Стас Михайлов, Кай Метов, Ион Суручану –приехать на встречу не смогли, но никто не огорчился, поскольку песни их звучали и отнюдь не в абы каком, а в самом превосходном исполнении. Поверьте, это не моё субъективное мнение, а коллективное, сложившееся по окончании творческой программы-концерта у очаровательных слушательниц, кому, собственно, и были адресованы все песни, все концертные номера вечера-встречи в творческой гостиной музейно-выставочного центра Красноармейского района Волгограда. «Дорогие женщины! Сонеты, романсы о вас и для вас от наших артистов здесь и сейчас!», - призывно сообщала афиша. Порядка двух с половиной - трёх десятков жительниц Красноармейского района откликнулись на призыв, и вечером 13-го марта (!), в пятницу (!!!), проигнорировав неоднозначное сочетание дня недели и числа месяца, собрались в выставочном зале МВЦ. Зал декоративно-прикладного искусства в эти мартовские дни выглядит по-весеннему – светло и празднично, ведь ко дню 8 марта в нём открылись и работают в рамках выставочного проекта «Живописная мозаика» сразу несколько выставок – «Привет из Ейска» Аллы Гурской, «Учителю посвящается» Татьяны Фокиной (г. Волжский) и «Здорово, Кострома!» Владимира Слабкова, естественно, из Костромы. Та же атмосфера праздника и весны ощущается и в зале изобразительного искусства, где выставлены работы творческой студии «Горница» (г. Волгоград), руководитель образцовой студии ДПИ «Горница» - член Творческого Союза Художников России Геннадий Чумичев. Известный волгоградский поэт Виктор Пермяков так сказал о Чумичеве: «Своеобразный мир этого художника порожден мудрым рационализмом, уснащенным изрядной долей экзотичности. В живописи на глобальные вопросы волгоградский мастер отвечает «игрой и мукой» цвета, дуэлью пятна и линии, приглашая в секунданты Вермеера, Йена Николсона, Моранди и древнерусских богомазов, что позволяет ему свои доказательства от противного превращать в доказательства от приятного...Что же касается поклонников Геннадия Чумичева, то они жалеют о том, что их дифирамбы в адрес маэстро далеко не адекватны тому наслаждению, которое они получают, соприкасаясь с его творчеством». Пройдясь по залам МВЦ, настроившись, благодаря выставочным экспозициям, на позитивную и высоко одухотворенную волну восприятия концертной программы, гости творческой гостиной были вовлечены в подлинный водоворот музыки, песен и вокала, причем, исключительно мужского вокала.
Вначале проникновенные трогательные слова о женщинах прозвучалив их честь от Григория Понятова, замечательного художника и музыканта, наставника многих юных красноармейцев. Ну, а за словами последовали и песни – о маме, о любви, ведь, как точно заметил Григорий Алексеевич: «Женщина и любовь – это синонимы». Мягкое лиричное исполнение песен вокалистом под собственное гитарное сопровождение буквально заворожило зрителей, особенно, зрительниц, наградивших исполнителя дружными аплодисментами.
Своеобразную песенную эстафету от Понятова принял другой музыкант, имеющий свои и только свои исполнительские «фишки». Ну, во-первых, он-то и предложил вспомнить песни настолько популярного Стаса Михайлова, насколько, вероятно, позабытого Кая Метова. И вспомнил, и исполнил, но фишка-то в том, что аккомпанировал Игорь Данилович Старостенко себе на гуслях! Да, да, на самых настоящих гуслях, сделанных собственными руками, про такие умелые руки раньше даже песня была, она так и называлась «Песня трудовых резервов»:
«Пройдут года, настанут дни такие,
Когда советский трудовой народ
Вот эти руки, руки молодые
Руками золотыми назовет».
Интеллигент белорусского происхождения, золотые руки умельца, звончатые гусли, неожиданный выбор песен и замечательное их исполнение плюс яркая колоритная внешность – это и есть Игорь Старостенко, которого долго не отпускали со сцены.
Если Григорий Понятов сумел растрогать до слёз, а Игорь Старостенко увлечь, увести за собой дам до-, в и за- «бальзаковском» возрасте, то, музыкальным вихрем ворвавшийся в зал Владимир Сергеев, буквально околдовал их. Вместе с ним, известным исполнителем песен, лауреатом Всероссийских творческих конкурсов, дипломантом Грушевского фестиваля-2008 и Международного фестиваля «Время петь-2012», бессменным председателем жюриежегодного фестиваля памяти В. С. Высоцкого «КОРФЕСТ на Волге», гости творческой гостиной грустили, смеялись, соглашались, что «Так много девушек хороших…» и с радостью подпевали:
«Растёт, растёт возле дома калина,
Растёт цветёт на мою на беду.
Живёт, живёт в этом доме Галина,
Да я никак всё туда не дойду».
Всем знакома фраза «импозантный мужчина». Понятие это многогранно и собирательно. Вот одно из определений: «Импозантный - это мужчина, одетый строго, но со вкусом,харизматичный и запоминающийся». Можно, конечно, принять такое объяснение, а можно объяснить ещё проще: «Импозантный мужчина – это Владимир Сергеев». Но Владимир Борисович не просто мужчина, он – Артист, с самой большой буквы. Вот почему при исполнении прощальной песни, завершающей выступление Владимира Борисовича, все зрители поднялись со своих мест и стоя, нескончаемыми аплодисментами, сопровождали выступление певца. Три исполнителя, три вокалиста. Они такие разные и всё-таки их объединил один творческий вечер, один незабываемый концерт. Спасибо от всех дам, похорошевших и явно помолодевших за время, проведенное в творческой гостиной. Ведь это им, каждой из них, были адресованы строки нестареющих песен:
«Я своё смущенье приукрасил шуткой,
И ещё подумал про себя тайком,
Что тебя назвал бы только незабудкой
Голубым и нежным солнечным цветком.
Незабудка, незабудка иногда одна минутка,
Иногда одна минутка значит больше чем года.
Незабудка, незабудка в сказке я живу как будто,
И тебя я незабудка не забуду никогда».