«Легкие наполняются кислородом на полную мощь, мы дышим часто и свободно, когда у нас много сторонников и цели совпадают». Нет, это не с ленты ковидных новостей. Такой вывод сделал Антуан де Сент-Экзюпери - французский писатель, поэт, летчик. Он, заставший трудные времена двух мировых войн, знал, о чём говорил. Ему же принадлежит афоризм о роскоши человеческого общения, как о единственной настоящей роскоши.
С создателем сказочной повести «Маленький принц» полностью согласны постоянные посетители творческой гостиной музейно-выставочного центра Красноармейского района, собравшиеся в минувшую пятницу 3 декабря на очередную встречу после более, чем месячного перерыва, вызванного известными обстоятельствами – ковидными ограничениями.
И вот, с соблюдением всех ковидных требований, как сотрудниками МВЦ, так и его гостями, состоялась долгожданная встреча, названная организаторами «Поговорим о том, о сём…». Действительно, тем для разговоров накопилось предостаточно, начиная с той же пресловутой пандемии, унёсшей жизни дорогих собравшимся в гостиной МВЦ людей, как из числа талантов - деятелей искусства, так и из числа поклонников – частых гостей и участников мероприятий музейно-выставочного центра. Их вспомнили поимённо и почтили память пронзительным романсом «Гори, гори, моя звезда», исполненным Виталием Соломатиным, звукорежиссёром МБУ «ЦК и МП Красноармейского района Волгограда», опытным сильным вокалистом.
«Екатерина Серебрякова умерла в Париже, где жила с 12 лет. В июне 2014 года ей исполнился 101 год. Основательница и почётный президент Фонда Зинаиды Серебряковой во Франции, она всю свою жизнь посвятила матери. Была её верной спутницей в зарубежных скитаниях, героиней её картин и хранительницей наследия…», - заканчивает своё выступление методист МВЦ Надежда Булатова. А до этого был захватывающий рассказ о художнице Зинаиде Серебряковой, родом из России, из настоящей богемной семьи Бенуа-Лансере, где каждый был, если не архитектором, то художником. Однако, волею обстоятельств и цепи поистине драматических событий, бОльшую часть жизни Зинаида Евгеньевна прожила во Франции, в Париже. Как заметила Надежда Булатова: «Если бы по мотивам биографии Зинаиды Серебряковой сняли художественный фильм, это была бы пронзительная драма».
Рассказ методиста МВЦ, сопровождаемый яркими иллюстрациями, был настолько интересным, захватывающим, эмоциональным, что увлёк всех - равнодушных в зале не было. Ведь гостями творческой гостиной музейно-выставочного центра в тот вечер были, в основном, женщины, матери. Им ли не понять сердечную боль сестры по материнству, а Зинаида Серебрякова была матерью четырёх детей, двое из которых были разлучены с ней более трёх десятков лет!
И как же тонко, как уместно после волнительного рассказа о художнице-матери прозвучала русская народная песня «Летел голубь» в исполнении солисток вокального ансамбля «Кружева» Натальи Карповой и Натальи Жорняк. Два хрустально чистых голоса вели а-капелла (без музыки) рассказ на вечную тему – о любви.
Неожиданным после такого лирико-трепетного посыла стало предложение постоянной участницы творческих встреч в гостиной МВЦ Татьяны Прасоловой, предложившей поговорить об…орфоэпии. Да, именно так. Может, кто-то не знает, что это за орфоэпия такая, и с чем её едят? Не тушуйтесь, в гостиной МВЦ тоже вначале повисла тишина. Кто-то из гостей припомнил, что есть на свете такая вещь, как орфография – буквально «правописание», т. е. правильное, соответствующее нормам письмо. Наверняка у многих из вас, друзья, дома в шкафу или на книжной полке ещё с советских школьных времён стоит «Орфографический словарь» Ушакова и Крючкова, куда вы нет-нет, да и заглядываете. Но то орфография, а вот что ещё за орфоэпия…
«…это раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах. Другими словами: орфоэпия – правильное произношение слов», - разрешила все сомнения Татьяна Прасолова. И, пообещав «конфетное» поощрение, Татьяна Арсентьевна тут же дала мастер-класс по орфоэпии всем присутствующим в творческой гостиной. И вновь никто не остался в стороне: звонИт или звОнит; навЕрх или нАверх; баловАть или бАловать; промбировАть или пломбИровать; жАлюзи или жалюзИ, и далее в том же духе, и в темпе, в котором задают вопросы во всяких телешоу образца «Слабого звена», то есть быстро, в режиме нон стоп.
«Завелись» все, потом, окончательно запутавшись и запутав Татьяну Арсентьевну, решили, что надо время от времени проводить такие уроки собственного родного языка. А про конфеты никто и не вспомнил.
О чём ещё говорили в этот вечер-встречу? О многом: о Дне матери, о выставках, что открылись и работают в настоящий момент в МВЦ, пели и слушали песни в исполнении ансамбля «Кружева» и певицы Натальи Роговой, подарившей зрителям задорную песню из репертуара Надежды Кадышевой. Авторские стихи прочитал поэт, член Клуба Творческого Общения «Старая Сарепта» Александр Кучерук. И среди прозвучавших стихотворений было одно, посвящённое «золотой Белле» - Белле Ахатовне Ахмадулиной, чей портрет кисти Валерия Гуселетова экспонируется в данный момент в МВЦ.
Звучит финальная песня:
«Давайте негромко, давайте вполголоса,
Давайте простимся светло...
Неделя, другая, и мы успокоимся,
Что было, то было – прошло».
Известная «Прощальная» Юрия Кима и Геннадия Гладкова из любимого телефильма «Обыкновенное чудо» абсолютно точно выражает те чувства, что испытывают участники встречи в творческой гостиной.
«Конечно, ужасно, нелепо, бессмысленно,
Ах, как бы начало вернуть...
Начало вернуть невозможно, немыслимо,
И даже не думай – забудь», - так в песне. А в действительности уже 10 декабря вновь широко и гостеприимно распахнёт свои двери творческая гостиная музейно-выставочного центра. Приходите, будет познавательно, интересно, увлекательно, музыкально, душевно, тепло. Обещаем!