гимн Лицея. Именно здесь расцвёл поэтический талант будущего гения. Он не имел успехов в математических дисциплинах, но зато был первым на уроках рус-ской словесности. Его талант отметили: великий Г. Державин, историк Н. Карамзин, вы-дающийся поэт В. Жуковский. Псевдоним Пушкина появился на страницах печатных из-даний уже в лицейские годы. Это были журналы «Вестник Европы», «Сын Отечества» и «Российский музеум». Стихотворение «К другу стихотворцу» было написано юношей в 14 лет. Его отправил в журнал «Вестник Европы» Александр Дельвиг. Стихи редакции понравились, но они не были подписаны, и автору пришло письмо о необходимости решить эту проблему. Под-пись, которую он использовал, – это и есть первый псевдоним Пушкина в юности -Александр Н.к.ш.п. Он убрал из своей фамилии гласные буквы, записав её наоборот. Известно: его дядя Василий Львович часто вместо подписи использовал имя без гласных, но в прямом порядке: П.ш.к.н. Молодой Пушкин, с одной стороны, показал самостоятель-ность, с другой – продемонстрировал, что связан со своим дядей-литератором. Об этом и о многом другом из лицейского периода жизни поэта узнали гости творческой гостиной музейно-выставочного центра в минувшую пятницу 19 октября. Ничего не заметили? Дата. 19 октября – день открытия Императорского Царскосельского лицея. Бо-лее того - сейчас день 19 октября стал Всероссийским днем лицеиста. В календарь праздничных дат он вошёл в 1990-х годах, когда в систему отечественного образования вновь вернулось понятие «лицей». И сегодня этот День во многих лицеях отмечается различными торжественными и праздничными мероприятиями — творческими вечерами, откры-тыми уроками, тематическими выставками, концертами. И, как видите, не только лицеи, но и творческая гостиная МВЦ. Помимо интересных фактов – крупинок из удивительной, яркой, необыкновенной биографии обыкновенного гения… Ведь гений обычно есть отступление от нормы. Пушкин же – гений нормы или, иначе – нормальный гений. Так вот рассказ ведущей тематический вечер «Александр Н.к.ш.п.»в литературно-музыкальной творческой гостиной, традиционно был дополнен музыкальными номерами. Но какими! Романсы Михаила Глинки и Александра Даргомыжского на стихи Пушкина прозвучали в исполнениилауреата международных и всероссийских конкурсов ОльгиГоловановой. Ольга Голованова - классическая вокалистка (меццо-сопрано), она – выпускница российской академии музыки им. Гнесиных. О. Голованова - солистка Международной ассоциации «Мир музыки», солистка фонда «Таланты мира». То, как оперная дива в этот вечер, сотканный из пушкинских строк, историй, правды и легенд, исполняла вокальные произведения под удивительно тонкий бережный аккомпанемент фортепиано (Марина Сазанова), можно выразить в одном слове: «Брависсимо!» Поэт Ольга Небыкова в театрализованной сценке показала и рассказала языком авторской поэзии восторженную провинциалку, попавшую в блистательный Петербург. А «сударушки» из поэтического кружканапомнили пушкинские стихи, посвященные «виновнику» вечера в творческой гостиной – лицею. Лицей, юность, первая, самая чистая любовь к Катеньке Бакуниной, сестре товарища по лицею… Где Пушкин – там гражданственность. Где Пушкин – там честь и любовь. «А как на свете без любви прожить!» Любовь - тема романсов«Не взыщи» и «Когда я устану жить» Елены Фроловой. Гости театральной гостиной услышали их в пронзительно искреннем исполнении Натальи Карповой. Что сказать в заключение… Лучше Александра Сергеевича Н.к.ш.п. не скажешь:

«Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен —

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз…». 

 Друзья, каждую пятницу гостеприимно раскрывает свои двери творческая гостиная музейно-выставочного центра на 50 лет Октября, 17. Вас ждут, к встрече с вами готовятся, вам всем и всегда рады. Вливайтесь в наш союз любителей искусства и живого общения! 

Читать дальше

Впервые школьная выставка в музее

 Прошла выставка детских работ МОУ СШ № 118 "Творческий калейдоскоп". Сразу видно - творческий мудрый ди⁠ректор Носачев В.В. - творческие его педагоги и дети. Но где же творчество детей других школ? Мы готовы принять их работы на выставку. Район должен гордиться своими детьми и их педагогами. Готовы к сотрудничеству.

Читать дальше

МУЗЕЙНЫЙ АБОНЕМЕНТ

17 октября 2018 г. на базе музейно-выставочного центра прошли экскурсия "Взгляд из под маски" и музейный квест "Тайна рядом" для детей детского садика № 301. Это был старт работе музея по абонементам для детей и школьников. Сотрудники МВЦ предлагают всем педагогам района, кто еще не сделал этого, подключиться к абонементу. Кот Музик (в каждом музее живет свой музейный кот) и его друзья ждут всех, кому от 4 до ....., в гости. Действительно, не пожалеете. 

Читать дальше
Загрузить еще