Назад к списку

"Подставляйте ладони..."

«…я насыплю вам солнца», не задумываясь, «на автомате» закончат строчку люди старшего поколения. Особо памятливые или эрудированные припомнят, что впервые эта песня прозвучала в музыкальном фильме 1965-го года «Когда песня не кончается». Там снималось много известных артистов, певцов, композиторов, музыкантов – Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Эдита Пьеха, Василий Павлович Соловьев-Седой, Георгий Гаранян, Олег Лундстрем, Аркадий Райкин, Георг Отс. Именно там впервые прозвучала песня, которую мы и сейчас с удовольствием слушаем и поём сами - «А любовь, как сон стороной прошла». Угадайте, в чьём исполнении? Хотите, верьте, хотите, нет, но первой исполнительницей этого безусловного хита на все времена была…Люмила Зыкина. А солнце в ладони щедро насыпала героиня фильма Галина Невская, за которую пела Майя Кристалинская. Почему мне вспомнилась эта позабытая и совсем неизвестная молодому поколению песня? Потому что в минувшую пятницу 12-го октября в творческой гостиной музейно-выставочного центра муниципального учреждения культуры «Центр культуры, досуга и кино Красноармейского района Волгограда» другая девушка так же щедро ссыпала в ладоши гостей…счастье. Да, да, именно счастье. 

 «Птица Счастья перо обронила

И в ладошку упало оно.

Видно птица письмо получила —

Все мечты я вложила в него.

Я смотрю и не верю, робея —

Очень лёгок подарок с небес —

Неужели я все же сумею

В этот раз оценить его вес?..», 

-спрашивала то ли себя, то ли нас удивительная, в бальном платье в пол сама похожая на диковинную птицу, поэт Наталья Грибанова, чей творческий вечер «Судьба, о, сколько у тебя имён!» собрал в творческой гостиной МВЦ любителей и ценителей поэзии.

«Судьба. Мудрая многоликая странница, строгая и щедрая, справедливая и милосердная, пугающая и прекрасная. Какую необъятность хранит в себе это слово. Любовь и мечта, испытание и битва, смирение и награда, ропот и молитва.С нее, с молитвы, я и начну. Откровенный искренний монолог, обращённый к Высшей непознаваемой силе. Разговор по душам с самой Судьбой», – начала свой вечер, нет, исповедь Наталья Грибанова.И начался откровенный разговор Поэта с нами, слушателями и зрителями одновременно, потому что тема нынешней встречи пробудила целый калейдоскоп воспоминаний и неповторимых образов.Поэт, словно пахарь, резала на пласты саму Судьбу, и, поворачивала их так, чтобы было видно всем присутствующим то откровение, с которым она обращалась к Судьбе, словно к реальной собеседнице:

«Судьба, о, сколько у тебя имен?

Какими тропами ступали твои ноги?

Нет тех, кто был тобой не наречен,

Нет неисхоженной тобой дороги.

Давай сегодня мы с тобой на «ты» —

Заварим чай, по-братски потолкуем

О том, как даришь ты всем нам мечты,

Как ради них мы всем потом рискуем…»

И сменяли друг друга стихи-исповеди, стихи-раскаяния, стихи-молитвы…Диалог с Судьбой сменила тема войны, но гораздо шире осмысленная и преподнесённая поэтом Грибановой. «Войны бывают разные, - говорит Наталья Николаевна, -«внешние, катастрофы, связывающие воедино тысячи тысяч разных судеб; и внутренние, где каждый выступает один на один со своими невидимыми врагами».

Единством плоти и металла

Рука и меч в бою сплетались —

Так реки крови проливались,

Так смертью храбрых войско пало.

На поле бились люди-звери,

Летели в небо души-птицы —

Так от границы до границы

Века на пепелищах тлели.

Военную тему, погрузившую зрителей в состояние сопереживания и сострадания, буквально перечеркнула тема любви. Ведь у любви самые яркие и стойкие краски. Лики, нарисованные ею в наших сердцах, не смывает даже время. У любви самые крепкие путы. И никакая сила в этом мире не способна их разорвать, когда ими связаны две судьбы.

Хочу, чтоб ты мне подарил

Букет засушенных ромашек,

Чтоб чай из них мне заварил

И обнял крепко до мурашек;

Чтоб разлилось внутри тепло,

Но не от чая — от объятья,

И стало тесным от него

Просторное из хлопка платье…

И вот, проведя гостей творческого вечера дорогами Судьбы, военными тропами, заповедными тропинками любви, Поэт, как ершовский Иванушка, приводит нас на волшебное поле, куда прилетает Жар-птица…«Одному перо Жар-птицы само падает в руки. Для кого-то судьба — это лабиринт, по которому он всю жизнь блуждает, в поисках счастья. И хотя говорят, что оно у каждого свое, лицо у него одно — это лицо простого счастья», - заключает Наталья Грибанова

Осторожно ладонь прижимая

К тому месту, где сердце стучит,

Благодарно стою, провожая

Птицу Счастья — пусть дальше летит.

Раскрывайте же, люди, объятья —

Упадет в них перо с высоты,

Как привет от самой Птицы Счастья.

Пусть сбываются ваши мечты!

Прозвучали последние поэтические строки, спета последняя песня… Да, вы же не знаете, что в канву творческого поэтического вечера были искусно вплетены вокальные номера, подобранные с таким тщанием и вкусом, что оставалось только удивляться и восхищаться и выбору песен, и высокому исполнительскому искусству. «Браво, Лилия Шурупова! Низкий поклон!», - от всех нас, зрителей, в числе которых и автор этих строк. Вокал Лилии заставлял сердце то трепетать, то тревожно сжиматься, то умиляться до слёз, когда она, например, исполняла знаменитую «Колыбельную» Матвея Блантера и Михаила Матусовского. Ну, ту, которую все помнят в исполнении неподражаемой Анны Герман. Лилия и не подражала, спев «Колыбельную» по-своему, да так, что у многих запершило в горле и защипало в носу. Ей ли, матери пятерых детей, не знать, как надо петь колыбельные детям!Они стояли перед зрителями, своими зрителями, отдав им частичку себя, своей чистой, удивительно светлой души, щедро насыпав кому в карман, а кому прямо в ладонь счастье. Как сказала Наталья Николаевна «простого счастья». А ещё раньше другой поэт сказал: 

«А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!»

В свой творческий вечер Наталья Грибанова привела зрителей на саму вершину асадовского Казбека! Спасибо за щедрость общения, за искренность, за доверие. Творческая гостиная ждёт новой встречи!