Назад к списку

Шел по городу художник

   Шел по городу художник. Вышел он из дома ранним-ранним утром, когда город только начал просыпаться, погруженный в синие предутренние сны. И увидел художник, как среди этой волшебной синевы катится по рельсам тёплый живой огонёк — первый трамвай 13-го маршрута, тот, что ходит от улицы Матросова до остановки «Стадион «Монолит». И такой он был уютный, такой осязаемо живой трамвай, что решил художник показать и нам с вами этот «Первый тринадцатый». Шел по городу художник. Шел днём и увидел клумбу. «Ну, и что?», - спросите вы. - «Что тут особенного? Клумба, она и есть клумба». А художник смотрит на клумбу, заросшую сорной травой, и думает, что помнит он эту клумбу в ту пору, когда был за ней каждодневный уход. Тогда садовник следил, чтобы сорняки не душили благородных роз, чтобы жара не сушила их, чтобы люди не рвали и не топтали. А сейчас подевались куда-то садовники, да и дворников раз-два и обчелся. И что? Изменилась старая клумба, пропали прежний её лоск, порядок, строгая красота. Наступают на розы одуванчики, ромашки, сорняки. А вокруг клумбы идет наша с вами жизнь. Меняется что-то и в ней, меняемся и мы сами, меняются дети, что катаются вокруг клумбы на скейтах. Меняемся... К лучшему? Простая клумба запустила цепь философских рассуждений и выводов. Шел по городу художник. Вечерело. Город уже начинал погружаться в мягкие, густеющие с каждой минутой, сумерки. Вдруг внимание художника привлекли люди, издали похожие на сказочных человечков — на гномов, копошащихся у какого-то большого ящика, возможно, сундука с волшебными диковинами. И лишь, подойдя ближе, художник понял, что сказочные человечки — это двое бомжей, роющихся в мусорном контейнере. Метаморфоза с гномами настолько поразила художника, что появилась картина «Светлый праздник бездомности». Шел по городу художник. Была ночь. Та самая единственная и неповторимая ночь, когда один год уступает место другому, то есть новогодняя ночь. В эту ночь мы загадываем желания, строим самые смелые планы и даем обещания что-то изменить в своей жизни к лучшему. В эту ночь люди преображаются, становясь добрее друг к другу, превращаясь в героев сказок, в снегурочек, рыцарей, клоунов… Преображается и город, сияя мириадами елочных гирлянд, уличных фонарей, огней рекламы. И появляется картина «Город-ёлка» («Переход из года в год»), вглядевшись в которую, ты с изумлением угадываешь в блистающей автостраде знакомую до боли Вторую Продольную. Шел по городу…, нет, не художник, а настоящий волшебник. Который ходит с нами по одним и тем же улицам, скверам, площадям, только видит он их совсем по-другому, а, увидев, пишет свои удивительные картины и показывает нам наш же город таким, каким мы его и не представляли. Поэтому ходит по Волгограду, по Астрахани и Риму, Саратову и Флоренции, Дрездену и Венеции художник-волшебник, художник-драматург, художник-декоратор, художник Шолох. В замечательной детской книжке Юрия Томина «Шел по городу волшебник», волшебник – это злой мальчик с голубыми глазами, человек с холодным голубым блеском алчности в глазах. У Владимира Николаевича Шолоха тоже серо-голубые глаза, только вы никогда не увидите в них даже искорки, даже отсвета искорки алчности, зато будете совершенно очарованы глубиной, остротой умного и в то же время, простодушно-детского взгляда. Сейчас эти глаза буквально метали молнии праведного гнева. «Я пишу…, потому что пишу!», - с вызовом, с нажимом, нахмурив брови, запальчиво произнёс Владимир Николаевич, отбивая посыл ведущей мероприятия, предположившей, что художники (и Шолох в том числе) пишут картины не только для себя, но и для тех, кто придёт смотреть их, то есть для зрителей. Услышав это, художник вначале удивленно приподнял брови, потом сдвинул их и произнес фразу, процитированную выше, став при этом удивительно похожим на Портоса-Смирнитского из телевизионных «Трех мушкетеров». Тот тоже, помнится, говаривал: «Дерусь… просто потому, что я дерусь!». И к неподдельной радости тех самых зрителей, из-за которых разгорелся весь сыр-бор, Владимир Николаевич Шолох стал увлеченно рассказывать о своей семье кадрового военного, кочевавшей из гарнизона в гарнизон, о своем мальчишеском желании стать профессиональным художником и о том, как осуществилась его самое заветное желание. Произошло это в прекрасном и любимом художником Шолохом особой любовью городе – в Астрахани, где около тридцати лет он жил, работал и творил. Вопросы сыпались один за другим, тем более, что слушать Владимира Николаевича — одно удовольствие: образная речь, эрудиция, тонкий юмор, умение увлечь. Но приходилось прерывать художника, чтобы вручить ему особые подарки — концертные номера, подготовленные специально для этого мероприятия. Что? Какого мероприятия? Конечно, для торжественного открытия выставки картин «Театр Владимира Шолоха» в музейно-выставочном центре Красноармейского района Волгограда. Шолох полностью согласен с Шекспиром, что мир — театр, а люди в нем — актеры. Некоторые его работы, представленные на выставке, могут служить иллюстрацией этому утверждению. В театральном ключе были выдержаны и концертные номера открытия выставки Шолоха. Удивительно одаренная девочка Даша Дьяченко в свои шесть лет та-а-а-к прочла стихотворение Эдуарда Успенского «Академик Иванов», что зрители отбили ладоши, аплодируя Даше и её «более маститой», но не мене талантливой партнёрше Татьяне Небыковой. Музыкальная миниатюра «Вальс» - плод труда двух семейных коллективов — театра КОТ (Катя, Ольга и Татьяна Небковы) и семейного ансамбля «СОУС» (Татьяна и Владимир Сороколетовы) была горячо принята зрителями. Конечно, никого не оставила равнодушным миниатюра по мотивам сказки Г-Х Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» в блестящем исполнении маленькой звездочки Арины Цап (художественное чтение и хореогафия, что при сложении вместе превращается в театр одного актера).А семейному дуэту Елены и Вероники Цаллаевых подпевал весь зал. Был «свободный микрофон», где те самые зрители, для которых совсем не пишет картин художник Шолох, его коллеги, делились первыми впечатлениями от выставки. Была общая фотография и потрясающая экскурсия, которую провел сам художник. И не раз он удивлял своих экскурсантов неожиданной подачей обычных, не сказать обыденных, вещей, предметов, образов. Взяв художника в плотное кольцо, участники открытия выставки никак не хотели его отпускать, да и он не очень торопился на свой Красный Октябрь. Им было хорошо вместе — согражданам, согорожанам, современникам. Кончится встреча, но завтра вновь по улицам Волгограда пойдёт добрый волшебник, удивляясь и радуясь утреннему, поолуденному, вечернему, ночному городу — декорациям, в которых происходит театральное действие, называемое нашей жизнью. Идёт по городу художник... Выставка «Театр Владимира Шолоха» открыта и доступна всем желающим от мала до велика буквально каждый день. Не упустите шанс подпитаться, зарядиться позитивом, потому что Владимир Шолох не любит «депрессивную» живопись, считая, что миссия художника - дарить людям радость и светлые мысли Полет фантазии художника Шолоха безграничен. Не верите? Приходите и убедитесь в этом сами.